kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Моя семья – мое богатство»

Нажмите, чтобы узнать подробности

методическа разработка на неделю психологического здоровья

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Моя семья – мое богатство»»

Методическая разработка
  1. Название:

«Моя семья – мое богатство»

  1. Форма проведения:

неделя психологического здоровья

  1. Объяснительная записка:

Психическое здоровье является неотъемлемой частью и важнейшим компонентом здоровья. В Уставе ВОЗ говорится: «Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов». Важным следствием этого определения является то, что психическое здоровье — это не только отсутствие психических расстройств и форм инвалидности. Психическое здоровье — это состояние благополучия, в котором человек реализует свои способности, может противостоять обычным жизненным стрессам, продуктивно работать и вносить вклад в свое сообщество. В этом позитивном смысле психическое здоровье является основой благополучия человека и эффективного функционирования сообщества. Уровень психического здоровья человека в каждый данный момент времени определяется многочисленными социальными, психологическими и биологическими факторами.

Развитие ребенка в дошкольные годы - это сложный и многоаспектный процесс. С каждым днем перед ребенком раскрывается окружающий его мир – мир природы, искусства, человеческих отношений. Ненасытная жажда познания побуждает дошкольника всем интересоваться и во всем участвовать, созидать и преобразовывать, радоваться и огорчаться. В психическом развитии ребенка, в это время активно формируются системы психических функций: речь, мышление, память.

Психологическое сопровождение выступает важнейшим условием повышения качества образования в современном детском саду. Педагог-психолог в детском саду создает условия для гармоничного становления личности ребенка, обеспечивает его эмоциональное благополучие, помогает дошкольнику продуктивно реализовать индивидуальный путь развития. Стремясь достигнуть своей базовой цели – охраны и укрепления психического здоровья воспитанников, педагог-психолог включается в образовательный процесс, во все формы работы педагогического коллектива, устанавливает продуктивные взаимоотношения с воспитателями и родителями.

Признаки психического здоровья:

- способность справляется с трудностями в сложных незнакомых ситуациях;

- чувство уверенности и доверия;

- формы проявления эмоций и поведения соответствуют и вероятным чувствам ребенка;

- достаточный диапазон чувств.

Психологический аспект психического здоровья предполагает внимание:

- к внутреннему миру ребенка: в его уверенности или неуверенности в себе, в своих силах, его отношению к людям, окружающему миру;

- обеспечение психологического комфорта для здоровья развивающей личности.

Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе.

В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства в детском саду и семье используются разнообразные формы работы. Одна из форм работы с родителями, которая реализовалась в 2016 году в яслях-саду это "Неделя психологического здоровья".

«Неделя психологического здоровья»- это еще одна форма, наряду с родительскими собраниями, работы с родителями, которая способствует повышению интереса субъектов воспитательно-образовательного процесса к психическому здоровью детей и взрослых, показывает реальные формы работы, возможности педагога-психолога детского сада.

Цель: вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, создание условий для формирования положительной установки, благоприятной психологической и эмоциональной атмосферы в яслях-саду.

Задачи:

- Сохранение и укрепление психологического здоровья детей 4-5 лет;

- Повышение психологической компетентности детей, педагогов, родителей;

- Содействие развитию личности дошкольников;

- Повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса.

Время проведения: 2 мая 2016 г. – 6 мая 2016 г.

Целевая аудитория: дети, родители, педагоги средней группы «Звездочки».

4. Оборудование, оформление: ориентиры с заданиями, «дерево настроения», листья с желтой и зеленной бумаги, пластилин, цветные карандаши, альбом для рисования, макет сердца из бумаги, маркеры, ручки, цветные ладошки, сердечки, клей, прозрачная ваза, видеокамера, надувные шары, музыкальный центр, диски с музыкой.

5. Подготовка к проведению:

1. Обсуждение проекта, внесение изменений, дополнений

2. Распределение функций и ответственности.

3. Подготовка практического и наглядного материала для проведения.

«Неделя психологического здоровья» - это акция, которая способствует повышению уровня психологической и коммуникативной культуры, сохранению и укреплению психологического здоровья, самореализации всех участников образовательного процесса. Она заряжает всех эмоциональностью, создает атмосферу дружбы, взаимопонимания, поддержки, вселяет веру в успех, помогает раскрыть индивидуальность и неповторимость каждого.

В преддверии «Недели психологии» для ознакомления родителей и педагогов группы было проведено собрание с раздачей рекламы-листовки психологического проекта.


Неделя психологического здоровья

«Моя семья – мое богатство»



План мероприятий


Дата проведения

Содержание работы

Примечание


1


2 мая 2016 г.

Домашнее задание:

«Мой выходной день»

Выполнение в свободной форме (эссе, фотоколлаж, видеоролик, рисунок, стихотворение и т.д.).

Дата сдачи: 5 мая 2016г.

2

3 мая 2016 г.

Акция для воспитанников и родителей «Лестница дружбы», коллективный коллаж «Дерево настроения»

На лестнице выставляются ориентиры с заданиями.

На «Дерево настроения» необходимо закрепить листочек определенного цвета в соответствии с настроением ребенка (зеленый – хорошее настроение, желтый – грусть, тоска).

3

4 мая 2016 г.

Коллективная акция «Радужное настроение», рисунок «Моя семья»

У детей в одежде присутствует красный цвет.

Дети рисуют рисунок семьи.

4

5 мая 2016 г.


Тренинг

«Моя семья – мое богатство»

Психологический тренинг для родителей.

Начало в 18:00, место проведения – музыкальный зал.

5

6 мая 2016 г.

Видеоролик «Подарок», игровой сеанс «Воздушный шар»

Участие детей в съемке ролика. Количество участников: 6 -8 детей.

Запуск шаров в небо.


6. Сценарий, ход проведения.


Неделя психологического здоровья

«МОЯ СЕМЬЯ – МОЕ БОГАТСТВО»

Первый день - понедельник.

  1. Домашнее задание: «Мой выходной день»

Первые и главные воспитатели в жизни ребенка – это родители. Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только они не знают, что для этого нужно делать. И поэтому первый день недели был посвящен этой цели. Родители выполняют задание в свободной форме (эссе, фотоколлаж, видеоролик, рисунок, стихотворение и т.д.).



Второй день - вторник.

  1. Акция для воспитанников и родителей «Лестница дружбы»

Цель: психологическая профилактика, гармонизация внутреннего мира участников. На ступеньках лестничного марша разложены картинки или высказывания: «Лучшая одежда – это объятия… всегда и всем по размеру», «В любом возрасте день должен начинаться с поцелуя и заканчиваться поцелуем», «Самое прекрасное смотреть в глаза человеку, который улыбается», «Носите на руках детей, избаловать детей любовью сложно» и т.д., каждый родитель поднимаясь по ступенькам читал своему ребенку хорошие и добрые пожелания, слова любви и доброты, обнимал и целовал своего малыша.






















  1. Коллективный коллаж «Дерево настроений»

Цель: повышение самооценки детей, формирование позитивного отношения к себе. Коллаж оформляют ребенок вместе с родителями, приходя утром в детский сад, размещает листочек в соответствии с настроением – зеленый – хорошее настроение, желтый – грусть, тоска. Цвет листочка позволяет взрослому диагностировать их настроение.







































Третий день - среда.

  1. Коллективная акция «Радужное настроение»

Цель: создание положительного эмоционального настроя, развитие чувства принадлежности к группе. Группа выбирает определенный цвет и в этот день оформление группы, одежда детей, стихи, игры, посвящены выбранному цвету.



















  1. Рисунок «Моя семья»

Цель: выявление особенностей внутри – семейных отношений, которые отражаются на психологическом здоровье ребенка. Дети изображают на бумаге свою семью.




































Четвертый день – четверг.

  1. Психологический тренинг с родителями «Моя семья – мое богатство»

Цель: формирование навыков сотрудничества взрослого с ребенком на основе развития доверительных отношений в семье.

Задачи:

- создание в семьях доверительных отношений;

- обучение родителей позитивным способам общения с ребенком;

- выработка навыков сотрудничества с ребенком.


Ход занятия.

Вводная часть.


Просмотр видеоролика «Притча о счастливой семье»


- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашей встрече?

(о семье, о взаимоотношениях в семье)

- Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любить, заботиться и уважать других людей. Сегодня мы с вами попробуем вывести формулу ДОБРОГО ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ. Предлагаю вам сделать один шаг к познанию своего ребенка.

Существует китайская поговорка: «Расскажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я пойму и чему-то научусь»

Надеюсь, что сегодняшняя встреча поможет кому – то из вас понять что-то и чему-то научиться.

Основная часть.

Упражнение «Круг общения» (звучит музыка «Ода радости» Бетховен)  

Участники делятся считалочкой «Мамочки - детки» на два круга. Внутренний круг, «Мамочки», встают лицом к внешнему кругу – «детки». «Детки» двигаются по часовой стрелке вокруг «Мамочек» и на сигнал останавливаются. Упражнение выполняется молча.

Задание для «Мамочек»

  1. Пообщайтесь друг с другом руками: поздоровайтесь, потанцуйте, поборитесь, помиритесь, попрощайтесь, обниметесь.

  2. Перед вами плачущий ребенок, который чем-то расстроен.

  3. Покажите ребенку всю свою любовь.

- А сейчас поделитесь своими ощущениями. Каково быть на месте ребенка?

-Чему учит нас это упражнение?

Вывод: Для детей очень важно почувствовать прикосновения близких людей, ощутить внимание к себе со стороны взрослых. Когда ладошки одного человека прикасаются к ладошкам другого, происходит контакт 2 людей, и третьего нет. Никто не может вмешаться в контакт родителя с ребенком: ни второй родитель, ни бабушка, ни другие дети.

Сегодня мы с вами должны понять, что родительская любовь принесет
ребенку гораздо больше счастья, если он будет постоянно видеть и чувствовать ее. Наша задача — научиться проявлять любовь к ребенку, согревать его своей душевной добротой.

Упражнение «Ирина - интересная»

(Раздаются белые листы, цветные карандаши).

  1. В центре листа нарисуйте круг и напишите имя вашего ребенка.

  2. Нарисуйте лучики. Напишите на лучиках, какой ваш ребенок, его черты характера. (звучит музыка, родители работают)

- А сейчас попробуем проанализировать, что у нас получилось. Кто желает рассказать о своем ребенке? (слушаем всех, кто хочет рассказать)
- А теперь каждый посмотрите на свой рисунок, это ваш ребенок, ваше солнышко. И каждый из вас должен его любить просто за то, что он есть, безусловной любовью.

- Сейчас мы с вами разделимся на 3 группы, каждая группа получит свое задание и 5 минут времени на его выполнение.

Упражнения в группах. Все группы получают свое задание, выполняют, потом идет совместное обсуждение. Время работы 5 минут. Звучит музыка. Когда начнется обсуждение, музыку выключить

Задание для 1 группы. Завершите предложения:

Добрые поступки – это …

Добро - это ...

Добро ассоциируется с ...

Добрый человек похож на ...


Вывод: Мы служим примером для детей. Делая добрые поступки сами, мы этому учим детей. Делайте хорошие поступки вместе.  Пусть ребенок увидит, что кому-то помогать – это здорово, это приятно, это поднимает настроение.


Задание для 2 группы.

Определите «помощников» и «врагов» душевных качеств человека. Составьте ассоциативный ряд.

«Помощники» - это….

«Враги» - это ….


(«Помощники» - щедрость, помощь, благодарность, понимание ...

«Враги» - жадность, зависть, злость, безразличие ...)


Вопросы родителям:

- Какие душевные качества вы цените в людях?

- Каких качеств больше у наших современных детей? Почему?


«Помощники душевных качеств» - душевная теплота, взаимопонимание, доверие – все это создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.

«Враги» – безразличие членов семьи друг к другу, равнодушное отношение делают ребенка жестокими, агрессивными, тревожными и т.д.


Вывод: в каждой семье ребенок должен видеть тепло, любовь и уважение.

Что же делает ребенка добрым, душевным, благородным, щедрым мы узнаем от 3 группы, которые создавали «Добрые советы – помощники в воспитании ребенка»


Задание для 3 группы.

Создайте несколько «Добрых советов – помощников в воспитании ребенка».


- Вести себя так, чтобы другим было приятно с вами.

- Помогать слабым, больным, старым, а также тем, кто попал в беду и т.д.



Упражнение «Душа ребенка».

- У каждого из Вас  есть сердечко (сердечки вырезаны из яркой бумаги), напишите на нем качество, которым вы хотите наделить вашего ребёнка, и поместите его в чашу.

Вывод: Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! И такими же должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, не потускнела, а стала еще богаче?


Заключительная часть.


- В завершение нашего разговора мы выведем «Формулу доброго отношения в семье»


- У каждого из вас есть ладошка, пожалуйста, подпишите ее, отвечая на вопрос:

«Что Я делаю для того, чтобы мой ребенок стал СЧАСТЛИВЫМ?» 

Подписанные ладошки прикрепите к нашему родительскому сердцу (нарисовано на плакатеВремя работы 3 минуты.

- Давайте взглянем на наши результаты!  Посмотрите, какое наше родительское сердце большое, доброе, яркое! Оно щедро дарит нашим детям свое тепло, ласку, любовь, не выбирая время и место для этого. А наши ладошки – это руки, которые мы протягиваем нашим детям, чтобы поддержать их, помочь им или просто обнять. И очень хочется, чтобы такое сердце было в каждом доме и в каждой семье. 


Зажечь свечу.

- Существует древняя притча:

«Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусочек.

- Что еще тебе слепить? - спросил Бог.

- Слепи мне счастье, - попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины».



- Всё в наших руках. И счастье наших детей тоже в наших руках.



Я хочу, что бы пламя этой свечи уничтожило все ваши печали и невзгоды, тепло этой свечи согрело ваши сердца и души, её свет озарил ваши лица улыбкой и любовью.

А кусочек этого большого родительского сердца был в вашем доме всегда (раздать каждому родителю маленькое сердечко-магнит).

Давайте возьмемся за руки. Ведь только вместе мы сможем сделать наших детей счастливыми.

Давайте мысленно поблагодарим друг друга за нашу работу. Наберем воздуха и дружно погасим свечи.

Рефлексия

-Что интересного и полезного вы сегодня заберете с собой с нашей встречи?(своего ребенка – свое солнышко, кусочек нашего большого и доброго родительского сердца и пр.)





Пятый день – пятница.

  1. Видеоролик «Подарок»

Цель: повышение эмоциональности детей. Детям предлагается выбрать подарок себе или маме. Все действия снимаются на камеру наблюдения.







































7. Методические советы:

При разработке программы я опиралась на следующие рабочие принципы:

  • учет возрастных и индивидуальных возможностей детей;

  • мероприятия недели не должны, по возможности, вмешиваться в воспитательно-образовательный процесс (соблюдения режима дня);

  • события недели должны охватывать по возможности всю группу (взрослых и детей).

Каждый день проекта плавно вытекает из предыдущего, но имеет свою цель и средства реализации, связанные с основной идеей проекта. В течение недели используются разнообразные виды мероприятий для всех целевых категорий, что расширяет содержание и эффективность средств воздействия и взаимодействия.

8. Методические советы по подведению итога, рефлексии.

Игровой сеанс «Воздушный шар»

Цель: рефлексия, завершение недели психологического здоровья. Дети вместе с родителями запускают шары в небо.

















9. Список использованной литературы:

1. Баксанский, О. Е. Проблемное обучение: обоснование и реализация / О. Е. Баксанский // Наука и школа. - 2000. - №1.

2. Деулина Т. В. Решение проблемных ситуаций с детьми младшего дошкольного возраста.

3. Лобанова Е. А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие /Е. А. Лобанова. / – Балашов: Николаев, 2005

5. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. М., 1998.

6. Практическая психология образования ( под ред. И.В.Дубровиной.М.,1997

7. Рогов Е.И. Психология человека.-М., 2003

8. Савенков А.И. Детская одаренность. – М.,2000

10. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. - М., «Академия», 1998

11. Урунтаева Г.А., Афонькина ЮА Практикум по детской психологии.- М.:

Просвещение, 1995.

13.Интернет – ресурсы:

a) Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество:

Учебник Мухина В.С.- Режим доступа: http://www.zipsites.ru/

books/psy_muhina_vosr_ps/

b) Термины общей психологии. Словарь -Режим доступа:

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Termins/term.php

c) http://soc.lib.ru/books.htm

d) ) Немов Р. Психология. Психодиагностика кН.3 .-Режим доступа:

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/nemov3/index.php

е) Устав (Конституция) Всемирной Организации Здравоохранения http://apps.who.int/gb/bd/PDF/bd47/RU/constitution-ru.pdf



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Моя семья – мое богатство»

Автор: Серикбаева Умут Анатольевна

Дата: 17.04.2017

Номер свидетельства: 409773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Моя семья - моё богатство "
    ["seo_title"] => string(30) "moia-siem-ia-moio-boghatstvo-1"
    ["file_id"] => string(6) "129656"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415732124"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час Моя семья - моё богатство "
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-moia-siem-ia-moio-boghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "173018"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423917529"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока обществознания 5 класс "Моя семья - моё богатство"."
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokaobshchiestvoznaniia5klassmoiasiemiamoioboghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "296466"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456025165"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Классный час на тему "Моя семья- это мое богатство" (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(63) "klassnyi-chas-na-tiemu-moia-siem-ia-eto-moie-boghatstvo-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "215082"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432566191"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Презентация на тему" Моя семья-моё богатство". "
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiia-na-tiemu-moia-siem-ia-moio-boghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "108631"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403785860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства