kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкально-творческое развитие детей дошкольного возраста через элементарное музицирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье представлен мой опыт работы по обучению  детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах и формы и методы работы в данном направлении.Целью работы является музыкально-творческое развитие детей  через элементарное музицирование, развитие музыкально-ритмических навыков. Данный материал может быть   интересен музыкальным руководителям дошкольных усреждений, учителям музыки начальных классов, преподавателям центров развития детского творчества

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкально-творческое развитие детей дошкольного возраста через элементарное музицирование»

1.Бобкова Элеонора Олеговна

2. МБДОУ "Детский сад № 9" г. Ачинск Красноярского края

3. Музыкальный руководитель













































Музыкально-творческое развитие детей дошкольного возраста через элементарное музицирование

Хочу поделиться опытом работы – как я обучаю детей игре на детских музыкальных инструментах и формах работы с детьми в данном направлении.

Музыкально-творческое развитие детей содержит не только слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, танцы, игры, хороводы, но и развитие чувства ритма, музицирование, где я закрепляю понятие «Долгий и короткий звук» в младших группах, ритмично проговариваем с детьми и прохлопываем выложенную цепочку, формируем коммуникативные навыки, но и обучаем детей игре на детских музыкальных инструментах, развиваем у них фантазию, творчество, стремление импровизировать. Всё это способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает избавиться от скованности и застенчивости детей, расширяет музыкальное развитие детей.

Знакомство с музыкальными инструментами мы начинаем с первой младшей группы (от двух до трёх лет). Я учу различать высокое и низкое звучание колокольчиков, металлофона, фортепиано, аккордеона – моего инструмента, на котором я играю, звучание бубна и колокольчиков. В работе с малышами использую музыкальные игрушки: дудочки и погремушки. Они помогают мне заинтересовать малышей, доставить им радость, развивать активность малышей, получить эмоциональный отклик детей. На первых занятиях знакомимся с дудочкой. Знакомство с музыкальными инструментами я провожу постепенно, постоянно усложняя от простого к сложному. В упражнении «Пальчики-ручки» развиваю динамический слух, учу различать тихое и громкое звучание. В музыкально-дидактической игре «На чём играю?» Е. Тиличеевой знакомлю детей с дудочкой и колокольчиком, учу самостоятельно угадывать эти инструменты на слух. В игре «Птица и птенчики» Е. Тиличеевой использую металлофон и аккордеон, иллюстрации с изображением большой птицы и маленькой птички, с их помощью учу малышей различать высокие и низкие звуки.

На каждом занятии использую сюрпризный момент, стараюсь создать радостное настроение, обыгрываю появление сказочных персонажей. В гости к ребятам может прийти зайка или петушок, и принести в корзинке погремушки. А может прийти кукла Маша, и принести бубен. Тогда воспитатель водит куклу по залу, а я отстукиваю ритм редкими ударами бубна, дети слышат маршевый ритм, но вот куколка Маша побежала, я исполняю частое звучание на бубне, и дети быстро ориентируются и имитируют движения. Очень любят дети, когда кукла приглашает всех походить и побегать с ней. Если я играю пьесу на инструменте, то роль музыканта берёт на себя воспитатель. Таким образом дети учатся чувствовать и различать ритм шага и бега, учатся реагировать на смену частей музыки. Всё доносится до детей в игровой форме.

Во второй младшей группе мы закрепляем знания об музыкальных инструментах и игрушках, которые они получили в первой младшей группе. А затем знакомим детей с новыми музыкальными инструментами – барабаном и металлофоном. Очень полюбилась детям игра: «Весёлый бубен». Ещё им очень нравится стучать по бубну и называть своё имя. Такие игры доставляют детям много радости, и они с огромным желанием выполняют такие несложные задания.

Знакомство с новым музыкальным инструментом начинаю с показа цветных иллюстраций с изображением инструмента, а затем показываю металлофон, и играю на нём. Звук металлофона сравниваю с капелькой дождя, показываю, как капает дождик «кап-кап-кап» и сопровождаю свой голос игрой на металлофоне. Обьясняю, что вначале капельки падали редко, и имитирую редкие удары на инструменте, затем дождик пошёл сильнее, и игра на инструменте стала в быстром темпе.

При обучении игре на музыкальных инструментах большое значение имеет развитие чувства ритма, умение передавать несложный ритмический рисунок. Мы часто используем музыкальные молоточки и стучим ими по металлофону.

В средней группе мы учим детей развивать мелодический слух. Очень важно научить правильному звукоизвлечению, нужно обращать внимание на правильную постановку рук, следить, чтобы руки ребёнка были свободные. При игре на металлофоне молоточек необходимо держать на указательном пальце, а большой палец должен придерживать его сверху. Слежу, чтобы ребёнок ударял молоточком на серединку пластинки, легко и свободно. Вначале учу играть на одном звуке, а затем «Лесенку» на пяти звуках, и обязательно их пропевать.

В старшей группе начинаем исполнять песенки и попевки индивидуально и небольшими группами. Важно научить детей слушать друг друга и своевременно вступать, и одновременно заканчивать игру. На первых занятиях исполняем на одном звуке знакомые попевки – «Андрей-воробей» и другие. Попевка строится на одном звуке, главная задача здесь правильно передать ритм, и обращать внимание на правильное звукоизвлечение. А затем учу их исполнять с группой ударных. От исполнения простых попевок мы постепенно переходим к более сложным заданиям – игре на близлежащих звуках. При этом следим за положением молоточка в руке, правильным извлечением звука. Систематические занятия помогают нам развивать творческую активность детей, умение самостоятельно применять полученные знания в повседневной жизни.

В старшей и подготовительной группах дети уже владеют такими инструментами, как металлофон, погремушки, трещотки, колокольчики, треугольники, бубны, барабаны, маракассы, ложки и др. Если раньше мы играли по подгруппам, то в подготовительной группе я собираю детей в оркестр, учу своевременно вступать и заканчивать свою партию. Я сама тоже играю вместе с детьми на своём инструменте –фортепьяно. Учу детей соблюдать паузы. В процессе обучения считаю вместе с детьми, например: «Раз, два, динь-динь-динь, исполняют колокольчики и треугольники, раз, два, тук-тук-тук, исполняют ложки». Игра в оркестре сплачивает детский коллектив. В процессе исполнения ярко проявляются индивидуальные особенности каждого ребёнка. Шумовой оркестр доставляет большую радость не только детям, но и нам, педагогам, родителям. Выступление детского оркестра показываем на утренниках. Родители помогли в изготовлении шумелок. На таких инструментах играем на таких праздниках, как «День смеха», «Масленица», «Ярмарка».

Дети, играющие в оркестре, стали более способными, сдержанными, дисциплинированными, духовно богаче.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Бобкова Элеонора Олеговна

Дата: 11.03.2018

Номер свидетельства: 461292


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства