kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Муськины загадки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие предназначено для детей второй младшей группы.

Цель: закрепить знания детей о содержании знакомых зказок, о диких и домашних животных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Муськины загадки»

МБДОУ ЦРР детский сад № 16 Г. Белореченск


автор конспекта воспитатель: Домбровская Р.Б.


Итоговое занятие по развитию речи во 2 младшей группе

«Муськины загадки».

Тема ООД: «Муськины загадки»


Образовательная область: речевое развитие.


Цель: Закрепить знания детей о содержании знакомых сказок, о диких животных.


Задачи: 


образовательные: 

расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, формировать умение детей называть персонажей, уметь отвечать на вопросы взрослого, закрепить знания о диких и домашних животных, называть животное и его детеныша, понимать смысл загадки и находить отгадку.


развивающие: 

развивать творческие способности детей, воображение, фантазию, умение с помощью мимики и жестов показывать разных животных. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, развивать речь, мелкую мускулатуру рук.


воспитательные: 

воспитывать любовь и интерес к сказочным героям, бережное отношение к обитателям живой природы,


Материал: иллюстрации с эпизодами сказок «Колобок», «Теремок», мягкая игрушка – кошка, эмблемы на каждого ребенка с котятами, картинки с дикими животными и их детенышами ( медведица, лиса, волчица, ежиха, белка, зайчиха и их детеныши). Загадка, пальчиковая гимнастика, физминутка про кошку и котят.


Ход ООД:


Воспитатель: ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости? (Да!).

Тогда послушайте загадку и узнайте, кто же наш загадочный гость.


Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу",
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети? (Кошка).

Воспитатель: Ребята, кто же к нам сегодня в гости придет? Дети (Кошка)

Появляется пушистая игрушка кошки.

Воспитатель: Посмотрите, какая к нам пришла красивая, пушистая кошка.

- Ребята, а кошка где живет в лесу или дома? (Дети: - дома).

- Значит кошка это, какое животное дикое или домашнее? Дети (Домашнее).

- Ребята, а наша кошечка умеет разговаривать, кошечка как тебя зовут?

Кошка: Здравствуйте, дети, я кошка Муся (Дети здороваются).

Воспитатель: – Здравствуй, Мусенька! Расскажи, почему ты к нам пришла?

Я очень люблю загадывать загадки и хочу поиграть с вами.

- Ребята, вы хотите поиграть с кошкой Мусей? Дети (Да!)

Моя первая загадка такая.

Отгадайте, с какой сказки эта песенка и кто ее поет?


1.«Я – Колобок, Колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл». (Колобок)


Выставляется иллюстрация.

Воспитатель спрашивает: «Дети расскажите Мусе про колобка»

- Какой Колобок получился у бабушки? (Круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий).

- Кого встретил Колобок на своём пути? (Зайца, волка, медведя, лису).


2.Кошка Муся: «Молодцы ребятки отгадали мою загадку, а теперь послушайте другую и ответьте на вопрос, из какой сказки этот отрывок?»


«Стоял в поле теремок. Бежала Мышка-норушка, увидела теремок, подошла и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живёт?» Дети:(Теремок)


Выставляется иллюстрация.


- Вспомните, ребята, кто ещё пришёл в теремок?

Дети перечисляют: Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Медведь-косолапый .


Кошка Муся: Молодцы, отгадали мою загадку. А кто из ребят может показать, как звери стучались в теремок.

Воспитатель вызывает детей и они с помощью мимики, жестов и слов изображают лягушку, зайчика, лисичку, волка и медведя.


Кошка Муся хвалит детей за то, что они хорошо изобразили зверей.

- Молодцы ребята, а теперь давайте поиграем! Вы любите играть? Дети:( Да!).

-Только мы будем с вами играть с нашими пальчиками.


Пальчиковая игра «Котенок»


                                                                           

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)


Кошка Муся: «Ну вот мы поиграли и отдохнули. Готовы отгадывать мои загадки? ( Да!)

-Ну тогда продолжаем.

3.Сейчас я буду описывать животное, а вы должны будете назвать животное – маму и кто у нее детеныш. Будьте внимательны! 

В процессе отгадывания воспитатель выставляет на доску картинки диких животных и их детенышей.

1. Лохматая, косолапая, бурая… (медведица и медвежонок)

2. Хитрая, ловкая, рыжая…  (лиса и лисенок)

3. Голодная, серая, злая… (волчица -волчонок)

4. Колючая, маленькая, серая… (ежиха и ежонок)

5. Маленькая, быстренькая, рыженькая… (Белка и бельчонок)

6. Трусливая, прыткая, белая... (зайчиха и зайчонок)


Кошка: Молодцы ребята, правильно назвали животных и их детенышей.

Воспитатель: Ребята, ответьте, где живут все эти животные? Дети: ( В лесу).

- Значит это, какие животные домашние или дикие? Дети: (Дикие, потому, что живут в лесу).

-Молодцы, все эти загадки были про диких животных.


- А теперь давайте отдохнем.


Физминутка Кошка


Кошка встала, потянулась, 
Лапки вытянула в вверх и прогнулась! 
Коготками интенсивно шевелит, 
Ничего у киски не болит! 
Ножки от сидения у норки затекли, 
Ты подвигай ими, разомни! 
Ножку- влево, ножку- вправо, 
А теперь - вперед, назад- 
На охоте будешь в форме 
И добыче всегда рад!


Кошка Муся: Ну, вот ребята осталось вам отгадать последнюю мою загадку, готовы? (Да!)


4. Попробуйте исправить ошибку, что я вам неверно скажу?


Мышка ловит кошку. Дети: (Нет, кошка должна ловить мышку)

Колобка испек дедушка. Дети: (Колобка испекла бабушка)

Репку посадила мышка. Дети: ( Репку посадил дедушка)

Кошка Муся: Молодцы, ребята! Все мои загадки отгадали!


Воспитатель: спасибо тебе Мусенька за интересные загадки! Дети, вам понравилось отгадывать Мусины загадки? Дети: (Да!)

-А что, надо сказать Мусе? Дети (Спасибо!)

Муся: «Мне тоже так понравилось с вами играть, что я вам приготовила всем подарочки. Ребята, вы любите подарочки? Дети (Да!)

.- Я дарю вам каждому эмблему с котятами, что бы помнили о нашей встрече.


( раздает детям эмблемы с котятами) Дети: (Спасибо!)


- Ну, а мне пора домой возвращаться к своим деткам котятам. До свидания, ребята! ( уходит).


Рефлексия


Воспитатель: ребята, вам понравилось играть с кошкой Мусей? Дети (Да!)

- Про каких животных были Мусины загадки? Дети ( перечисляют)

-Что вам понравилось, запомнилось?

- Что нового и интересного вы узнали?

- Вы, ребята, молодцы, очень правильно и дружно отвечали на все вопросы, вы очень меня порадовали.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Муськины загадки

Автор: Домбровская Рита Борисовна

Дата: 07.02.2018

Номер свидетельства: 455487


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства