Просмотр содержимого документа
«Музыка в общении с ребенком»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
МУЗЫКА В ОБЩЕНИИ С
РЕБЁНКОМ.
Каждый человек идёт к музыке своим путём. Помогите детям полюбить музыку. Детство – самая счастливая пора жизни! Яркость и богатство впечатлений остаются в памяти навсегда. Праздники детства греют нас своим светом всю жизнь! Считается, что ребёнок с раннего возраста погружённый в атмосферу радости, вырастает более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы отправляться с вашим малышом в удивительный мир гармонии звуков. Музыкальный слух у ребёнка формируется очень рано и, если вы начнёте занятия до двух лет, то можно ждать отличных результатов.
Ищите музыку везде: дома, в городе, на природе (в лесу, на даче, на море, у реки и т. д.) Создайте дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки, детских песенок, музыки из мультфильмов.
Приобретайте музыкальные игрушки (погремушки, гармошки, бубны, музыкальные книги, дудочки, барабаны и т. д.) Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов, звучащих покупных и самодельных игрушек и сопровождайте подыгрыванием на них записи детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий. Такой аккомпанемент украсит и собственное исполнение песен. Чтение стихов, сказочных историй также может сопровождаться подыгрыванием на музыкальных инструментах. Развивать тембровый и ритмический слух ребёнка можно с помощью игр и загадок с включением в них детских музыкальных инструментов.
Поощряйте любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, пойте и танцуйте вместе с ним, сочиняйте танцы и песни. Если вы владеете игрой на каком - либо инструменте, как можно чаще музицируйте, аккомпанируйте своему малышу. Все дети очень подвижны и, если поощрять их двигательные импровизации под музыку, то таких детей будут отличать координированность и грациозность движений. Инсценирование – ещё один вид совместной деятельности. Инсценировать можно не только песни, но и стихи, даже некоторые картины, что, безусловно, развивает фантазию ребёнка. Различные звукоподражания, производимые в процессе чтения сказок, а также песенные импровизации – передающие то или иное состояние на заданный текст – вызывают у детей большой интерес и активно развивают их творческое начало. Совместные посещения детских спектаклей, концертов обогатят впечатления малыша, позволят расширить спектр домашнего музицирования. Бывая на природе , прислушивайтесь вместе с ребёнком к песенке ручейка , шуму листвы , пению птиц . Мы стремимся воспитывать у детей любовь и интерес к музыке, помочь каждому ребёнку самореализоваться в каком - либо виде музыкальной деятельности, развиваться более гармонично, почувствовать радость.
Приобщившись к музыке в детстве, они не вырастут равнодушными, чёрствыми людьми. Чаще хвалите своего маленького музыканта и певца, записывайте выступления ребёнка на аудио или видеокассету. Наш совместный труд приносит радость детям, счастье родителям, а результат этого труда – счастливое детство наших малышей!