Баю-баюшки-баю, не ложися на краю. Придѐт серенький волчок и ухватит за бочок. И потащит во лесок, и положит под кусток. Колыбельные песни слушали не только младенцы, но и дети постарше, которые уже имели самостоятельный опыт познания реальных краѐв, опыт собственных падений и переступания через «край», познавшие обоснованность родительских запретов, связанных с реальным нахождением ребѐнка на краю чего-либо. Но самое важное в колыбельной песне ‒ это сама материнская нежность, любовь, которая придаѐт малышу уверенность в том, что жизнь хороша, и если ему станет плохо ‒ ему помогут, его не бросят.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Музыка перед сном»
«Музыка перед сном»
«Баю-баюшки-баю, баю милую свою, баю славную свою…» Сколько ласковых слов находит мать, убаюкивая своѐ дитя. Сколько нежности в пении, обращѐнном к ребѐнку! Малыш ещѐ не знает языка, не понимает слов, но, слушая колыбельную, он успокаивается, затихает, засыпает. Это первая в его жизни музыка. Она воспринимается малышом с магической силой, потому что исходит от самого родного, самого дорогого человека ‒ матери. Ритм колыбельной песни, обычно соотнесѐнный с ритмом дыхания и сердцебиения матери и ребѐнка, играет важную роль в их душевном единении. При такой душевной настройке слова, образы песни проникают в глубину души маленького существа. Через колыбельную у ребѐнка формируется потребность в художественном слове, музыке. Постепенно привыкая к повторяющимся интонациям, ребѐнок начинает различать отдельные слова, что помогает ему овладеть речью, понимать еѐ содержание. С колыбельной песней ребѐнок получает первые представления об окружающем мире: животных, птицах, предметах. В некоторых колыбельных содержатся элементы нравоучений. Для народной культуры характерно стремление дать ребѐнку основные ценностные ориентиры как можно раньше, впрок, задолго до того, как он будет осваивать этот мир сам. Колыбельная песня знакомит ребѐнка с пространством окружающего мира. Сначала это пространство выстраивается вокруг ребѐнка, как бы противопоставляя теплоту, защищѐнность дома опасностям внешнего мира. Эти два мира разделены границей, которую не должен переступать ребѐнок. Она (граница) обозначается понятием «край»: Баю-баюшки-баю, не ложися на краю. Придѐт серенький волчок и ухватит за бочок. И потащит во лесок, и положит под кусток. Колыбельные песни слушали не только младенцы, но и дети постарше, которые уже имели самостоятельный опыт познания реальных краѐв, опыт собственных падений и переступания через «край», познавшие обоснованность родительских запретов, связанных с реальным нахождением ребѐнка на краю чего-либо. Но самое важное в колыбельной песне ‒ это сама материнская нежность, любовь, которая придаѐт малышу уверенность в том, что жизнь хороша, и если ему станет плохо ‒ ему помогут, его не бросят. Как неоценимо важна такая уверенность для ребѐнка, который войдѐт в наш сложный, противоречивый мир!