Просмотр содержимого документа
«Музыкально-спортивное развлечение "День Сурка"»
День сурка
(музыкально-спортивное развлечение)
Подготовила:
воспитатель старшей группы
Павлюк И.Ю.
г.Алчевск, 2018
Под музыку дети с воспитателем заходят в музыкальный зал. Садятся на места после окончания музыки.
Вос-ль: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются.) Вос-ль: Сегодня рано утром я получила письмо. Посмотрите, какой яркий конверт… Ребёнок: А от кого письмо? Вос-ль: От кого письмо, вы ребята узнаете, когда отгадаете мою загадку. Слушайте внимательно.
ЗАГАДКА Чёрной темноты темней Нету птиц, его умней На высокой ели- вот он Это- старый, мудрый… (Ворон).
Дети: Ворон. Вос-ль: Правильно ребята, письмо пришло от мудрого дядюшки Ворона. Ребенок: Что же он нам пишет? Вос-ль: Он пишет, что у него есть какая-то новость для нас и что он скоро будет. А вот и сам дядюшка Ворон (Прислушивается). Вос-ль: Здравствуй, дядюшка Ворон. Ворон: Здравствуйте, друзья! Я прилетел к вам в гости, и принёс хорошую новость. Вос-ль: Какую? Ворон: Сегодня праздник, а как известно отмечать праздники надо с друзьями. Ребенок: Ура, праздник! А какой? Ворон: О, сегодня день особенный, а чей это праздник попробуйте отгадайте.
ЗАГАДКА Зверёк бурый, неуклюжий, Он не любит зимней стужи. До весны в норе глубокой Посреди степи широкой Сладко спит себе зверёк. Как зовут его?
Дети: Сурок. Ворон: Правильно, ребята. Сегодня 2 февраля- День Сурка.(1 СЛАЙД). Вос-ль: А что же это за праздник такой? Ребёнок: У нас в саду проходят такие интересные зимние праздники- Новый год, Рождество, а вот про День Сурка слышу впервые.
(2 СЛАЙД) Ворон:День Сурка- традиционный, народный праздник в США и Канаде. Отмечаемый ежегодно 2 февраля. Считается, что в этот день нужно наблюдать Сурка, вылезающего из своей норки, и по его поведению можно судить о близости наступления весны. Если день пасмурный, сурок не видит своей тени и спокойно покидает нору- значит зима скоро закончится и весна в этот год ожидается ранняя. Ребёнок: Как интересно! А если день солнечный? Ворон: Если же день солнечный сурок видит свою тень и прячется обратно в нору- значит будет ещё 6 недель зимы. Поэтому сурка прозвали метеорологом. Вос-ль: В Древнем Риме отмечали, Отмечают в США, Так давай и мы отметим Все вместе:Этот праздник- День Сурка! Ребёнок: Нам сурок- метеоролог Всё расскажет о весне. Если он из норки выйдет, Будем рады мы вдвойне. Ворон: Ребята, поможете мне разбудить Сурка? Дети: Да! Вос-ль: Наши ребята тебе обязательно помогут, но дядюшка Ворон, давай расскажем ребятам немного о сурках, как они выглядят и где живут. Ворон: Хорошо. Вот он какой.
(3 СЛАЙД) Сурок милейшей из зверей, Он в норке спит среди полей Сурок он толстый, неуклюжий Но, он со всеми очень дружен. Сурок некрупный зверёк. Длина тела до 60 см, масса 3-5 кг, но иногда и до 10 кг. Уши небольшие, округлые. Щёчные мешки рудиментарны. Мех грубоватым с густым, сероватым подшёрстком. Окрас рыжеватый или красновато- коричневый. Тёмный окраска головы «шапочка» не явно выражена. Около носа белое пятно. Стопы чёрные, черновато-бурые. Хвост короткий 11-14 см. Вос-ль: Ребята, а как называется домик сурка? Ребёнок: Домик сурка называется норка.
(4 СЛАЙД) Вос-ль: Правильно, ребята. Живут сурки в норах, которые достигают глубины 4-5 метров. Все норы делятся на зимние и летние. Количество отверстий (комнат) достигает от 12 до 15 единиц. Ворон: Вот я и предлагаю пойти к норке сурка и разбудить его.
Дети под музыку с Вороном идут «змейкой» по залу. Останавливаются возле норки сурка.
Дети:
1. Эй, дружок, сурок просыпайся. 2. В день сурка предскажи нами погоду. 3. Милый зверь, вылезай из норы! 4. Расскажи нам про вешнюю пору, Про свободу скажи от зимы.
Сурок не просыпается.
Ворон: Ребята, что же нам сделать? Вос-ль: Дядюшка Ворон, наши ребята, сейчас станцуют весёлый зимний танец. Может сурок услышит весёлую музыку и проснётся.
Танец «Зима».
После танца ворон обращает внимание детей, что сурок никак не хочет просыпаются, огорчается,задумывается.
Ворон: Кто же нам поможет разбудить его?
Звучит музыка. Прыгает Заяц.
Вос-ль: Ты кто такой? Заяц: Я Зайчик. Здравствуйте. Вос-ль: Здравствуй, Зайчик. А как ты сюда попал? Заяц: Белый зайчик-побегайчик. Я по ельничку бежал, И от шороха дрожжал. Я дорожку к своей норке, С перепугу потерял. Вижу вы сюда идёте, Вы кто такие? Ребёнок:Мы-ребята из детского сада. Сегодня праздник- День Сурка. Мы пришли его будить, чтобы узнать скоро ли наступит весна. Но никак не можем его разбудить. Помоги на, пожалуйста! Заяц: Сурок, просыпайся (кричит в нору).Су-рок! Ребята, а вы знаете, что Сурок очень хороший хозяин.
(5 СЛАЙД).В жилище у него всё складно, Трава и корм лежат, как надо. С восходом солнца он встаёт, и в доме делает ремонт. Ведь во владении зверей, бывает много этажей. Он роет день за днём тоннели. Он лучше всех это умеет. На зависть всем людским проектам, он строит чудо- лабиринт, и каждый час спешит наладить сурячий свой уютный быт. Заяц: Раз у сурка норка напоминает лабиринт, тогда давайте сыгаем в любимую игру сурка «Лабиринт». Сурок услышит как вы весело играете и проснётся.
Игра «Лабиринт» (Вам нужно пролезть через три кольца, оббежать ориентир и передать эстафету следующему участнику).
Вос-ль: Да, крепко спит сурок, не слышит нас. Зайчик что же нам делать? Заяц: Может вам Лиса поможет. Вот она сюда идёт, а я поскакал, мне с Лисой лучше не встречаться.
Заяц уходит. Входит Лиса.
Ворон: Здравствуй, лисичка-сестричка. Рады мы видеть тебя. Лиса: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я смотрю вы веселитесь. Простудиться не боитесь? Зачем пришли? Ворон: Мы с ребятами пытаемся разбудить сурка, чтобы он предсказал, когда наступит весна. Лиса: Ребята, я вижу возле норы много снега, поэтому сурок и не может выбраться из норы. Давайте, все вместе уберём.
Игра «Перенеси снежки» (Вам нужно взять снежок, положить его в санки-ледянки, отвезти и положить его в корзину).
Лиса: Молодцы, ребята, быстро справились с этим заданием. Ворон: Но сурок так и не проснулся. Кто же нам поможет? Лиса: Я знаю, кто нам поможет, мышка, её норка рядом с сурком, вот она сюда спешит. А мне пора уходить. До свиданья, ребята. (Уходит).
Выбегает Мышка.
Мышка: Здравствуйте! Ворон: Здравствуй мышка-норушка. Помоги нам разбудить твоего соседа по норке-сурка. Мышка: Ой, конечно помогу. Я так соскучилась по его свисту. Сурок, су-ро-к! Просыпайся! К тебе гости пришли!
( 6 СЛАЙД).Ребята, а вы знаете, сурки с сурками очень дружат. У них на всех обед и ужин. Но есть и тут свой уговор: Всегда нести дневной дозор. Дежурный есть перестает, на лапки задние встаёт. Опасность чует за версту, Не даст в обед прийти врагу. Мышка: Сурки, ребята очень дружные. А вы дружные? Вос-ль: Наши ребята, очень дружные и сейчас споют тебе песню о дружбе, может сурок проснётся от нашей весёлой песни.
Песня «Если с другом вышел в путь».
Мышка: Молодцы, ребята! Я вижу, что вы оченьдружные. Вос-ль: Мышка-норушка, но сурок так и не проснулся. Что же нам делать? Дети:
1. Эй, сурок, проснись! Принеси нам тепло, Лютыйхолод наскучил Всем людям давно.
2. День сурка сегодня настал, Ты, зверёк, уж всю зиму проспал! А теперь пора вставать Подскажи, когда весну нам ждать?
Мышка заглядывает в норку, удивляется, что сурок спит. Мышка:Странно, мы так громко и дружно пели, а сурок так и не проснулся. Язнаю, кто нам уж точно поможет Это- Добрый Мастер Дятел. Он мастерит такие хорошие музыкальные инструменты! Сурок обязательно проснётся!Побегу его позову! До свиданья, ребята! (Убегает).
Оркестр с Добрым Мастером.
Из норки появляется сурок… Добрый Мастер: Ребята, я рад, что помог вам разбудить сурка! Вос-ль и дети: Значит весна скоро. Добрый Мастер: Полечу в лес, всем расскажуэту хорошую новость (Улетает).
Ворон: Да и мне пора, ребята. Я рад,ч то в этот праздник мы были вместе. Играли, пели,абудить сурка нам помогали добрые зверята, которые не спят зимой. До свиданья! (Улетает).
Воспитательс детьми делает вывод празднику и предлагает вернутьсяв детский сад. Под музыку дети идут по залу и садятся на места.
Вос-ль: Вот, мы снова пришли в детский сад. Но,что я слышу… Ворон снова прилетел к нам. Ворон: Ребята, сурок проснулсяи передал вам сюрприз. Сладкий сюрприз.
Под музыку Ворон раздаёт детям прянички в виде солнышка. Прощается и улетает. Дети под музыку покидают музыкальный зал.