kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Музыка как средство в экологическом воспитании дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Музыка имеет первостепенное значение в развитии способности к эмоциональному восприятию окружающего мира. Она учит любить, ценить, сострадать. Чем раньше мы станем вводить ребёнка в мир музыки, тем успешнее будут решаться задачи экологического воспитания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Музыка как средство в экологическом воспитании дошкольников"»

Консультация для родителей

"Музыка как средство в экологическом воспитании дошкольников"

  

Музыкальный руководитель Рыбина Е.А..

 

     Дошкольный возраст – важный этап развития экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе, позитивное отношение к природе к окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-целостное отношение к окружающему, формируя основы нравственно-экологической личности, которые проявляются во взаимодействии ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Наша задача -воспитать отзывчивых и добрых детей, научить их экологически грамотному поведению в природе, гуманистическому отношению ко всему живому.

     Одним из важных средств воспитания эстетического восприятия окружающего мира является музыка. Влияние музыки на формирование у ребенка экологической культуры очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживанием, вести к преобразованию окружающего мира.

     Музыка имеет первостепенное значение в развитии способности к эмоциональному восприятию окружающего мира. Она учит любить, ценить, сострадать. Чем раньше мы станем вводить ребёнка в мир музыки, тем успешнее будут решаться задачи экологического воспитания.

           Величайшие композиторы прошлого и современности в своём творчестве теме природы отводили большое место. Известны музыкальные циклы «Времена года» П. И. Чайковского, А. Вивальди и А. К. Глазунова. В них авторы с помощью музыкальных средств рисуют яркие,  поэтичные картинки природы, которые помогают  детям  в интегрированных занятиях по изобразительной деятельности. Можно показать детям картины (пейзажи) и предложить подобрать к ним соответствующую музыку. Например: рассмотрение с ними картины, где изображены разные времена года, и предложить послушать небольшие фрагменты произведений А. Вивальди или П. И. Чайковского «Времена года».

      Тема экологии в повседневной жизни всегда рядом с детьми в любых видах музыкальной деятельности. Слушание музыки П.Чайковского из цикла «Времена года»: «Подснежник», «Жаворонок» вызывают эстетическое переживание весеннего пробуждение природы. Русская народная песня «Во поле береза стояла» формирует бережное отношение к деревьям, лесу. Пьесы «Полет шмеля» муз. Римского-Корсакова  и «Танец бабочек» муз. Красева напоминает детям о лете, а пьесы «Котик заболел» и «Котик выздоровел» муз. Гречанинова прививает любовь к животным, способность к состраданию.

     Перед прогулкой, экскурсией, занятием на экологической тропе дети могут прослушать фрагменты музыкальных произведений (их не должно быть много, они должны различаться между собой по звучанию и хорошо запоминаться). Во время прогулки вспомнить фрагменты и подумать, какие из окружающих предметов и явлений «похожи» на эту музыку.

      Слушание музыки обязательно сочетается с танцевальными движениями. Представляя себя то бабочкой, то птичкой, то дождинкой или снежинкой, ребёнок в пластике ещё и ещё раз переживает состояние образа, эмоциональную окраску которую даёт музыка. Проведение  музыкальных этюдов для изображения деревьев, цветов и животных, например, «Цветы и бабочки», «Сороконожка», «Птички и вороны».

     Для более яркого  восприятия образов животных в игрушках детям раннего дошкольного возраста можно, обыгрывая их,  напевать  потешки, песенки-прибаутки, считалочки, песенки-небылицы («Кисонька-Мурысонька», «Сорока-ворона», «Идет коза рогатая» и т. д.)

     Дети сопереживают зайке, который заболел («Зайка болеет» В. Сидоров), кормят зернышками птичку, поют песенки собачкам и кошечкам. Они подражают в песенках крику и пению животных.

     Из дидактических музыкальных игр воспитанники узнают, что кошка – это мама котят, а курочка – мама цыплят, как нельзя обижать своих мам, так и нельзя обижать животных. У детей возникает желание защищать животных и птиц, помогать им. («Курочка –рябушечка», «Птицы, птенчики»).

     Любовь к растительному миру можно формировать через слушание и исполнение песен и хороводов. Дети не останутся равнодушными перед образом кудрявой березки, красивой яблоньки,    расцветающей весной  (хороводы «Во поле береза стояла», «На горе-то калина» и др.), с удовольствием  споют песни о листочках, которые падают с деревьев, отчего становится грустно, про грибочки, поясняя заодно про съедобные и несъедобные, про овощи, выращенные на своем огороде о том, как красив наш край, о солнце, о листве – обо всем, что нас окружает  (песня «Посади деревце» муз. Кудряшова, «Мы хотим, чтоб птицы пели» муз. Жабко, «Одуванчик» муз. Кулаковой, которые способствуют формированию у детей навыков разумного поведения в лесу: не рвать цветов, не губить животных и насекомых).

         Использование разных видов музыкальной деятельности способствует более успешному формированию у детей дошкольного возраста экологического сознания и экологического отношения к природе, растениям и животным, что приводит к замечательным результатам по экологическому воспитанию детей.  




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Музыка как средство в экологическом воспитании дошкольников"

Автор: Рыбина Екатерина Александровна

Дата: 19.03.2019

Номер свидетельства: 503694

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Экологический проект " Здравствуй,дерево" "
    ["seo_title"] => string(44) "ekologhichieskii-proiekt-zdravstvui-dierievo"
    ["file_id"] => string(6) "161457"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422216705"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Конспект по экологическому воспитанию Развлечение «Деревья и кустарники детского сада» «Создания гербария со старшими дошкольниками 5-6 лет"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_po_ekologicheskomu_vospitaniiu_razvlechenie_derevia_i_kustarniki_detsko"
    ["file_id"] => string(6) "528979"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1574855199"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Опыт работы музыкального руководителя «Здоровьесбрегающие технологии на музыкальных занятиях»"
    ["seo_title"] => string(109) "opyt-raboty-muzykal-nogho-rukovoditielia-zdorov-iesbrieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-muzykal-nykh-zaniatiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "138353"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417530804"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Статья «Приобщение детей  дошкольного возраста  к истории и культуре родного края»"
    ["seo_title"] => string(91) "stat-ia-priobshchieniie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-k-istorii-i-kul-turie-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "307941"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458480089"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Статья «Приобщение детей  дошкольного возраста  к истории и культуре родного края»"
    ["seo_title"] => string(93) "stat-ia-priobshchieniie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-k-istorii-i-kul-turie-rodnogho-kraia-1"
    ["file_id"] => string(6) "307942"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458480095"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства