К моменту появления на свет, в жизни человека появляются первые игрушки. Вначале, это довольно простые устройства, но именно с них начинаются первые шаги в развитии ребенка. В первые месяцы жизни, ребенок учится различать предметы, фокусироваться на них и следить за их движением.
Чтобы понять значение игрушки для детей дошкольного и младшего школьного возраста, нужно рассматривать его в контексте игры. Играя, ребенок познает физические свойства предметов, примеряет на себя различные жизненные ситуации, учится общению, развивается как личность. Именно в процессе игры закладываются основы его дальнейшего развития. Помимо развивающих навыков, через общение с игрушкой, ребенок тренирует воображение, умение мыслить нестандартно и творчески.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
Образовательная деятельность в режимных моментах
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимосвязь с родителями
Понедельник
Занятие «В гостях у игрушки» - активизировать и развивать словарный запас;
- закреплять знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года;
Дидактическая игра «Познакомим Мишку с игрушками». Развивающие игры «Из чего сделаны наши игрушки?», «Что растет на участке?», «Кукла Наташа», «Друг – дружок, узнай голосок!»
Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку».
Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.
Папка-передвижка: «Я расту» .Тематический альбом: «Работа взрослых в детском саду. Информация: «Воспитание ребёнка в игре». «В какие игры поиграть с ребёнком дома». «Учите вместе с нами».
Вторник
Дидактические игры «Каждой вещи – свое место», «Хорошо – плохо», «Кому, что нужно для работы?»
Д/и «Чей бантик»- учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи.
Д/И «Почини игрушку» (рисование недостающей детали у игрушки, называние ее). Игровая ситуация «Игрушки ложатся спать» (дети качают на руках любимые игрушки.
Создать условия для игры «Кто я такой?»
Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков.
Консультация по запросу родителей.
Консультация «Витамины» для ребенка».
Среда
«Привяжем к шарикам цветные ниточки». Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета.
Дидактическая игра «Зачем нужны игрушки». Беседа «Что такое игрушка?»
- дискуссия о вреде и пользе современных игрушек
- критерии выбора игрушек
- обобщение результатов.
Словесно-дидактическая игра «Курочка- рябушка»
по сказке «Курочка Ряба»-развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении.
Принести в детский сад старые игрушки из домашних коллекций для организации выставки «Во что играли раньше?».
Четверг
Игра-ситуация «В магазине игрушек». - вовлечь детей в ситуацию сюжетно -ролевой игры;
- учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнёров;
- побуждать к принятию роли
Пальчиковая гимнастика «Юла».
Беседа «Как нужно обращаться с игрушкой»
Чтение стихов об игрушках - воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- развивать у воспитанников чувство ритма через закрепление умения выполнять движения в соответствии с текстом.
Выложить конструктор для построек в «Уголок строительства». Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Д/и «Угадай игрушку».
Привлечение родителей к созданию мини-выставки в группе «Игрушки из сундука».
Пятница
Аппликация «Моя любимая игрушка». - воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается
Беседы на темы «Моя любимая игрушка »
-Пальчиковая гимнастика «Мои игрушки». Дидактическая игра
«Узнай на ощупь».
Игров. упражнение «Помоги кукле Кате навести порядок» - обучать детей соблюдать порядок в группе.
Строительная игра « Домик для любимой игрушки» - закрепить знание названий строительного материала; воспитывать желание строить дружно вместе.
Выставка «Моя любимая игрушка»
Создание кукольного театра «В стране удивительных сказок».
Приложения по проекту « Моя любимая игрушка»
Приложение № 1
Стихи об игрушках
А. Барто.
Лошадка.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Зайка.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Грузовик.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине,
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
Мяч.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч!
Мишка.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Кораблик.
Матросская шапка, верёвка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке,
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан!»
Бычок.
Идёт бычок качается,
Вздыхает на шагу:
«Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду».
Слон.
Спать пора, уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
Приложение №2
Игровая ситуация «Из чего сделаны игрушки? »
Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об игрушках, материалах, из которых сделаны игрушки. Учить использовать обобщающее понятие «Игрушки», Обогащать словарный запас за счет обозначений качеств. Развивать зрительную память, связную речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы: Кукла, игрушки из различных материалов, коробка или корзина для игрушек, разрезные картинки по теме «Игрушки», предметные картинки: барабан, мяч, юла, матрешка, деревянные матрешки, лото «Игрушки».
Ход :
1.«У каждой игрушки свое место».
Кукла приходит в гости к детям, здоровается и знакомится с ними.
- А вашей группе есть куклы? - Где они живут? Пойдемте в кукольный уголок, вы меня познакомите с куклами. (Каждой кукле дать имя)
- А еще я люблю кататься на машинах. Где у вас стоят машины? Как можно играть с машинками? Поставим машинки в гараж.
- А еще я люблю играть в конструктор. Возьмите по 1 детали. Сколько у тебя деталей, Маша, какого она цвета? Сколько всего деталей? Много. Положим все детали на место. - В вашей группе все игрушки знают свой домик, свое место. Это хорошо, значит у вас всегда порядок. Я вам принесла игрушки. Рассмотрите, что это? Выставить игрушки на стол. Дети называют игрушки.
2. Игра «Что изменилось? ».
- Рассмотрите, что это? Выставить игрушки на стол. Дети называют игрушки. Затем дети закрывают глаза и воспитатель меняет две игрушки местами или убирает одну игрушку. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось. Повторить 3 раза.
3. Игра «Найди игрушку из такого же материала»
- Из какого материала сделан этот слоненок? Из резины. Из резины, значит, он резиновый. Возьми, Маша слоненка. Какой он на ощупь? Холодный, мягкий, гладкий. Передай игрушку Ване и скажи: «Слоненок резиновый».
- Есть у нас в группе еще резиновые игрушки? Найдите и принесите на этот стол по 1 резиновой игрушке.
- А из какого материала сделана эта пирамидка? Из дерева. Есть ли еще деревянные игрушки в группе? Найдите в группе и принесите на этот стол по 1 деревянной игрушке. Какие они на ощупь? Теплые, твердые, гладкие.
- Из чего еще делают игрушки?
Приложение №3
Игровая ситуация «Какие бывают игрушки? »
Цель: Продолжать знакомить со стихами А. Барто; развивать коммуникативные навыки; навыки совместной деятельности. Продолжать обучать детей играм: подвижным, музыкальным, играм с пальчиками, элементам сюжетно-ролевых и театрализованных игр. Формировать устойчивое положительное эмоциональное состояние ребенка. Улучшать взаимодействие ребенок – взрослый. Развивать речь детей.
Ход:
Воспитатель: Дети любят игрушки -
Так все говорят.
Ну, а разве игрушки
Не любят ребят?
Конечно, любят. И сегодня мы пойдем в магазин игрушек. Мы любимым игрушкам стихи расскажем, а они с нами поиграют. Вставайте, ребята, пойдем в магазин игрушек.
Дети приходят в магазин, выбирают игрушки.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Мишка лапу оцарапал,
Дай помажем йодом лапу!
Кто у нас полечит мишку? Ребята будут врачами. А ребята мишку пожалеют.
Мишка поправился и хочет с ребятами поиграть. Вставайте в кружок.
Вот как пляшут пальчики
У девочек и мальчиков.
Подошел к нам мишка,
Мишка косолапый,
Пальчики потрогать
Хочет у ребяток.
А мы пальцы спрятали,
Спрятали, спрятали.
Не заденешь лапою,
Лапою мохнатою.
Мишка наш довольным стал,
мед свой кушать убежал.
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Не упадешь, бычок, мы тебя поймаем. Ребята, давайте покажем бычку, как нужно по доске ходить. (Музыкальная игра "Зашагали ножки")
А сейчас я вам расскажу про лошадку:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Кто хочет причесать лошадку?
Лошадка красивая стала и быстрая. Давайте поскачем с вместе лошадкой.
Дети выполняют подскоки с продвижением вперед.
А вот этот самолет
Так и просится в полет.
Самолет построим сами, Дети разводят прямые руки в стороны.
Понесемся над лесами, Покачивают прямыми руками.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме. Приседают на одно колено.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Поиграем с мячиком.
Раз, два, прыгай, мячик.
Раз, два, и мы поскачем.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Вот какие мячики,
Девочки и мальчики.
Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Давайте зайку пожалеем и согреем.
Купили в магазине
Резиновую Зину,
Резиновую Зину
В корзине принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
Что нужно сделать, если куколка испачкалась? Правильно, нужно её умыть.
Песня "Маме улыбаемся".
Ой, лады, лады, лады! Дети хлопают в ладоши.
Не боимся мы воды. Наклоняют головы вправо-влево.
Чисто умываемся - вот так! Проводят ладонями по лицу.
Маме улыбаемся - вот так! Протягивают ладони перед собой и улыбаются.
(Элементы сюжетно-ролевой игры "Купаем куклу") .
Чистенькая куколка сразу повеселела, заулыбалась.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
Кот привык играть, а не на машине кататься. Поиграем с котом.
Игра "Кот и мыши".
Мыши водят хоровод. Дети идут по кругу.
На лежанке дремлет кот.
- Тише, мыши, не шумите! Грозят друг другу пальчиком.
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька-кот -
Разобьет весь хоровод.
Шевельнул ушами кот - Убегают кто куда.
И исчез весь хоровод!
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
Колыбельная (по выбору) .
Приложение №4
Картотека дидактических игр
«Найди по описанию»
Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.
Воспитатель описывает игрушку, обращает внимание на цвет, величину, предназначение.
Как только дети узнают, воспитатель вытаскивает из коробочки.
Дидактическое упражнение «Один - много»
Цель: Учить детей образовывать формы множественного числа имен существительных.
Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна рыбка – много рыбок». (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки).
«Что изменилось? ».
Цель: воспитывать у детей зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность, речь.
Воспитатель выставляет игрушки на стол. Дети называют игрушки. Затем дети закрывают глаза и воспитатель меняет две игрушки местами или убирает одну игрушку. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось. Повторить 3 раза.
«Найди игрушку из такого же материала»
Цель: Совершенствовать умение детей сравнивать предметы, находить в них признаки сходства и различия; сопровождая свою речь четкими высказываниями.
Из какого материала сделан этот слоненок? Из резины. Из резины, значит, он резиновый. Возьми, Маша слоненка. Какой он на ощупь? Холодный, мягкий, гладкий. Передай игрушку Ване и скажи: «Слоненок резиновый».
Есть у нас в группе еще резиновые игрушки? Найдите и принесите на этот стол по 1 резиновой игрушке - А из какого материала сделана эта пирамидка? Из дерева. Есть ли еще деревянные игрушки в группе? Найдите в группе и принесите на этот стол по 1 деревянной игрушке. Какие они на ощупь? Теплые, твердые, гладкие. - Из чего еще делают игрушки?
"Узнай на ощупь"
Цель: Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, мышление, речь, согласованность и координацию движений. Воспитывать усидчивость, желание добиваться поставленной цели.
На столе разложены различные объемные игрушки или небольшие предметы (погремушка, мячик, кубик, расческа, зубная щетка и др., которые накрыты сверху тонкой, но плотной и непрозрачной салфеткой. Ребенку предлагают через салфетку на ощупь определить предметы и назвать их.
«Чудесный мешочек. »
Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.
Наглядный материал: мешочек, мелкие игрушки, изображающие детенышей животных: утенок, гусенок, цыпленок, тигренок, поросенок, слоненок, лягушонок, котенок и пр.
Все перечисленные выше игрушки сложены в мешочек. Воспитатель, держа мешочек, подходит к детям и, говоря, что в мешочке лежит много интересных игрушек, предлагает вынуть оттуда одну, показать ее всем и громко назвать. Педагог добивается, чтобы дети правильно и внятно называли игрушку. Если кто-либо затрудняется ответить, воспитатель подсказывает ему.
Приложение №5
Чтение художественной литературы «В магазине игрушек»
Цель: познакомить с главами из книги Ч. Янчарского, вызвать чувство радости за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, обогащать словарь, учить рассказывать об игрушке.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель (держит в руке игрушечного медвежонка). Кто это? Вы знаете, откуда появился этот медвежонок? Нет? Тогда послушайте.
Основная часть. Чтение произведения
Воспитатель читает «В магазине игрушек» (главы из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика»).
Вопросы по сказке
Воспитатель (показывает детям иллюстрации к сказкам).
Расскажите, про кого мы прочитали сказку?
Где жил-был медвежонок?
Что у него случилось с ушами?
Как медвежонок спустился с полки на полку?
Куда пошел медвежонок?
Кого он встретил на улице?
Почему же медвежонок ушел из магазина?
(ответы детей)
Приложение №6
Совместная деятельность-
Моя любимые игрушка. Рассматривание и описание.
Цели: выявить предпочтение детей в игровой деятельности, учить составлять простые предложения из словосочетаний, учить сравнивать знакомые предметы, способствовать развитию речи как средства общения, развивать общую моторику, внимание.
Ход занятия:
Организационный момент
(звучит музыка «Погремушка» Железновых). Воспитатель предлагает каждому ребенку взять самую любимую игрушку из игрового уголка и показать ее).
Основная часть. Рассказ воспитателя о кукле.
Т. Гостюхина
Подарили куклу
Мне на день рожденья.
Это просто чудо,
Радость и везенье.
Бросила игрушки,
Только с ней играю,
Обо всём на свете
С Машей забываю.
Я кормлю и мою
Милую подружку,
Спать кладу в кроватку
Машу на подушку.
Мы гуляем с куклой,
Делаем зарядку,
Вместе привыкаем
С Машенькой к порядку.
Куклу берегу я,
Я её лелею.
С ней я стала лучше,
Стала я добрее...
Мне очень нравится кукла Маша. У нее красивое розовое платье, большие глаза, красивые волосы. С ней очень интересно играть: ее можно кормить, купать, одевать, укладывать спать…
Рассматривание и описание игрушек по вопросам.
Воспитатель просит детей рассказать о своей любимой игрушке по вопросам:
- как называется игрушка?
- большая она или маленькая?
- из чего она сделана?
- как ты с ней играешь?
4. Итог. Воспитатель предлагает устроить для кукол концерт: прочитать стихи, спеть песню, показать сказку и т.д.
Приложение №7
Совместная деятельность-
Конструирование «Подставка для игрушек»
Цели: учить сравнивать несложные конструкции, сравнивать предметы по нескольким признакам; воспитывать интерес к конструктивной и игровой деятельности; развивать внимание, восприятие, речь, сенсорные возможности.
Ход занятия:
Организационный момент
(воспитатель показывает детям коробку, в котором лежат различные по цвету, назначению, величине игрушки).
Основная часть. Конструирование.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что у меня в коробке? (игрушки).
Этим игрушкам не хватило места на полочке, поэтому они лежат у меня в коробке. Давайте построим для них полочку. Что нам для этого нужно? (ответы)
Воспитатель вместе с детьми строит полочку. По его инструкции дети выставляют два кирпичика на небольшом расстоянии друг от друга, кладут сверху пластину, затем на пластину кладут еще два кирпичика с левой и правой стороны и кладут еще одну пластину сверху. Получается полочка из двух ярусов.
Воспитатель: замечательная получилась полочка, на нее можно положить много игрушек; внизу (1 ярус) - поместятся маленькие игрушки, а наверху (второй ярус) – большие.
Подвижная игра
Сравнение игрушек
Воспитатель достает из коробки по две игрушки (большой и маленький предмет разного назначения), сначала просит описать каждую игрушку, а потом проводит сравнение между ними:
- Какого цвета игрушка?
- Большая или маленькая?
- Как играть с этой игрушкой?...
Вопросы на сравнение:
- Какого цвета первый предмет, а какого…?
- Какая эта игрушка, а эта (большая или маленькая)?
- Как играем с первой игрушкой, а как со второй?
5. Выставление игрушек на полочку
Воспитатель предлагает детям сначала поставить посуду на нижний ярус, а затем мягкие игрушки на верхний. После того как все игрушки будут на полочках, воспитатель спрашивает:
-Какие игрушки мы поставим на нижнюю полку: большие или маленькие? (маленькие) Какие игрушки - на верхнюю полку? (большие).
6. Итог . Воспитатель предлагает поиграть в сюжетно-ролевую игру «Магазин игрушек».
Приложение №8
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»
Цель:
Обобщение знаний о творчестве Агнии Барто.
Задачи:
Формировать положительное отношение к героям произведений в творчестве А. Барто.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание проговаривать слова и фразы, соотносить слова с действиями.
Развивать мелкую моторику.
Оборудование:
Оформленная витрина «Магазина игрушек», игрушки по стихам А.Барто, чупа-чупсы.
Ход:
Дети с воспитателем входят в группу, где их встречает Продавец.
Продавец:
Мальчишки и девчонки, а также воспитатели,
Магазин игрушек посетить, не хотите ли?
Тогда смелее проходите, как интересно здесь, смотрите.
Вот зайчонок, вот бычок, а вот слон сел в уголок.
Я знаю, что все малыши игрушки любят от души.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете как нужно себя вести в магазине?
(Дети вспоминают правила поведения в магазине).
Продавец:
А наш магазин необычный, и игрушки в нем необычные, они любят, когда покупатели с ними играют и рассказывают о них стихи. А я слышала, что вы знаете много стихов об игрушках.
Воспитатель:
Кто из вас, детвора, прокатит на грузовике кота?
(Дети читают стихотворение «Грузовик»).
Продавец:
Кот в машине не сидел, потому что спать хотел. Давайте, уложим кота поспать.
(Дети подходят в игровой уголок и укладывают кота в кровать).
Продавец:
Смотрите, ребята! Все игрушки уснули, только слон не спит. Кто расскажет, почему слон не хочет спать.
(Дети рассказывают стихотворение «Слон»).
Воспитатель:
Выспался бычок и пошел гулять, давайте и мы с ним погуляем, а Варя расскажет стихотворение о бычке.
(Ребенок читает стихотворение «Бычок», а все дети выполняют движения по содержанию стихотворения. В конце стихотворения дети подходят к креслу, в котором сидит игрушка зайчик).
Продавец:
Посмотрите-ка, зайка очень грустный сидит. Вы не знаете, почему он грустит?
(Ребенок рассказывает стихотворение «Зайка»).
Продавец:
А я знаю, как зайку развеселить. Давайте с ним поиграем.
(Проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит»).
Воспитатель:
Ребята, сейчас на дворе у нас весна. Скоро стает снег, побегут ручьи, и мы с вами будем пускать кораблики. В магазине игрушек тоже есть кораблик. Даниил, расскажи стихотворение о кораблике, а мы с ребятами поможем тебе.
(Ребенок читает стихотворение «Кораблик», дети выполняют пальчиковое упражнение).
Продавец:
Ребята, а на каком транспорте можно еще прокатиться? (на самолете). Тогда Матвей нам расскажет стихотворение о самолете, а мы приготовимся к полету.
(Ребенок рассказывает стихотворение «Самолет», дети «летят» на ковер).
Воспитатель:
А кто знает, на чем еще, кроме транспорта, можно покататься (на лошадке). Надя, расскажи нам стихотворение про лошадку.
(Ребенок рассказывает стихотворение «Я люблю свою лошадку»).
Продавец:
Прискакали мы на лошадке к кукле Тане, а она горько плачет. Кто расскажет, что же случилось с ней?
Дети рассказывают стихотворение «Наша Таня громко плачет».
Воспитатель:
Ребята, а в магазине на прилавке еще много игрушек. Кто еще хочет рассказать стихи про них?
(Дети читают стихи).
Продавец:
Какие вы молодцы! Порадовали моих игрушек. Я тоже хочу вас порадовать.
Вот игрушка – чупа-чупс,
Замечательный на вкус.
Ох, сладка, ох, вкусна,
Это всем вам от меня.
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня много стихов читали про игрушки, а вы знаете, кто написал эти стихи?