Просмотр содержимого документа
«Мой Казахстан, разработка классного часа»
КЛАССНЫЙ ЧАС В МИНИ - ЦЕНТРЕ
НА ТЕМУ «Мой Казахстан»
Н.В. Польская
КГУ «Средняя школа имени Сейфуллина»
Цель: Закрепление знаний детей о Родине. Расширить представления о символике Республике Казахстан. Развивать выразительную речь ребенка, умение детей составлять небольшие рассказы по фотографиям города Астана. Воспитывать патриотические чувства к своей Родине, к своему городу.
Оборудование: изображения Герба и Флага РК, аудиозапись Гимна РК.
Билингвистический компонент: Отан – Родина, Елтаңба – герб, Әнүран – Гимн, Ту – Флаг.
Ход занятия:
Воспитатель:У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать его вам. Давайте друг другу улыбнёмся. Прекрасно, что мы все улыбаемся. Теперь красиво сели, спинки ровно, ножки вместе.
Ребята, послушайте внимательно и ответьте на вопрос: «Рыбке нужна вода, птице – воздух, небо, зверю – лес и горы. А человеку нужна…»
Что? (Родина). А что такое Родина?
Дети:Это земля, где мы родились и живём.
Воспитатель:
Родина - это отец твой и мать. Родина - это друг и ровесник подстать. Родина - это твой край и столица. Родина - это аул и станица.
1 ребенок:
Если скажут слово «родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот.
2 ребенок:
У реки берёзка - скромница И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор.
3 ребенок:
В лужах первые кораблики, Где недавно был каток, И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок.
4 ребенок:
Или степь, от маков красная
Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна!
Воспитатель:Ребята, а как называется наша Родина, страна, в которой мы живём? (Казахстан)
Дети: Горы, реки и моря – необъятные края;
Всё вместил мой Казахстан, Мой любимый Казахстан.
Воспитатель:Правильно, в нашей стране есть много красивых мест и красивых городов. А кто знает, какой город самый главный в Казахстане, столица нашей Родины?
Дети: Астана.
Воспитатель показывает фотографии города Астаны и рассказывает о ее достопримечательностях.
Воспитатель: Каждая страна имеет свою символику. Что относится к символике? Назовите, пожалуйста. Дети: К символике относится Герб, Флаг, Гимн.
Воспитатель: На казахском языке Герб - Елтаңба, Гимн - Әнүран , Флаг – Ту. Давайте все вместе послушаем Гимн Республики Казахстан. Когда исполняется Гимн, как его слушаем ?
Дети: Стоя и нельзя разговаривать, вертеться, руку нужно положить на ту сторону, где находить сердце.
Исполняется гимн Республики Казахстан.
Ребята эту песню написал наш президент, а кто наш президент, кто знает?
Дети:Нурсултан Абишевич Назарбаев.
Воспитатель:Посмотрите внимательно на герб и скажите, какие предметы вам знакомы. Шанырак, тулпары, звезда.
Воспитатель:Послушайте почему, шанырак изображен на гербе? Шанырак - символизирует купол юрты. - Юрта - это древний национальный очаг казахского народа.
1 ребенок:
В центре есть шанырак -
Дом, семья и очаг.
Яркий образ уклада степного,
Здесь слагают Кюи.
В юрте счастье семьи.
А семья государство основа.
Воспитатель: На Гербе есть еще сказочные лошади - Они называются тулпар. Дети, а что мы еще не назвали?
Дети: Звезду (жұлдыз) в середине герба.
2 ребенок:
По краям на гербе, Два тулпара летят остророгих. А над ними звезда, Что сияет всегда. Освещает нам жизни дороги.
Игра: "Собери герб ".
Дети выкладывают из разрезных частей форму флага.
Проводиться физминутка:
А ну - ка дети встали. Построим юрту сами. Стенки - это кереге. Давайте из растянем. Поднимаем шанырак. Полочки вставляем. Укрываем! Завершаем! И построим юрту сами.
Воспитатель:Ребята, так же к символике относится - флаг. Что изображено на флаге?
Дети:Орнаменты (оюлар), солнце (күн), орёл (құс).
Воспитатель: Какого цвета флаг?
Дети:Голубого(көк).
Воспитатель: Молодцы, ребята, много вы знаете о нашей Родине. Как называется наша Родина? Как называется самый главный город страны? Какая символика есть у Казахстана? Кто президент Республики Казахстан?
Молодцы, ребята, всем спасибо, занятие наше закончилось.
КГУ «Средняя школа имени Сейфуллина» ГУ «Отдел образования
Уланского района»
Самоанализ классного часа «Мой Казахстан» в мини-центре
Классный час проводили с детьми мини-центра, присутствовало 7 детей.
Этот классный час комплексный; сочетает в себе образовательные области: познание, коммуникацию. Разрабатывая его мы, прежде всего, учитывала возрастные, физиологические и психические индивидуальные особенности детей. Учитывая всё это, мы наметили цель, задачи, содержание урока, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель: Закрепление знаний детей о Родине. Расширить представления о символике Республике Казахстан. Развивать выразительную речь ребенка, умение детей составлять небольшие рассказы по фотографиям города Астана. Воспитывать патриотические чувства к своей Родине, к своему городу.
Задачи: Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
Тип урока – смешанный.
Урок построили как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процессов обучения и воспитания, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.
В ходе урока дети рассказывали стихи о Родине. По фотографиям города Астана изучали столицу нашей Родины. Изучали символику Казахстана на русском и казахском языках. Рассказывали стихи про юрту.Играли в игру "Собери герб ".
Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.
Все этапы урока были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и перенасыщенность каким то одним видом дельности.
Анализируя деятельность детей на уроке, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.
Длительность занятия 15 мин, что соответствует нормам Сан Пина.
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были выполнены. Считаем, что урок построен логично, а этапы урока взаимосвязаны.