kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модульная программа "Растим патриотов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольная организация, являясь начальным звеном системы образования, призвана формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, семье.

 

Цель: обеспечение каждому ребенку условий ранней позитивной социализации посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального окружения, формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине.

 

Реализовать данную цель можно через решение следующих задач:

Воспитывать у детей:

-        стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность;

-        стремление чувствовать и осознавать себя частью большого этноса, выражать свою собственную субкультуру;

-        воспитывать уважительное отношение к наследиям других народов.

-        воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому Казахстана.

-        Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики Казахстана.

Формировать у детей:

-   чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

-    представление о Казахстане как о родной стране;

-        умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать;

Развивать у детей:

-        познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений;

-        представления о национальной культуре, об образе жизни людей, населяющих Республику Казахстан.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модульная программа "Растим патриотов" »





Модульная программа

РАСТИМ ПАТРИОТОВ

























Модульная программа (для детей 5-6 лет)

Растим патриотов


«Мы должны развивать у всех граждан Казахстана

чувство патриотизма и любви к своей стране.

Старая, некогда прочная связь

между народами государства существенно ослабла,

а новая — между личными и государственными

интересами — ещё не сформирована».

(Из стратегической программы развития «Казахстан-2030»)



Святое чувство патриотизма, поистине является источником духовной силы человека. Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Дошкольникам особенно старшего возраста доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Воспитывать патриота надо на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях и обычаях. Но при этом надо помнить и о сегодняшнем дне, вместе с детьми постоянно прослеживать связь между стариной и днем настоящим, дать понять ребенку, что он хозяин своей Родины.


Актуальность темы: В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольная организация, являясь начальным звеном системы образования, призвана формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, семье.

Цель: обеспечение каждому ребенку условий ранней позитивной социализации посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального окружения, формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине.


Реализовать данную цель можно через решение следующих задач:

Воспитывать у детей:

-        стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность;

-        стремление чувствовать и осознавать себя частью большого этноса, выражать свою собственную субкультуру;

-        воспитывать уважительное отношение к наследиям других народов.

-        воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому Казахстана.

-        Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики Казахстана.

Формировать у детей:

-   чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

-    представление о Казахстане как о родной стране;

-        умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать;

Развивать у детей:

-        познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений;

-        представления о национальной культуре, об образе жизни людей, населяющих Республику Казахстан.


 Решение задач, позволило спрогнозировать следующий результат образования: это воспитанник, способный:

  • чувствовать свое эмоциональное состояние и  эмоциональное состояние других людей;

  • проявлять интерес  к прошлому, настоящему и будущему своего города;

  • способный решать интеллектуальные проблемы (задачи), адекватные возрасту – интеллектуально-развитый;

  • проявлять интерес ко всему новому и непонятному, неизведанному – любознательный;

  • воображать, придумывать, способный к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности, способный к поиску разных способов решения одной и той же задачи – креативный;

  • проявлять активность и самостоятельность в принятии решений, в  совершении поступков, в деятельности – инициативный;

  • воспринимать красоту окружающего мира (людей, природы), искусства – чувствующий прекрасное, эмоционально-отзывчивый;

  • понимать ценность жизни; проявляющий заботу и внимание к окружающему миру.


 Принципы:

  • «Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста)

  • Дифференцированный подход к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов

  • Развивающий характер обучения, основанный на детской активности

  • Сочетание научности и доступности исторического материала

  • Наглядность

  • Рациональное сочетание разных видов деятельности, характерный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок

  • Профессиональная компетентность педагога

  • Систематичность и последовательность. Воспитание эффективно, если оно системно.


Условия:

  • Создание условий в группе.

  • Интегрированный подход.

  • Совместная работа с учреждениями социума.

  • Участие родителей и семьи.


Содержание модуля


Тема

Цель

Основное содержание

Форма занятия

Кол-во часов

Ожидаемый результат

Концептуальный модуль

1.















2.

Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы.




Концепция воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан










Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения

Воспитание нравственно-патриотических качеств, как неотъемлемой части всей деятельности по подготовке подрастающего поколения к выполнению важнейших социальных функций в различных сферах жизни.

Формирование человека как члена гражданского общества сознающего личную ответственность за страну, воспитание творчески развитой личности, воспитание патриотов Казахстана, граждан правового общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость.

Формирование ценностных, нравственных ориентаций дошкольника на образцах позитивного поведения человека, нормах правилах поведения, народных обычаях и традициях, сложившихся в казахстанском обществе.


Нравственный компонент выступает, как ядро духовных ценностей и направляет человеческую активность на утверждение самоценности личности, равенство людей в их стремлении к достойной жизни.









Ознакомление с основными направлениями Концепции воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан





Ознакомление с содержанием положений Стандарта, направленных на развитие ребенка патриота своей страны

Репортаж из детского сада «С любовью по родному краю (Мой родной город)» (просмотр видео о Костанае)

























Организованная учебная деятельность «Я и мои права»

1





















1

Знать: образцы позитивного поведения человека, нормы, правила поведения, народные обычаи и традиции, сложившихся в казахстанском обществе



Уметь: участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, сострадать, сочувствовать



Иметь:

- чувство собственного достоинства; осознание себя частью окружающего мира,

- первоначальные представления о себе, о ближайшем социальном окружении,


Методологический модуль


Стратегические направления Государственной программы образования 2011-2020 г

Методологические основы концепции воспитания в системе непрерывного образования в РК

Воспитание любви к Родине, родному городу, уважения к государственной символике, гуманного отношения к окружающему миру, семье, людям разных национальностей.





Создание в системе непрерывного образования оптимальных условий для становления, развития и самореализации личности дошкольника

Ознакомление дошкольников с с символикой, историей Родины, города, с духовно-нравственными ценностями, с понятиями толерантность















Ознакомление дошкольника с системой ценностных отношений: к себе, к своей семье, к детскому саду, к окружающим людям, к Родине а также с системой социальных ролей.


Приглашение в путешествие по Казахстану."Страна моя, родной мой Казахстан". (видео «Путь к вершине»)

















Организованная учебная деятельность «Моя семья и мои родственники»

1























1

Знать нравственные человеческие ценности: любовь к Родине, уважение к своей нации, родному краю, уважение к государственной символике, гуманного отношения к окружающему миру, к семье, к людям разных национальностей

Уметь строить социальные отношения, иметь собственный стиль поведения, творчество и самостоятельность



Иметь систему представлений индивида о самом себе, присущих ему социальных отношениях, потребностях, мотивах деятельности, сущности: человек, сын, дочь, друг, ребенок и т.д..











От чувств - к отношениям, от отношения – к деятельности!

Воспитывать гражданско-патриотические чувства. 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Модульная программа "Растим патриотов"

Автор: Ахметбекова Жанар Сайлаубайкызы

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 169735


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства