Мотивационно-проблемный | Под музыку дети входят в зал, проходят к своим стульчикам.- Здравствуйте, ребята! - Меня зовут Наталья Сергеевна ! И сегодня я у вас проведу музыкальное занятие. - Ребята, а сейчас поздороваются наши пальчики.(упражнение для рук :все пальчики поочерёдно , начиная с указательного, соединяются с большим пальцем). Вот так и вот так. Пальчики здороваются два раза. Предлагаю вам ребята сегодня отправится на прогулку в лес. Мы должны выбрать с вами ведущего, который поведет нас. Считалка: Мышь в углу прогрызла норку, Тащит в норку хлеба корку, Но не лезет корка в норку, Велика для норки корка. Ребенок на котором закончилась считалка становится ведущим. Под музыку «Ах вы, сени » встают и идут за ведущим в лес. -Мы идём по узкой тропинке (дети идут по кругу) -Мы идём по широкой тропинке(дети выполняют поскоки). Мы подошли к лесу, а на встречу нам медведь (одеваю на руку медведя). Мишенька поведёт нас в лес. Пошлите за медведем . Будем идти как он. Развели руки в стороны, округлили их, шагаем широко, перенося тяжесть с одной ноги на другую. | Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики. Делают пальчиковую гимнастику. Встают и идут по кругу под музыку. | На стульчиках. В кругу. | Ролевое участие Подсказывающие вопросы Помощь Предложение Активный диалог |
Деятельностный | Вот и привёл нас Мишка на полянку. Спасибо тебе Мишенька, ребята давайте попрощаемся с мишкой у него много своих дел в лесу. Скажем дружно ему до свидания. А ваши ножки, наверно, устали? Тогда возьмемся за руки и надуем большой шарик. Упражнение «Ножки» Ножки, ножки, вы шагали? Мы шагали, мы шагали. Ножки, ножки вы бежали? Мы бежали, мы бежали. Ножки, ножки, вы стучали? Мы стучали, мы стучали. Ножки, ножки вы плясали? Мы плясали, мы плясали. Ножки, ножки отдыхали? Отдыхали, отдыхали. Ну что отдохнули? А теперь давайте погуляем по этой весёлой полянке, а музыка вам подскажет как нужно двигаться( музыка Т.Ломовой «Спокойная ходьба», А. Майкапар «Мотолёк»-легко «порхают», как матыльки). Воспитатель. Какая замечательная полянка, сколько здесь ягод! Какие ягоды сладкие, вкусные. Покажите, что они вам нравятся. (Дети улыбаются. «Ах!»). Воспитатель. А вот попалась незрелая брусника, кислая. Представьте, что вы съели, кислую ягоду. (Дети морщат нос, щурят глаза. «У!»). Ой, дети, посмотрите, какой гриб здесь вырос. Что же это за грибок такой? (Мухомор). Давайте споём песенку про мухомор, только чётко проговаривайте звук «Р». поют: В яркой куртке мухомор Гордо сел на косогор. Нам не нужен мухомор – Не пойдём на косогор. Ор – ор – ор – ор – вырос, вырос мухомор, Ор – ор – ор – ор – не пойдём на косогор. Пусть мухомор здесь растёт, не будем его трогать. А мы поиграем с вами в игру Какие вы все молодцы, а теперь садитесь на стульчики. Вот какая замечательная прогулка сегодня у нас состоялась. Настроение у нас отличное. Давайте споём об этом песенку. Улыбнулись, и начали. (Дети исполняют песню «осень прекрасная пора»). | Говорят мишутке досвидания. Мы шагали, мы шагали Мы бежали, мы бежали. Мы стучали, мы стучали. Мы плясали, мы плясали. Отдыхали, отдыхали. Да! Садятся на стульчики. Дети улыбаются. «Ах!». Слушают воспитателя. Дети морщат нос, щурят глаза. «У!» Мухомор. Поют песенку про мухомор. Дети садятся на стульчики. Поют песенку осень прекрасная пора. | В кругу. В кругу. В кругу, в центре зала. На стульчиках. На стульчиках. На стульчиках. На стульчиках. На стульчиках. На стульчиках. | Ролевое участие Подсказывающие вопросы Помощь Предложение Активный диалог Показ способов действий, сопровождающийся речью взрослого |
Контрольный | Контролирую деятельность детей. Исправляю ошибки, уточняю ответы. Слежу за безопасностью детей. | Исправляют ошибки, отвечают на вопросы. | На стульчиках, в центре зала в кругу, возле стульчиков. | Ролевое участие Помощь Предложение Активный диалог Показ способов действий, сопровождающийся речью взрослого |
Рефлексивный | Вы сегодня меня порадовали, все были очень внимательны, старались точно выполнять задания. Но настала пора прощаться. Закрываем глазки открываем вот мы и вернулись в детский сад. А ну ка ребята что мы сегодня делали? Куда мы отправлялись? Кого встретили по дороге? Что нового мы с вами учили узнали? Молодцы на следующем занятии мы с вами продолжим изучение нового. До свидания! Наше занятие окончено встаем и идем в группу. | Дети слушают воспитателя. И отвечают на его вопросы. До свидания! | На стульчиках. | Похвала Ролевое участие Одобрение |