Движения под музыку, танцы тренируют крупную моторику, зрительную и слуховую координацию.Музыка гармонизирует работу обоих полушарий мозга, повышая общий уровень интеллекта, учит слушать и слышать, концентрировать внимание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Некоторые родители могут отнестись со скепсисом к занятиям музыкой с ребенком в раннем возрасте — ведь они не планируют вырастить композитора или оперного певца. Но правда в том, что музыка положительно влияет на общее развитие ребенка, включая физическую, эмоциональную, интеллектуальную и психическую области.
Положительные эффекты
Движения под музыку, танцы тренируют крупную моторику, зрительную и слуховую координацию.
Музыка гармонизирует работу обоих полушарий мозга, повышая общий уровень интеллекта, учит слушать и слышать, концентрировать внимание.
Развиваются творческие способности ребенка, одновременно работают все виды памяти, растет скорость обработки информации.
Музыка развивает слух, что позволяет лучше слышать родную и иностранную речь и четче произносить звуки.
Развитие музыкальных способностей в младенчестве
Считается, что все люди с нормально функционирующими органами слуха и голосового аппарата от природы музыкальны. Если в дошкольном возрасте ребенок окружен музыкой, активно в нее погружен, то его музыкальные способности развиваются, если же эта сторона жизни полностью отсутствует, то заложенные природой способности атрофируются.
Чем раньше начать знакомство ребенка с музыкой, тем лучше. Находясь еще в утробе матери, ребенок уже может слышать, реагировать на звуки и запоминать услышанное. Окружая ребенка звуками музыки, мама закладывает фундамент музыкальных способностей, формирует чувство прекрасного, развивает чувство ритма.
Начиная с грудного возраста ребенок определенным образом реагирует на различную музыку. Под мелодичные звуки он может заснуть, а под энергичные — более эффективно учиться ползать. Первые классические музыкальные произведения для ребенка должны быть для одного или двух музыкальных инструментов (например, «Лунная соната» или сонаты Моцарта). Прекрасно подходят младенцам и народные песни.
Игры с музыкальными игрушками
Музыкальной можно назвать ту игрушку, которая издает какой-либо звук. Это могут быть самодельные коробочки и баночки, предметы обихода или настоящие музыкальные инструменты.
С двух месяцев родители предлагают ребенку различные погремушки и предметы, издающие самые разнообразные звуки. Сначала взрослый будет показывать ребенку, как звучит игрушка, рассказывать, как можно охарактеризовать этот звук (тихий, шуршащий, звонкий, высокий и т. п.), отбивать ритм. А вскоре уже и сам малыш будет стараться дотягиваться до подвешенных над головой игрушек ручками и ножками, чтобы послушать их мелодию.
Можно обзавестись такими инструментами, как свистульки, колокольчики, бубны, барабаны, маракасы, металлофон или ксилофон, трещотки. Только демонстрировать их нужно негромко, чтобы ребенок не испугался.
Сделайте музыкальное лото. В непрозрачные одинаковые емкости (баночки из-под йогуртов, контейнеры от киндер-сюрпризов) положите различные наполнители (крупы, природные материалы). Сначала можно все сделать в одном экземпляре просто для ознакомления с различными звуками, а затем в двух экземплярах, чтобы можно было искать пару или отгадывать «наполнитель».
Если кто-то из взрослых в семье умеет играть на музыкальном инструменте, можно приобрести синтезатор, чтобы петь под него, а со временем подбирать мелодии по слуху и учиться играть.
Занимаемся музыкой с ребенком самостоятельно
Если вашей целью является гармоничное развитие личности ребенка, вы можете начать заниматься с ним музыкой самостоятельно, при этом не обладая выдающимися музыкальными способностями.
На первом году жизни можно не просто показывать разные музыкальные игрушки, но и добавлять песенки-потешки, играть в пальчиковые игры, танцевать с ребенком на руках.
С года до двух лет рекомендуется специально уделять музыкальным играм по десять минут в день. Пусть ребенок приносит по вашей просьбе необходимые для игры предметы, учится повторять за вами слоги. Продолжайте играть в пальчиковые и жестовые игры, способствующие развитию речи.
На третьем году уже уместно проводить по два десятиминутных занятия в день или одно 20-минутное. Побуждайте ребенка не только говорить, но и петь. Это время первых простых инсценировок и так называемых шумных сказок, когда действия персонажей озвучиваются различными предметами. Пробуйте подбирать на ксилофоне или синтезаторе простые мелодии. Играйте в подвижные игры, делайте зарядку под музыку и много танцуйте.
С четырех лет наступает время сюжетных игр, сказок с использованием перчаточных кукол. Если к этому времени вы видите у ребенка реальные способности и желание углубленно заниматься музыкой, уже можно начать ходить с ним в музыкальный кружок.