kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мониторинг 2022

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мониторинг-описание наблюднний педагога физических,психологических признаков у детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг 2022»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение Детский сад № 51 г. Владикавказа










Отчёт

по мониторингу в старшей группе

на начало 2021–2022 учебного года





Воспитатель:


Гапбаева А.А.









г. Владикавказ

Отчёт по мониторингу

в старшей группе на начало 2021–2022 учебного года


Реализация основной образовательной программы МБДОУ Детский сад № 51 г. Владикавказа предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка в детском саду проводится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Воспитательно-образовательная работа в детском саду планируется и проводится в соответствии с рабочей программой для детей 5-6 лет старшей группы (далее - Программа) разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 и с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Предметом мониторинга являются исследование навыков и умений детей.

Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной деятельности, анализ продуктов детской деятельности, игры, беседы, тесты.

Мониторинг проводился в соответствии с ФГОС ДО в начале учебного года по 5 образовательным областям: «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

В начале года мониторинг проводится с целью выявления уровня развития детей по трем уровням: высокий, средний, низкий.



Дата проведения: сентябрь 2021 г.

Статус мониторинга: диагностика на начало 2021–2022 учебного года.

Характеристика детей за анализируемый период:

Средний возраст детей: 5 года 5 месяцев

Всего детей в группе: 20 человек

Мальчиков:17 человек

Девочек:3 человек

На протяжении предыдущего учебного года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику. Образовательный процесс, строился в соответствии с ФГОС, учетом интеграции образовательных областей, возрастных особенностей детей.

Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, театрализованной и чтения. В анализируемом периоде строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Режим работы в саду: пятидневная рабочая неделя, длительность рабочего дня 12 (двенадцать) часов - с 7:00 до 19:00 (выходные дни - суббота, воскресенье).

Анализ усвоения детьми старшей группы Программы позволяет сделать следующий вывод.


Положительная динамика наблюдается по ООО «Физическое развитие»:

высокий уровень имеют 8 человек – 40 % (Засеев А., Тедеев Х., Чехоев М., Казарян А., Джиоева Д., Хамицев И., Крикунов Г., Галаванов Т.);

средний уровень имеют 7 человек - 35 % (Аветисян Н.; Хабаев М., Мулукаев З., Цопбоев А.; Бутаев Г., Бязров А., Айлярова Д.);

низкий уровень имеют 4 ребенка - 20% (Хурумова С., Базаев С., Шолохов В. Бицоев Г.).

Дети стали увереннее выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимать показ упражнений, как образец для самостоятельного выполнения, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.

У детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общей выносливости; сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни; сформировались умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).


По ООО «Социально-коммуникативное развитие» были получены следующие показатели:

высокий уровень имеют 8 человек - 40% (Засеев А., Тедеев Х., Чехоев М., Казарян А., Джиоева Д., Хамицев И., Крикунов Г., Галаванов Т.);

средний уровень имеют 7 человек – 35 % (Аветисян Н.; Хабаев М., Мулукаев З., Лолаев А., Цопбоев А.; Бутаев Г.; Шолохов В.);

низкий уровень имеют 2 ребенка - 10% (Бязров А., Хурумова С.)

Дети успешно усвоили:

нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности;

научились устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации, обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты;

стали более самостоятельными, эмоционально отзывчивыми;

стали проявлять интерес к игровому экспериментированию;

более чётко стали следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх; у них сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками, обогатился опыт игрового взаимодействия;

сформировалось уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к

сообществу детей и взрослых в организации;

позитивные установки к различным видам труда и творчества; основа безопасного поведения в быту, социуме, природе.


Более низкие результаты дети показали по ООО «Познавательное развитие»:

высокий уровень имеют 4 ребенка - 20% (Казарян А., Джиоева Д., Чехоев М., Тедеев Х.);

средний уровень имеют 11 человек - 55% (Хабаев М., Мулукаев З., Лолаев А., Цопбоев А.; Бутаев Г.; Хамицев И.; Шолохов В., Бицоев Г., Айлярова Д., Мулукаев З., Засеев А.);

низкий уровень имеют 4 ребенка - 20% (Базаев С., Аветисян Н., Бязров А., Хурумова С.)

Работа по образовательной области была направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; формированию первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях ), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.


По ООО «Художественно- эстетическое развитие» следующие показатели:

высокий уровень имеют 4 ребенка -20 % (Чехоев М., Джиоева Д., Тедеев Х., Казарян А.);

средний уровень имеют 11 ребенка - 55% (Хабаев М., Мулукаев З., Лолаев А., Цопбоев А.; Бутаев Г.; Хамицев И.; Шолохов В.,Бицоев Г.,Айлярова Д., Мулукаев З., Засеев А.);

низкий уровень имеют 4 ребенка - 20% (Базаев С., Аветисян Н., Бязров А., Хурумова С.)

У детей сформировался интерес к предметам народных промыслов, иллюстрациям в детских книгах, скульптуре малых форм, необычным архитектурным постройкам, описанию объектов в иллюстрациях к сказкам.

Развивались умения художественно-эстетического восприятия: последовательное рассматривание предметов и произведения, узнавание изображенных предметов и явлений; развивалось умение видеть их выразительность, соотносить с личным опытом; выделять их сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки, привлекательные предметы, мелкую скульптуру.

Развивались умения создавать изображение отдельных предметов и простые сюжеты в разных видах деятельности; в рисунке, лепке изображать типичные и некоторые индивидуальные признаки, в конструировании передавать пространственно-структурные особенности постройки.

В течение года у детей развивались изобразительно-выразительные умения: умение правильно располагать изображение на листе бумаги, выделять главное цветом, размером, расположением на листе; создавать основные формы, составлять изображение из нескольких частей (кругов, квадратиков...); дети учились подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету; использовать разнообразные цвета; применять цвет аппликации как средство выразительности, характера образа.

Дети приобрели более чёткие технические умения.

В рисовании: умение отбирать при напоминании педагога изобразительные материалы и инструменты, способы изображения в соответствии с создаваемым образом; умение уверенно проводить линии, полосы, кольца, дуги; выполнять штриховку; работать кистью, сочетать некоторые материалы.

В аппликации: освоение доступных способов и приемов вырезания и обрывной; из полос и вырезанных форм составлять изображения разных предметов.

Умение правильно использовать ножницы, аккуратно вырезать и наклеивать детали; умение использовать неизобразительные материалы для создания выразительного образ.

В лепке: освоение некоторых приемов лепки: оттягивание из целого куска; прищипывание; сглаживание поверхности вылепленных фигур, мест соединения частей; скатывание пластилина круговыми движениями рук в шарики; раскатывание прямыми движениями рук в столбики, колбаски; вдавливание середины пластилинового шара, цилиндра при помощи пальцев.

В конструировании

из готовых геометрических фигур: умения анализировать объект, выделять основные части и детали, составляющие сооружение. Создание вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм;

из тематического конструктора деталей разного размера:

умения выполнять простые постройки; освоение способов замещения форм, придания им устойчивости, прочности, использования перекрытий;

конструирование из бумаги: освоение обобщенных способов складывания различных поделок; приклеивание к основной форме деталей;

поделки из природных материалов (овощей, фруктов, шишек, листиков, веточек...): умения видеть образ в природном материале, составлять образ из частей, использовать для закрепления частей клей, пластилин.

Чтение художественной литературы было направлено на:

  • расширение читательских интересов детей - получение удовольствия от общения с книгой, стремление к повторной встрече с ней.

  • восприятие литературного текста - освоение умений внимательно слушать и слышать литературное произведение, сочувствовать и сопереживать героям произведения, представлять в воображении героев, особенности их внешнего вида, некоторые черты характера, вычленять поступки героев и давать им элементарную оценку, объяснять явные мотивы поступков, с помощью педагога понимать общее настроение произведения.

  • творческую деятельность на основе литературного текста - проявление желания запоминать поэтические тексты, пересказывать знакомые и вновь прочитанные сказки и рассказы с опорой на иллюстрации и без них другим детям и взрослым, игрушкам.


Низкие результаты были получены и по ООО « Речевое развитие»:

высокий уровень имеют 4 ребенка - 20 % (Чехоев М., Джиоева Д., Тедеев Х., Казарян А. );

средний уровень имеют 11 человек -55% (Хабаев М., Мулукаев З., Лолаев А., Цопбоев А.; Бутаев Г.; Хамицев И.; Шолохов В., Бицоев Г., Айлярова Д., Мулукаев З., Засеев А.);

низкий уровень имеют 4 ребенка - 20% (Базаев С., Аветисян Н., Бязров А., Хурумова С.).

Работа по данной образовательной области была направлена на владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.


Вывод:

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепления  здоровья, развития двигательной активности и гигиенической культуры детей.

2.Развивать познавательную  активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.

3. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

4. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления,  уголок сюжетно-ролевых игр,  книжный уголок литературой по возрасту.

5. Уделять внимание закреплению навыков опрятности, формирование навыков личной гигиены, представлений о здоровом образе жизни , закреплению трудовых навыков , интересам к трудовым поручениям и труду взрослых, обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

6. Продолжать работу по закреплению правил безопасности детей в детском саду, дома и правил безопасности на дороге ,по формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, развитию речи и коммуникативных навыков детей. Уделить внимание познавательно-исследовательской деятельности.

7. До конца учебного года необходимо активизировать индивидуальную работу с детьми по изобразительной деятельности, развитию речи, в соответствии с возрастом , совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие и коммуникативные способности воспитанников.


Для достижения более высоких показателей

по ООО «Физическое развитие»:

а) с детьми: Хурумова С., Бицоев Г., Базаев С. необходимо организовывать совместную работу и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании.

б) с детьми: Галаванов Т.; Аветисян Н.; Хабаев М., Мулукаев З., Лолаев А., Цопбоев А.; Бутаев Г.; Хамицев И.; Шолохов В., Бязров А.; наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве.


по ООО»Социально-коммуникативное»

а) с детьми: Бязров А., Хурумова С. - необходимо продолжить работу по развитию игровых умений в режиссёрских играх, по развитии творческих умений, по придумыванию и созданию при помощи игрушек и предметов сюжетов игр для показа сверстникам.

б) с детьми: Аветисян Н.; Хабаев М., Мулукаев З., Крикунов Г., Цопбоев А.; Бутаев Г.; Хамицев И.; Шолохов В. - необходимо уделить внимание играм-экспериментированиям с различными предметами и материалами.


по ООО Познавательное развитие»

а) с детьми: Базаев С., Аветисян Н., Бязров А., Хурумова С. - необходимо работать на развитие умений:

сравнивать объекты по пространственному расположению (слева (справа), впереди (сзади от...)), определять местонахождения объекта в ряду (второй, третий); определять последовательность событий во времени (что сначала, что потом), по картинкам и простым моделям;

устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам;

развивать представления о родном городе и стране;


б) с детьми: Хабаев М., Мулукаев З., Крикунов Г., Цопбоев А.; Бутаев Г.; Хамицев И.; Шолохов В., Бицоев Г., Айлярова Д., Мулукаев З., Засеев А - необходимо работать на развитие умений:

сравнивать объекты по пространственному расположению (слева (справа), впереди (сзади от...)),

определять местонахождения объекта в ряду (второй, третий);

определять последовательность событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам и простым моделям.




по ООО «Художественно-эстетическое развитие»

а) с детьми: Хабаев М., Мулукаев З., Крикунов Г., Цопбоев А.; Бутаев Г.; Хамицев И.; Шолохов В., Бицоев Г., Айлярова Д., Мулукаев З., Засеев А - необходимо работать над закреплением у детей:

умения по освоению разных способов выражения своего отношения к литературному произведению, его героям: в рассказе, рисунке, аппликации, лепке;

при пересказывании и чтении наизусть текста; в разных видах театрализованной деятельности.

Также необходимо обратить внимание на умение осознавать значение некоторых средств языковой и интонационной выразительности для передачи образов героев, отношения к ним и событиям.

б) с детьми: Базаев С., Аветисян Н., Бязров А., Хурумова С. - необходимо обратить внимание на развитие:

умений составлять новый цветовой тон на палитре, накладывать одну краску на другую, передавать в работах некоторые детали;

умения размазывать пластилиновые шарики по картону, наносить пластилин на границы нужного контура для создания плоской пластилиновой картинки на картоне (пластилинография);

умения уверенно проводить линии, полосы, кольца, дуги;

выполнять штриховку;

работать кистью, сочетать некоторые материалы.

на освоение некоторых приемов лепки: оттягивание из целого куска; прищипывание; сглаживание поверхности вылепленных фигур, мест соединения частей; скатывание пластилина круговыми движениями рук в шарики; раскатывание прямыми движениями рук в столбики, колбаски; вдавливание середины пластилинового шара, цилиндра при помощи пальцев.

По обеим группам детей в области аппликации:

на освоение доступных способов и приемов вырезания и обрывания, из полос и вырезанных форм составлять изображения разных предметов;

на умение правильно использовать ножницы, аккуратно вырезать и наклеивать детали; умение использовать неизобразительные материалы для создания выразительного образ.

в) с детьми: Чехоев М., Джиоева Д., Тедеев Х., Казарян А необходимо работать по освоению ими обобщенных способов складывания различных поделок; приклеивание к основной форме деталей-составляющих.


по ООО «Речевое развитие»

а) с детьми: Базаев С. Аветисян Н., Бязров А., Хурумова С. необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков языка, правильного словопроизношения; на развитие умения пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.

б) с детьми: Хабаев М., Мулукаев З., Крикунов Г., Цопбоев А.; Бутаев Г.; Хамицев И.; Шолохов В., Бицоев Г., Айлярова Д., Мулукаев З., Засеев А. необходимо работать по развитию речи, на использование распространенных простых предложений, для передачи; использование суффиксов и приставок при словообразовании; на правильное использование системы окончаний слов, на составление описательных из 5—6 предложений и повествовательных рассказов о предметах; на составление описательных загадок об игрушках, объектах природы...


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мониторинг 2022

Автор: Гапбаева Алена Алихановна

Дата: 22.01.2025

Номер свидетельства: 664039

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Разработка программы развития образовательной организации: этапы, структура, мониторинг образовательной деятельности "
    ["seo_title"] => string(123) "razrabotka-proghrammy-razvitiia-obrazovatiel-noi-orghanizatsii-etapy-struktura-monitoringh-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "177413"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424630118"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Психологический мониторинг в работе с учащимися "группы риска" "
    ["seo_title"] => string(72) "psikhologhichieskii-monitoringh-v-rabotie-s-uchashchimisia-ghruppy-riska"
    ["file_id"] => string(6) "116950"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412667074"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Система электронного мониторинга в образовательном процессе "
    ["seo_title"] => string(67) "sistiema-eliektronnogho-monitoringha-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "115204"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411896320"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Содержание мониторинга и нормативные основания оценки физической подготовленности."
    ["seo_title"] => string(80) "sodierzhaniie_monitoringha_i_normativnyie_osnovaniia_otsienki_fizichieskoi_podgh"
    ["file_id"] => string(6) "427235"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1504525923"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Использование земельных ресурсов г.Уфы с применением государственного мониторинга"
    ["seo_title"] => string(80) "ispolzovanie_zemelnykh_resursov_g_ufy_s_primeneniem_gosudarstvennogo_monitoringa"
    ["file_id"] => string(6) "582283"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1622571740"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства