Просмотр содержимого документа
«Морское путешествие»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Путинский детский сад»
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«Путинский детский сад»
_______________ Ф.И. Шмырина
Проект
Морское путешествие
Носкова Юлия Сергеевна
воспитатель 2 младшей группы
МБДОУ «Путинский детский сад»
2017-2018 учебный год
Актуальность:
Длительное пребывание на свежем воздухе в любое время года чрезвычайно полезно и необходимо для укрепления здоровья дошкольников. Создание снежных построек обогащает зимнюю прогулку, помогает воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе, создать условия для развития их самостоятельной игровой, художественно – творческой и познавательной деятельности, двигательной активности.
Так жесоздание условий для укрепления связи с семьями воспитанников группы, творческого подхода к формированию снежных построек на участке для проведения зимних прогулок.
Паспорт проекта
Название проекта: «Морское путешествие».
Участники проекта: Дети, родители и педагоги группы.
Тип: Творческий.
Возраст детей: Вторая младшая группа (3-4 года).
Продолжительность проектной деятельности: 1 месяц , январь
Оборудование: Детские лопатки по количеству детей, лопата для взрослого, большая лейка с водой, маленькая лейка, ведро с водой, гуашь, большая кисточка, кусочки ткани (кружочки с изображением рыб, якоря) Проблема: Выпало очень мало снега и все равно, какие то постройки нужно соорудить на участке, чтобы они были необычными, красивыми, удобными для организации игр.
Цель: Создание благоприятных условий для воспитательной —
образовательной деятельности с детьми на прогулке в зимнее время.
Задачи:
1.Создавать условия в зимний период способствующие оздоровлению детского организма, для организации физического развития, познавательного, речевого, художественного-эстетического, социально-коммуникативного развития детей.
2.привлечение родителей к построению зимних построек
Задачи (Для детей):
1.Развивать двигательную активность, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
2.Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц)
3.Знакомить с особенностями поведения птиц зимой.
4.Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.
5.Развивать двигательную активность, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
План реализации проекта:
Проект предусматривает реализацию трех этапов деятельности:
1 этап – проектировочный
Цель: совместная разработка воспитателями и родителями проектов зимних построек на участке ДОУ; привлечение родителей к постройке зимних построек.
2 этап – практический (постройка снежных скульптур).
Цель: выполнение поставленных задач по созданию развивающей среды на участке детского сада совместно с родителями. Реализация этого этапа будет осуществляться в различных видах деятельности:
трудовая деятельность (сбор снега в коробы совместно с родителями для постройки снежного коробля; постройка снежных скульптур родителями по задуманным эскизам);
продуктивные виды деятельности (украшение снежных скульптур тканью).
3 этап – заключительный
Размещение информации о реализации проекта на сайте.
Написать статью в газету.
Развлечение «Зимние забавы»
Продукт проекта « Морское Путешествие» (зимние постройки)
Чтение. Рассматривание картин, фотопейзажей, иллюстраций к книгам на тему «У природы нет плохой погоды» (раздел «Зима» Чтение потешки «Уж ты зимушка, зима».
Трудовые поручения: полить постройки водой из лейки.
Приложение 2.
Сценарий зимнего развлечения «Зимние забавы»
Описание материала: материал будет полезен педагогам, родителям с целью организации зимнего развлечения с детьми младшего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется провести на свежем воздухе во время зимней прогулки. Накануне можно слепить вместе с детьми снеговика. Предложить выучить стихи про зиму. Стихи можно учить в группе, а можно раздать домой, чтобы родители вместе с детьми выучили. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений на свежем воздухе Задачи: -совершенствовать двигательные умения и навыки; - развивать ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя, внимание, смекалку; - прививать интерес к играм-забавам в зимний период. Средства: снежки или набивные мячики белого цвета (по количеству детей), рукавица большого размера, конфеты (по количеству детей), магнитофон с записями музыки на зимнюю тему. Способы: подвижные игры, конкурс, использование загадок и стихов про зиму, сюрпризный момент. Участники: ведущий, Снеговик, дети. Ход развлечения: /дети вместе с воспитателем выходят на прогулку, собираются вокруг воспитателя/ Ведущий Вот мороз так мороз, Даже стал красным нос. Побелил снег дома, Наступила… ( зима) Ведущий Ребята, а вам нравится время года зима? (да) Ведущий Поделитесь, чем? (можно играть в снежки, лепить снеговиков, кататься с ледяной горы) Ведущий Озорная зима, Эх, проказница, Нас морозит она, Ещё и дразнится. Озорная зима, Шуба снежная, Хоть на вид холодна, В душе нежная. Воспитатель: И взрослые, и дети любят зиму. Русская зима славится морозами да холодами. Во время прогулки зимой нужно обязательно двигаться, чтобы не замёрзнуть. Предлагаю вам поиграть. /в это время на площадку под песню из кинофильма «Тайна Снежной королевы» «Песня Снеговика» слова В. Коростылёва, музыка М. Минкова входит Снеговик/ Снеговик Подождите, подождите. Какие игры могут быть без меня? Вы меня слепили, да про меня и забыли.
Ведущий Ребята, а мы и, правда, забыли про Снеговика. Извини нас, Снеговик. Мы с удовольствием поиграем с тобой.
Подвижная игра «Заморожу»
/дети выстраиваются в 2-е шеренги напротив друг друга, Снеговик стоит между ними посередине. По сигналу ведущего: «Не стойте, ребята, а то замёрзнете» дети начинают перебегать с одной стороны на другую. В это время Снеговик со словами «Заморожу!» ловит перебегающих детей. Всех пойманных детей ведущий собирает около себя. Затем ведущий и Снеговик помогает детям «разморозиться». Дети читают стихи про зиму, Снеговик при этом гладит их по голове. Дети считаются «размороженными» и возвращаются к остальным участникам/
Стихи про зиму
1.Пришла зима весёлая. С коньками и салазками, С лыжнёю припорошенной, С волшебной старой сказкою. 2.Одуванчик из снежинок Поднесет к губам зима, Только дунет - и пушинок Разлетятся семена. 3.Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло. 4.Белый снег, пушистый, В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. Снеговик Молодцы! Много стихов про зиму знаете. А вот я сейчас проверю, сможете ли загадки отгадать. 1.Если снег лежит кругом, Если речка подо льдом, Значит, в гости к нам сама Кто пришла, скажи? (зима) 2.Если дым столбом стоит, Под ногами снег скрипит, Если мерзнут щёки, нос, Что на улице? (мороз) 3Если ёлочки в домах В ярких бусах и огнях, Если водим хоровод, Что встречаем? (Новый год) Снеговик Молодцы! И загадки зимние отгадали. Во что бы с вами ещё поиграть? Ведущий Снеговик, давай в снежки играть.
Игра-забава «Игра в снежки»
/дети встают в круг, у каждого в руках по снежку. По сигналу ведущего: «Раз-два! Не зевай! И снежки скорей бросай!» дети начинают бросать снежки друг в друга. Можно использовать ритмичную музыку/ Снеговик Весело поиграли! Даже жарко стало мне. Ведущий Не растаешь, Снеговик? Снеговик Да, нет. На улице мороз. Ведущий Нас ждёт следующее задание.
Конкурс «Кто больше снежков соберёт»
/ведущий вызывает по 2 ребёнка. По сигналу: «Раз-два-три! Как можно больше снежков собери!» дети начинают собирать снежки в охапку. Затем подводят итоги: считают снежки вместе. У кого больше, тот победитель. Конкурс можно повторить 2-3 раза/ Снеговик Молодцы, ребята! Ловкие вы! Ведущий А теперь давайте все вместе прокатимся на снежной карусели.
Подвижная игра «Карусели»
/все вместе встают в круг, берутся за руки, произносят слова: Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели. А потом, потом, потом Всё бегом, бегом, бегом. Тише, тише Не спешите. Карусель остановите. Выполняют движения в соответствии с текстом: сначала идут медленно, затем всё быстрее и быстрее, потом останавливаются. Игру можно повторить. При этом двигаться можно в другом направлении/ /во время проведения игры Снеговик прячет одну из рукавичек за пазуху/ Снеговик Весело прокатились на снежной карусели! Мне очень понравилось. Ведущий Снеговик, а где ты свою рукавичку потерял? Неужели, пока катался на карусели? Снеговик И, правда, потерял. Сам не знаю, где. Ведущий Не расстраивайся. Мы с ребятами поможем тебе найти рукавичку. /бегут по участку, находят рукавичку большого размера/ Снеговик Спасибо, что нашли рукавичку. А рукавичка-то не простая. С сюрпризом. /заглядывают в рукавичку, находят конфеты, прощаются со Снеговиком и уходят в группу/
Приложение 3
Игры на участке
«Горка» Цель: развитие умения скользить по ледяной горке сверху вниз, соблюдая все правила безопасности (подниматься по лесенке, не толкаться, спокойно ждать своей очереди, садиться ногами вперед, скатываться вниз на ледянке, когда внизу на горке никого нет)
«Разноцветные круги для прыжков и перешагивания»
Здесь дети упражняются в прыжках на двух ногах, на одной ноге, перепрыгивании и перешагивания из круга в круг, с кочки на кочку
«Дорожка» для закрепления навыков равновесия на ограниченной площади,
«Осьминог»
Цель: развитие умение перешагивать, перепрыгивать через длинные извилистые щупальца осьминога, бегать с преодолением препятствий, попытаться пройти по ним, сохранив равновесие, закреплять цвета и счет.
«Пещера» для закрепления навыков подлезания.
«Кораблик»
Для сюжетно – ролевой игры, с целью развития у детей умения общаться со сверстниками.
Список литературы
1.Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой