Музыкальная игра «Поющие животные». Упражнение «Свободное движение» Загадки про музыкальные инструменты Песня про инструменты Игра Весна, весна красная! и Весенняя песня. Игра «Угадай инструмент» Ритмическая игра «Оркестр» | Здравствуйте ребята. Посмотрите, наступила весна! А как вы поняли, что наступила весна? Правильно, птицы прилетают. Звучат звуки пения птиц. Слышите, как волшебно звучит музыка? Вам нравиться эта музыка? Какая она? Звучат звуки моря. Что вы слышите ребята? Какая это музыка? Молодцы! Сегодня мы начинаем путешествие по волшебному миру вместе с удивительной музыкой. И знаете ребята, вместе с весной в лесу, просыпаются все звери. Ребята наши звери так же как и вы, рады приходу Весны, от радости они поют песни. Так давайте им подпоем Делю детей на две подгруппы. Одной подгруппе даю игрушку. Говорю подгруппе с игрушкой, что они должны договориться между собой, мелодию какой знакомой песни они будут исполнять на «зверином» языке (гав-гав, мяу-мяу и т.п). Вторая подгруппа отгадывает. Ребята, а вы знаете что звери любят танцевать! А вы любите танцевать? Тогда я предлогаю вам придумать весенний танец. Включаю релаксирующую музыку. Раздаю палочки с ленточками каждому ребенку и предлагаю придумать свой танец. Ребята, а еще звери принесли с собой, интересную коробочку с сюрпризом, а чтобы узнать что там, нам надо отгадать загадки. Вы мне поможете? Деревянные подружки Пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит — В ногу всем шагать велит. А к какой группе инструментов относиться барабан? За обедом суп едят, К вечеру «заговорят» Деревянные девчонки, Музыкальные сестренки. Поиграй и ты немножко На красивых ярких... А тебе нравится как звучят ложки? Этот инструмент все знают, Пастушки на нем играют. С дырочками трубочка. Что же это? Как ты думаешь сложно играть на дудочке? Есть у нас веселый друг, Очень любит звонкий стук. Тут вопрос совсем не труден, Знают все, что это…. А тебе нравиться этот инструмент? Чем? Он похож на погремушку, только это не игрушка! Чики-тасы, чики-тасы - зашуршали... Хороводом мы пойдем, Песню громко запоем, Забренчит нам, угадай-ка, Веселушка… сидят Вы все молодцы, правильно отгадали инструменты. Давайте теперь вы споете для меня песню про музыкальные инструменты. Вы мне ее споете? Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью, С радостью, с радостью, С великой милостью: Со льном высоким, С корнем глубоким, С хлебами обильными. А уж ясно солнышко Припекло, припекло И повсюду золото Разлило, разлило. Ручейки по улице Всё журчат, журчат. Журавли курлыкают И летят, летят. Ставлю ширму, и за ней играю на каком либо инструменте. Ребенку, угадавшему инструмент, даю в руки угаданный инструмент и предлагаю поиграть на нем и придумать танец с этим инструментом. Тук-тук-тук, тук-тук-тук!- Ложки застучали. Тук-тук-тук, тук-тук-тук!- Дети заиграли. Динь-динь-динь, динь-динь-динь!- Пляшет погремушка. Динь-динь-динь, динь-динь-динь!- Звонкая игрушка. Там-там, там-там!- Бубен веселиться Там-там, там-там!- Не надо торопиться Тра-ля-ля, тра-ля-ля!- Вместе мы играем, Тра-ля-ля, тра-ля-ля!- Дружно подпеваем. Можно провести два раза. Ребята, какие музыкальные инструменты мы с вами сегодня использовали? А кто мне скажет как звучит барабан? А какая музыка может быть? Вам понравилось играть в оркестре? Почему? А какая музыка подходит к приходу весны? Вам понравилось петь песню на «зверином» языке? Почему? | Птицы прилетели, снег и лед растаял. Да. Да. Звонкая, яркая, весенняя. Как море шумит, волны плещутся. Спокойная, тихая, успокаивающая. Дети разбегаются по залу и ищут спрятанную игрушку Дети делятся на две подгруппы, у одной в руках – игрушки. Выбирают мелодию, и озвучивают ее на «зверином» языке. Другие дети отгадывают. Да Танцуют. Да, поможем Барабан Ложках Дудочка Бубен Маракасы Балалайка Да. Поют песню.
Дети идут по кругу, взявшись за руки. Поворачивают в противоположную сторону. Останавливаются, поднимаются на носочки, тянут руки вверх, делают вдох. Опускают руки, приседают, делают выдох. Взявшись за руки, бегут по кругу
Дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки. Продолжают идти и медленно опускают руки. Бегут на носочках. Руки на поясе. Идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками.
Угадывают инструменты: барабан, погремушка, бубен и т. д. Танцуют. Отстукивают ритм на ложках. Повторяют Играют на погремушках Повторяют Четыре раза стучат на погремушках Повторяют Играют все вместе Барабан, погремушки, ложки, дудочка, бубен и т. д. Громко, четко, сильно. Грустна, веселая, звонкая, тихая, громкая, веселая. Да. Потому что мы почувствовали себя музыкантами. |