Развивать коммуникативно-речевые способности детей, повысить эмоциональную готовность делиться накопленными впечатлениями, реагировать на высказывания и вопросы сверстников.
Фотографии из жизни детей группы и рисунки детей к фотоконкурсу «Как я провёл(а) зимние каникулы», иллюстративный материал по темам «Зима», «Зимние забавы». Организационный моме
ВОСПИТАТЕЛЬ: На улице снежная зима. Совсем недавно вы были на каникулах. С какими игрушками и играми проводили дни? Куда ездили к бабушке? Какие места нашего города посетили? С кем были интересные встречи? Посмотрите свои фотографии, вспомните о себе. Дети отвечают на вопросы в ходе предварительной беседы и рассматривания фотографий. Постановка цели занятия ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня на занятии вы будете рассказывать о самом интересном событии из ваших каникул. Выберите, что понравилось больше всего. Фотографии помогут. Вспомните, - где это происходило, - с кем вы были, - что именно происходило, - почему это вам запомнилось больше всего, - какое было настроение. - пожелания на будущее. Рассказывание детьми.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Послушаем рассказ Ани (имя другого ребёнка, приступающему к рассказу). Начинай свой рассказ, (имя ребёнка), мы приготовились тебя слушать. Напоминает о последовательном рассказе. Помогает начать: «На каникулах я ходил (был, ездил)…», опираясь на вид фотографии.
Физкультминутка (после трёх рассказов)
Речевые упражнения с имитацией движений, без музыкального сопровождения Ты мороз, мороз, мороз, Согнутыми крест-накрест руками трут предплечья («согреваются»). Не показывай свой нос! Указательным пальцем грозят зиме (остальные пальцы сжаты в кулак). Уходи скорей домой, «Прогоняют» зиму, махая попеременно то правой, то левой рукой. Стужу уводи с собой. Совершают движения руками, как будто тянут за веревку. А мы саночки возьмем, Спина прямая, приседают на корточки и берут санки. Мы на улицу пойдем. Маршируют на месте. Сядем в саночки, самокаточки. Приседают на корточки, одновременно вытягивают прямые руки перед собой. Совершают перевод прямых рук за спину.
Л о г о п е д: Что в прослушанном рассказе вам понравилось? Что особенно запомнилось? За что хотелось бы похвалить рассказчика? Мне понравился рассказ (имя ребёнка), потому что стало понятно, что происходило до момента на фотографии и что стало потом. Рассказано было понятно, мы узнали, с чего началось и чем закончилось событие. Рассказ у (имя ребёнка) получился интересный и весёлый. Очень точно подобрал слова. Рассказ (имя ребёнка) был коротким, но он сумел рассказать о главном. Было интересно слушать (имя ребёнка), он весело и подробно рассказывал о своих играх. Всего слушаем шесть рассказов детей.
Итог
Л о г о п е д: Сегодня на занятии мы учились интересно и понятно рассказывать о событиях, которые особенно понравились в каникулы. Мы обязательно послушаем тех, кто хочет поделиться своими впечатлениями. Поиграем в весёлые игры, о которых вы рассказали. Будем рассматривать фотографии. Занятие закончено.