Просмотр содержимого документа
«Моя любимая игрушка»
Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.
Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
Пополняет и расширяет пассивный и словарный запас: игрушки, мягкие, деревянные, убираю, готовлю, укладываю и т.д.
Умеет рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые игрушки
Умеет понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления.
Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.
Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
Подготовительный этап:
Разработать перспективный план работы с детьми и родителями
Составить картотеку стихов и потешек на тему «Игрушки»
Картотека «Игры детей раннего возраста».
Разработать конспекты НОД с детьми по теме «Игрушки»
Подобрать консультативный материал по данной теме для родителей
Создать альбом «Мои любимые игрушки»
Основная часть проекта:
Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки».
Проведение д/ игр: «Один - много», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек», «Кто в домике живет»;
Проведение игр ситуаций: «Напоем куклу Катю чаем», Уложи куклу спать», «Покатай Зайку на машине», «Забор для козленка», «Кукла заболела»
Проведение НОД по лепке «Мяч для Тани»; по рисованию «Яблоки для куклы», физической культуре «К куклам в гости», по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят», по ознакомлению с предметным миром «Игрушки», по художественной литературе «Чтение стих А.Барто «Грузовик»»
Рассматривание иллюстрированного альбома по теме А.Барто «Игрушки», «Мои любимые игрушки»
Разработать перспективный план работы с детьми и родителями
Составить картотеку стихов и потешек на тему «Игрушки»
Картотека «Игры детей раннего возраста».
Разработать конспекты НОД с детьми по теме «Игрушки»
Подобрать консультативный материал по данной теме для родителей
Создать альбом «Мои любимые игрушки»
Разучивание и повторение потешек и стихотворений А. Барто из цикла Игрушки».
Папка – передвижка «Домашняя игротека», «От игры в кубики к конструированию»,
Наглядная агитация «Игрушки в жизни ребенка», «Воспитание дружеских отношений в игре»
Памятки «Какие игрушки покупать детям»
Презентация практикум «В какие игры играть с детьми дома»
Заключительный этап проекта:
Развлечение «Наши верные друзья игрушки».
Оформление отчетной документации: Проект «Наши любимые игрушки»