Мультимедийная дидактическая игра «Учимся играя» на автоматизацию и дифференциацию звуков С – Ш
Мультимедийная дидактическая игра «Учимся играя» на автоматизацию и дифференциацию звуков С – Ш
У детей старшего дошкольного возраста еще наблюдается смешение в речи звуков С-Ш. Основной причиной этого является нарушение фонематического восприятия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная дидактическая игра «Учимся играя» на автоматизацию и дифференциацию звуков С – Ш»
Мультимедийная дидактическая игра «Учимся играя» на автоматизацию и дифференциацию звуков С – Ш
У детей старшего дошкольного возраста еще наблюдается смешение в речи звуков С-Ш. Основной причиной этого является нарушение фонематического восприятия. Дети плохо различают данные звуки на слух и затрудняются сделать правильный выбор звука при произнесении. Устранению этого дефекта достойное место отводится на логопедических занятиях. Научить детей дифференцировать звуки С-Ш поможет следующая игра «Учимся играя», разработанная с помощью программы подготовки презентаций Microsoft PowerPoint.
Данная игра будет полезна учителям-логопедам, воспитателям, родителям в работе с дошкольниками.
Цель: совершенствование умения различать звуки С и Ш в словах.
Задачи:
− автоматизировать произношение звуков С, Ш в активной речи;
− совершенствовать навык их различения на уровне слов;
− развивать словесно-логическое мышление.
Содержание игры.
Педагог предлагает ребенку назвать мультфильм, героев которого он видит на слайде. У каждого героя мультфильмов есть задания, которые должен выполнить ребенок.
«Звуковые дорожки»
Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков.
«Это Насос. Какой звук издаёт насос, когда накачивают колесо? Звук «с-с-с…». Проведи Насос к колесу, произнеси звук с-с-с.
«Постарайся правильно, на одном дыхании произнести этот звук. Проделай это упражнение несколько раз. Произноси этот звук громко, тихо, высоким и низким голосом».
Ребенок следит глазами и произносит звук.
- Какой звук издаёт Змейка? Ребёнок: звук «ш-ш-ш…». Пошипи как Змейка: Ш-Ш-Ш. Проведи Змейку к, яблоку, произноси: Ш-Ш-Ш.
2.Игра «Что у Маши в сумке?»
Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков.
У Маши в сумке есть много разных предметов. Давайте посмотрим и назовем их.
У Маши в сумке машина….
У Маши в сумке …
3.Игра «Помощники».
Цель игр - умение различать звуки С-Ш и правильно употреблять их в собственной речи.
Посмотри внимательно на картинки. Это Кеша и Тучка. Мимимишки хотят навести порядок в комнате и разложить все вещи правильно. Давайте поможем им навести порядок в комнате, убери предметы со звуком Ш – в шкаф, а со звуком С – поставь на стол.
Логопед показывает слайд, на котором изображено 4 предмета. Ребенок называет каждый предмет, правильно проговаривая автоматизируемый звук. Затем называет лишний предмет, объясняя почему.
5. Игра «Подарки для Насоса и Змейки»
Цель игр - умение различать звуки С-Ш и правильно употреблять их в собственной речи.
Педагог предлагает ребенку подобрать подарки для насоса (только слова со звуком С) и змейки(слова со звуком Ш).
- Крош, Бараш и Ежик выбирают подарки для Насоса и Змейки. Давайте поможем им подобрать подарки. Для Насоса должны выбрать подарки со звуком С, а для Змейки – со звуком Ш.
Использование мультимедийных игр на дифференциацию нарушенных звуков станет яркой, полезной и увлекательной формой сотрудничества детей и педагогов, которое способствует мотивации детей на поисковую деятельность, дифференцирует обучение с учётом особенностей ребёнка, повышает качество коррекционного процесса.
Для использования игры необходим ноутбук, мышь, интерактивная доска. Презентация рассчитана на детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с нарушениями звукопроизношения. В презентации используются анимационные эффекты и гиперссылки, которыми могут управлять дошкольники данного возраста.
Учитель – логопед МБДОУ ЦРР – детский сад «Солнышко»