Просмотр содержимого документа
«"Моя педагогическая философия"»
Эссе
"Моя педагогическая философия"
Физическое воспитание есть огромный,
но таинственный космос, через постижения,
которого можно приблизиться к Истине и Счастью".
Н. Ефименко
В школе моим любимым предметом была физкультура. Мне нравилось бегать, прыгать, сдавать нормативы, играть в различные подвижные и спортивные игры.
Поступив после школы в педагогический колледж, мои предпочтения остались неизменны. После занятий я посещала секцию по художественной гимнастике. После окончания колледжа пошла, работать в детский сад музыкальным руководителем. Наблюдая за работой инструктора по физической культуре, понимала, что очень хотела бы им стать. Мне безумно нравилось играть с детьми в различные подвижные игры, видеть их счастливые светящиеся глаза, нравилось доставлять детям удовольствие, с интересом и пользой удовлетворять их естественную потребность в движении. И вот моя мечта сбылась.
Так кто же такой инструктор по физической культуре? Чем отличается эта профессия от остальных?
Я помню времена, когда занятия по физической культуре считались второстепенными, и к ним относились как к развлечению. Я же никогда так не считала и став инструктором по физической культуре определила для себя задачу: повысить престиж этих занятий. Доказать значимость в физическом, духовном и эстетическом воспитании личности ребёнка. Ведь «В здоровом теле - здоровый дух» гласит народная мудрость.
Ядром своей педагогической профессии считаю, что здоровый и развитый ребёнок – главная ценность нашего общества. Но это невозможно без физической культуры.
На своих занятиях я учу детей быть дисциплинированными, преодолевать себя, а главное прививаю с самого детства привычку быть здоровым. Я максимально использую все имеющиеся возможности, чтобы сформировать у детей адекватное отношение к себе, умение использовать все возможности своего организма, полностью раскрыть свои способности. Всегда стараюсь подкрепить личным примером требования, которые я предъявляю детям, добиваюсь понимания детьми смысла предъявляемых к ним требований, знакомя детей с факторами, влияющими на здоровье. Иными словами я хочу, чтобы физическая культура стала неотъемлемой частью жизни и интересов каждого ребенка. Также стала необходимой потребностью не только для поддержания себя в хорошей физической форме, умению защитить себя, но и для развития душевной силы, уверенности в себе.
Воспитание и обучение – процесс длительный и порой только по прошествию многих лет, мы сможем наблюдать плоды своего труда. Наши ошибки порой очень дорого стоят. В своей работе нужно постоянно помнить о том, что нет бездарных детей, есть бездарные педагоги. Значит, ты чего-то не учел, чего-то не разглядел. Один из классиков сказал: «Чтобы увлечь других, нужно самому быть увлеченным». И моя профессия не исключение, когда дети видят твои горящие глаза, они сами того не замечая тоже загораются интересом: «А что же такое интересное сегодня приготовил нам наш педагог? » и вот эта интрига это уже половина успеха будущего занятия или мероприятия, поэтому я не меньше, чем любой другой воспитатель должна обладать артистическими способностями, наряду со всеми остальными.
И я стараюсь максимально использовать все свои способности для успешной реализации физического воспитания и развития дошкольников. Я также все время повышаю свое профессиональное мастерство: участвую в методических объединениях, делюсь опытом с другими педагогами, регулярно изучаю методическую литературу, занимаюсь самообразованием.
Свое эссе хочется закончить словами, классика: «Чтобы зажечь других, нужно самому гореть, а не тлеть», и пожелать всем, кто выбрал для себя путь педагога: не жалейте тепла своего сердца, света своего разума в работе с детьми, и они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее.