Урок учит различать диких и домашних животных, воспитывает любовь к животным, развивает у детей доброжелательное и заботливое отношение к животным, учит отчетливо произносить фразы, говорить спокойно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мой ласковый и нежный зверь»
Мой ласковый и нежный зверь
Цели:
-учить различать диких и домашних животных,
-воспитывать любовь к животным, развивать у детей доброжелательное и заботливое отношение к животным,
-учить отчетливо произносить фразы, говорить спокойно.
Методы и приемы:
Словесный, наглядный, игровой.
Ход занятия
Стук в дверь. Входит кот Матроскин (на слайде)
-ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Да, это приехал из деревни Простоквашино наш знакомый – кот Матроскин. Он приглашает нас в гости, в Простоквашино. Слайд Простоквашино. Дети садятся в «поезд» и едут.
-ребята, вот мы и приехали, кто нас встречает? (животные). Слайд со всеми животными.
Кот Матроскин предлагает нам их узнать по описанию.
1.это домашнее животное, у нее 4 лапы и пушистый хвост, еще у нее есть усы, она ловит мышей (кошка). Слайд кошки.
-а какая кошка? (мягкая, пушистая)
-а какие звуки она издает? (когда просит есть) (мяу-мяу)
-а что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, мурлыкать, царапаться, играть)
3.это домашнее животное, у него 4 лапы и хвост, охраняет дом? (собака). Слайд собакаи.
-какие звуки произносит собака? (гав-гав)
-что делает собака? (лает, рычит, сторожит дом, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
-назовем собаку ласково (собачка, собаченька).
-Ребята, как одним словом можно назвать этих животных? (домашние)
-а почему домашние? (потому что они живут дома, рядом с человеком)
-Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (зайчик) слайд зайчика.
-а почему он лишний? (он дикое животное, живет в лесу).
ФИЗМИНУТКА
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(подскоки на месте)
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз
(прыжки)
На болоте две лягушки, две зеленые подружки,
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет, всем друзьям физкульт привет!
-Когда Матроскин был маленький, он очень любил играть с детенышами животных, да забыл как они назывались. Давайте ему поможем.
-вот убежал от мамы – коровы сынок, как его назвать? (теленок). Слайд коровы и теленка.
-а вот и остальные мамы (кошка, собака), вышли на лужок, а их ребятишки перемешались. Давайте найдем мамам их деток. Вот позвала мама кошка своего ребенка «кис-кис», кто же откликнулся? (котенок). Слайд кошки и котенка. Вот мама – собака позвала своего детеныша, кто откликнулся? Слайд собаки и щенка.
-а теперь немного поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Повстречались»
-повстречались два котенка (соединить мизинцы рук)
-мяу-мяу!
-два щенка (безымянные)
-гав-гав!
-два жеребенка (средние)
-иго-го!
-два поросенка (указательные)
-хрю-хрю!
-два бычка (большие)
-му-му!
-смотрите, какие рога! (двумя пальцами сделать «козу»)
-А мы привезли с собой в Протоквашино корзину с угощением для животных. Давайте раздадим кто что ест: (из корзины детям предлагается взять поп одному продукту) дети раздают кошке – рыбу, молоко, собаке – колбасу, кость, корове – траву, сено.
-Ребята, а кто ухаживает за домашними животными? Расскажите, как вы ухаживаете за домашними животными? Где животные берут свои корм? (люди кормят животных, моют).
-Ребята, а какие животные есть у вас дома? Расскажите, как вы за ними ухаживаете? (рассказы детей)
-Да, животные не могут обойтись без человека. Им хочется, чтобы их приласкали, покормили.
-У кого мы с вами побывали в гостях? Кого мы видели? Что вам понравилось на занятии, что запомнилось?