В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольная организация, являясь начальным звеном системы образования, призвана формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, семье.
Цель: обеспечение каждому ребенку условий ранней позитивной социализации посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального окружения, формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине.
Реализовать данную цель можно через решение следующих задач:
Воспитывать у детей:
- стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность;
- стремление чувствовать и осознавать себя частью большого этноса, выражать свою собственную субкультуру;
- воспитывать уважительное отношение к наследиям других народов.
- воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому Казахстана.
- Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики Казахстана.
Формировать у детей:
- чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
- представление о Казахстане как о родной стране;
- умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать;
Развивать у детей:
- познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений;
- представления о национальной культуре, об образе жизни людей, населяющих Республику Казахстан.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Модульная программа "Растим патриотов" »
Модульная программа
РАСТИМ ПАТРИОТОВ
Модульная программа (для детей 5-6 лет)
Растим патриотов
«Мы должны развивать у всех граждан Казахстана
чувство патриотизма и любви к своей стране.
Старая, некогда прочная связь
между народами государства существенно ослабла,
а новая — между личными и государственными
интересами — ещё не сформирована».
(Из стратегической программы развития «Казахстан-2030»)
Святое чувство патриотизма, поистине является источником духовной силы человека. Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Дошкольникам особенно старшего возраста доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Воспитывать патриота надо на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях и обычаях. Но при этом надо помнить и о сегодняшнем дне, вместе с детьми постоянно прослеживать связь между стариной и днем настоящим, дать понять ребенку, что он хозяин своей Родины.
Актуальность темы: В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольная организация, являясь начальным звеном системы образования, призвана формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, семье.
Цель: обеспечение каждому ребенку условий ранней позитивной социализации посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального окружения, формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине.
Реализовать данную цель можно через решение следующих задач:
Воспитывать у детей:
- стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность;
- стремление чувствовать и осознавать себя частью большого этноса, выражать свою собственную субкультуру;
- воспитывать уважительное отношение к наследиям других народов.
- воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому Казахстана.
- Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики Казахстана.
Формировать у детей:
- чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
- представление о Казахстане как о родной стране;
- умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать;
Развивать у детей:
- познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений;
- представления о национальной культуре, об образе жизни людей, населяющих Республику Казахстан.
Решение задач, позволило спрогнозировать следующий результат образования: это воспитанник, способный:
чувствовать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других людей;
проявлять интерес к прошлому, настоящему и будущему своего города;
способный решать интеллектуальные проблемы (задачи), адекватные возрасту – интеллектуально-развитый;
проявлять интерес ко всему новому и непонятному, неизведанному – любознательный;
воображать, придумывать, способный к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности, способный к поиску разных способов решения одной и той же задачи – креативный;
проявлять активность и самостоятельность в принятии решений, в совершении поступков, в деятельности – инициативный;
воспринимать красоту окружающего мира (людей, природы), искусства – чувствующий прекрасное, эмоционально-отзывчивый;
понимать ценность жизни; проявляющий заботу и внимание к окружающему миру.
Принципы:
«Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста)
Дифференцированный подход к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов
Развивающий характер обучения, основанный на детской активности
Сочетание научности и доступности исторического материала
Наглядность
Рациональное сочетание разных видов деятельности, характерный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок
Профессиональная компетентность педагога
Систематичность и последовательность. Воспитание эффективно, если оно системно.
Условия:
Создание условий в группе.
Интегрированный подход.
Совместная работа с учреждениями социума.
Участие родителей и семьи.
Содержание модуля
№
Тема
Цель
Основное содержание
Форма занятия
Кол-во часов
Ожидаемый результат
Концептуальный модуль
1.
2.
Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы.
Концепция воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан
Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения
Воспитание нравственно-патриотических качеств, как неотъемлемой части всей деятельности по подготовке подрастающего поколения к выполнению важнейших социальных функций в различных сферах жизни.
Формирование человека как члена гражданского общества сознающего личную ответственность за страну, воспитание творчески развитой личности, воспитание патриотов Казахстана, граждан правового общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость.
Формирование ценностных, нравственных ориентаций дошкольника на образцах позитивного поведения человека, нормах правилах поведения, народных обычаях и традициях, сложившихся в казахстанском обществе.
Нравственный компонент выступает, как ядро духовных ценностей и направляет человеческую активность на утверждение самоценности личности, равенство людей в их стремлении к достойной жизни.
Ознакомление с основными направлениями Концепции воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан
Ознакомление с содержанием положений Стандарта, направленных на развитие ребенка патриота своей страны
Репортаж из детского сада «С любовью по родному краю (Мой родной город)» (просмотр видео о Костанае)
Организованная учебная деятельность «Я и мои права»
1
1
Знать: образцы позитивного поведения человека, нормы, правила поведения, народные обычаи и традиции, сложившихся в казахстанском обществе
Уметь: участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, сострадать, сочувствовать
Иметь:
- чувство собственного достоинства; осознание себя частью окружающего мира,
- первоначальные представления о себе, о ближайшем социальном окружении,
Методологический модуль
Стратегические направления Государственной программы образования 2011-2020 г
Методологические основы концепции воспитания в системе непрерывного образования в РК
Воспитание любви к Родине, родному городу, уважения к государственной символике, гуманного отношения к окружающему миру, семье, людям разных национальностей.
Создание в системе непрерывного образования оптимальных условий для становления, развития и самореализации личности дошкольника
Ознакомление дошкольников с с символикой, историей Родины, города, с духовно-нравственными ценностями, с понятиями толерантность
Ознакомление дошкольника с системой ценностных отношений: к себе, к своей семье, к детскому саду, к окружающим людям, к Родине а также с системой социальных ролей.
Приглашение в путешествие по Казахстану."Страна моя, родной мой Казахстан". (видео «Путь к вершине»)
Организованная учебная деятельность «Моя семья и мои родственники»
1
1
Знать нравственные человеческие ценности: любовь к Родине, уважение к своей нации, родному краю, уважение к государственной символике, гуманного отношения к окружающему миру, к семье, к людям разных национальностей
Уметь строить социальные отношения, иметь собственный стиль поведения, творчество и самостоятельность
Иметь систему представлений индивида о самом себе, присущих ему социальных отношениях, потребностях, мотивах деятельности, сущности: человек, сын, дочь, друг, ребенок и т.д..
От чувств - к отношениям, от отношения – к деятельности!