Итоговое занятие по развитию речи во 2 младшей группе
«Муськины загадки».
Тема ООД:«Муськины загадки»
Образовательная область: речевое развитие.
Цель: Закрепить знания детей о содержании знакомых сказок, о диких животных.
Задачи:
образовательные:
расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, формировать умение детей называть персонажей, уметь отвечать на вопросы взрослого, закрепить знания о диких и домашних животных, называть животное и его детеныша, понимать смысл загадки и находить отгадку.
развивающие:
развивать творческие способности детей, воображение, фантазию, умение с помощью мимики и жестов показывать разных животных. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, развивать речь, мелкую мускулатуру рук.
воспитательные:
воспитывать любовь и интерес к сказочным героям, бережное отношение к обитателям живой природы,
Материал: иллюстрации с эпизодами сказок «Колобок», «Теремок», мягкая игрушка – кошка, эмблемы на каждого ребенка с котятами, картинки с дикими животными и их детенышами ( медведица, лиса, волчица, ежиха, белка, зайчиха и их детеныши). Загадка, пальчиковая гимнастика, физминутка про кошку и котят.
Ход ООД:
Воспитатель: ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости? (Да!).
Тогда послушайте загадку и узнайте, кто же наш загадочный гость.
Любит рыбку и сметану, И поёт так сладко "мяу", И мурлычет у окошка, Кто же это дети? (Кошка).
Воспитатель: Ребята, кто же к нам сегодня в гости придет? Дети (Кошка)
Появляется пушистая игрушка кошки.
Воспитатель: Посмотрите, какая к нам пришла красивая, пушистая кошка.
- Ребята, а кошка где живет в лесу или дома? (Дети: - дома).
- Значит кошка это, какое животное дикое или домашнее? Дети (Домашнее).
- Ребята, а наша кошечка умеет разговаривать, кошечка как тебя зовут?
Кошка: Здравствуйте, дети, я кошка Муся (Дети здороваются).
Воспитатель: – Здравствуй, Мусенька! Расскажи, почему ты к нам пришла?
Я очень люблю загадывать загадки и хочу поиграть с вами.
- Ребята, вы хотите поиграть с кошкой Мусей? Дети (Да!)
Моя первая загадка такая.
Отгадайте, с какой сказки эта песенка и кто ее поет?
1.«Я – Колобок, Колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл». (Колобок)
Выставляется иллюстрация.
Воспитатель спрашивает: «Дети расскажите Мусе про колобка»
- Какой Колобок получился у бабушки? (Круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий).
- Кого встретил Колобок на своём пути? (Зайца, волка, медведя, лису).
2.Кошка Муся: «Молодцы ребятки отгадали мою загадку, а теперь послушайте другую и ответьте на вопрос, из какой сказки этот отрывок?»
«Стоял в поле теремок. Бежала Мышка-норушка, увидела теремок, подошла и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живёт?» Дети:(Теремок)
Выставляется иллюстрация.
- Вспомните, ребята, кто ещё пришёл в теремок?
Дети перечисляют: Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Медведь-косолапый .
Кошка Муся: Молодцы, отгадали мою загадку. А кто из ребят может показать, как звери стучались в теремок.
Воспитатель вызывает детей и они с помощью мимики, жестов и слов изображают лягушку, зайчика, лисичку, волка и медведя.
Кошка Муся хвалит детей за то, что они хорошо изобразили зверей.
- Молодцы ребята, а теперь давайте поиграем! Вы любите играть? Дети:( Да!).
-Только мы будем с вами играть с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Котенок»
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)
Кошка Муся: «Ну вот мы поиграли и отдохнули. Готовы отгадывать мои загадки? ( Да!)
-Ну тогда продолжаем.
3.Сейчас я буду описывать животное, а вы должны будете назвать животное – маму и кто у нее детеныш. Будьте внимательны!
В процессе отгадывания воспитатель выставляет на доску картинки диких животных и их детенышей.
1. Лохматая, косолапая, бурая… (медведица и медвежонок)
2. Хитрая, ловкая, рыжая… (лиса и лисенок)
3. Голодная, серая, злая… (волчица -волчонок)
4. Колючая, маленькая, серая… (ежиха и ежонок)
5. Маленькая, быстренькая, рыженькая… (Белка и бельчонок)
6. Трусливая, прыткая, белая... (зайчиха и зайчонок)
Кошка: Молодцы ребята, правильно назвали животных и их детенышей.
Воспитатель: Ребята, ответьте, где живут все эти животные? Дети: ( В лесу).
- Значит это, какие животные домашние или дикие? Дети: (Дикие, потому, что живут в лесу).
-Молодцы, все эти загадки были про диких животных.
- А теперь давайте отдохнем.
Физминутка Кошка
Кошка встала, потянулась, Лапки вытянула в вверх и прогнулась! Коготками интенсивно шевелит, Ничего у киски не болит! Ножки от сидения у норки затекли, Ты подвигай ими, разомни! Ножку- влево, ножку- вправо, А теперь - вперед, назад- На охоте будешь в форме И добыче всегда рад!
Кошка Муся: Ну, вот ребята осталось вам отгадать последнюю мою загадку, готовы? (Да!)
4. Попробуйте исправить ошибку, что я вам неверно скажу?
Мышка ловит кошку. Дети: (Нет, кошка должна ловить мышку)