Просмотр содержимого документа
«Моя семья - что может быть дороже!»
Тема: Моя семья – что может быть дороже!
Цель: способствовать формированию у родителей умения выражать свои чувства к своим детям, выстраиванию взаимоотношений между родителями и ребёнком.
Задачи: раскрыть значимость выражения своих чувств и улучшения отношений со своими детьми; развивать у родителей способность относиться к детям с вниманием, пониманием, любовью.
Ход собрания
Вступительное слово учителя по теме Добрый день, уважаемые родители! Я благодарю Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Сегодня я хотела бы поговорить с вами о взаимоотношениях в вашей семье взрослых и детей. Помочь вам осознать важность умения вовремя поддержать ребёнка тёплым словом, заботой, выразить ему ваши чувства, сказать три заветных слова — «Я тебя люблю». Итак, тема нашей встречи «Моя семья – что может быть дороже! » неслучайна, 14 сентября праздновался международный день семьи. И, конечно же, у каждого из нас есть свои день семьи, который наверняка все помнят и некоторые даже празднуют его в кругу семьи, привлекая тем самым детей к главным человеческим ценностям. Я думаю многие, согласятся, с тем, что человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.
Блиц-опрос родителей «Что такое семья? »
В словаре Ожегова написано: «Семья — это организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью». Согласитесь, звучит сухо, официально и не очень привлекательно. Так что же такое, по- вашему мнению, семья? Родители высказывают свое мнение «Что такое семья? » (3-4 мнения родителей). Мы задали этот же вопрос нескольким ребятам, давайте послушаем, что они скажут. (видеосюжет мнение 3-4 детей).
Предлагаю объединить мнения родителей и детей, прочитав замечательное стихотворение. (по строчке) 1. Семья – это счастье, любовь и удача, 2. Семья – это летом поездки на дачу. 3. Семья – это праздник, семейные даты, 4. Подарки, покупки, приятные траты. 5. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 6. Мечты о хорошем, волнение и трепет. 7. Семья-это то, что мы делим на всех. 8. Всем понемножку и слезы, и смех. 9. Взлет и падение, радость, печаль,
10. Дружбу и ссоры, молчанья печать. 11. Семья – это труд, друг о друге забота. 12. Семья – это много домашней работы. 13. Семья – это важно! Семья – это сложно! 14. Но счастливо жить одному невозможно! 15. Семья – это счастье, семья – это дом. 16. Где любят и ждут и не помнят о злом.
Притча о любви…
Весёлый малыш подбежал к маме с вопросом:
— Мама! Ты меня любишь?
Мама подумала и произнесла с серьёзным видом:
— Когда ты слушаешь меня и ведёшь себя хорошо, я тебя люблю. А когда ты плохой мальчик, то не люблю!
Малыш задумался и с глазами полными слёз тихо сказал:
— А я тебя, мама, люблю всегда!
Дети мудрее взрослых, они умеют любить просто так…
Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендует обнимать ребенка несколько раз в день. Она считает, что четыре объятия совершенно необходимы каждому, просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! А для того, чтобы ребенок развивался интеллектуально — 12 раз в день! И между прочим, не только ребенку, но и взрослому.
— Говорят, что руку ребенку надо держать до тех пор, пока он сам ее не отнимет. Ребенок должен знать, что родители его всегда поймут и примут, что бы с ним не случилось. Ничего случайного не бывает, и ребенок, который растет в вашей семье — подарок Вселенной. Иногда родители с завистью смотрят на чужих детей — и талантов у них больше, и учатся лучше, и заботливые… Вглядитесь в своего ребенка, все, что он умеет, знает и делает — это плоды вашего воспитания. Так на кого нужно сердиться в первую очередь, если что-то не так? Важно усвоить всего один секрет: детям не нужно, чтобы вы «отдавали им лучшие годы жизни» и «всю жизнь на них положили». Единственное, что им нужно, это ваша безусловная любовь, а это всего три простые вещи: уважение, доверие, безопасность.
Зачитывается стихотворение Валентины Беляевой
«Я свяжу тебе жизнь»
Я свяжу тебе жизнь Из пушистых мохеровых ниток. Я свяжу тебе жизнь — Не солгу ни единой петли. Я свяжу тебе жизнь, Где узором по полю молитвы — Пожелания счастья В лучах настоящей любви! Я свяжу тебе жизнь Из весёлой меланжевой пряжи, Я свяжу тебе жизнь И потом от души подарю. Где я нитки беру? Никому никогда не признаюсь. Чтоб связать тебе жизнь, Я тайком распускаю свою…
«Секреты успешного взаимодействия с ребенком»
Постоянная поддержка самооценки ребёнка и «чувства самоценности» (по В. Сатир)
1. Безусловно принимать ребенка. 2. Активно «слушать» его переживания и потребности. 3. Проводить время вместе (читать, играть, заниматься). 4. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется. 5. Помогать, когда просит. 6. Делиться своими чувствами (значит, доверять). 7. Поддерживать успехи. 8. Конструктивно решать конфликты. 9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например:
Хорошо, что ты пришел…
Мне нравится, как ты…
Я по тебе соскучилась…
Давай (посидим, поделаем, почитаем)…вместе.
Ты, конечно, справишься.
Как хорошо, что ты у нас есть! Ты мой хороший!
10. Обнимать не менее 4-х, а лучше 8 раз в день.
Рефлексия. Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта чаша. Представьте, что эта чаша – душа ребенка. У каждого из вас есть сердечки – напишите черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в чашу. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. (кладут сердечки) Чтобы эта чаша не разбилась, взрослые, которые окружают ребенка должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.
«Секреты успешного взаимодействия с ребенком»
Постоянная поддержка самооценки ребёнка и «чувства самоценности»
(по В. Сатир)
1. Безусловно принимать ребенка. 2. Активно «слушать» его переживания и потребности. 3. Проводить время вместе (читать, играть, заниматься). 4. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется. 5. Помогать, когда просит. 6. Делиться своими чувствами (значит, доверять). 7. Поддерживать успехи. 8. Конструктивно решать конфликты. 9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы.
Например:
Хорошо, что ты пришел…
Мне нравится, как ты…
Я по тебе соскучилась…
Давай (посидим, поделаем, почитаем)…вместе.
Ты, конечно, справишься.
Как хорошо, что ты у нас есть! Ты мой хороший!
10. Обнимать не менее 4-х, а лучше 8 раз в день.
«Секреты успешного взаимодействия с ребенком»
Постоянная поддержка самооценки ребёнка и «чувства самоценности»
(по В. Сатир)
1. Безусловно принимать ребенка. 2. Активно «слушать» его переживания и потребности. 3. Проводить время вместе (читать, играть, заниматься). 4. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется. 5. Помогать, когда просит. 6. Делиться своими чувствами (значит, доверять). 7. Поддерживать успехи. 8. Конструктивно решать конфликты. 9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы.