kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкальная среда в детском саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разаработка полезна музыкальным руководителям и воспитателям по созданию музыкальной среды в детском саду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальная среда в детском саду»

■■'■■' ' '

Музыкальная предметно-развивающая среда в ДОУ


ФГОС ориентируют дошкольное образование «не на формальную результативность, а на поддержку способности ребенка к самореализации здесь и сейчас», что ведет к переосмыслению и изменению предметно-развивающей среды, в том числе и музыкальной. Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками.

Для полноценного музыкального развития ребенка недостаточно занятий с музыкальным руководителем. Необходимо предоставить ему возможность действовать самостоятельно: играть на различных музыкальных инструментах, заниматься творческим музицированием, закреплять полученные умения и навыки с помощью музыкально-дидактических игр. Для достижения этой цели необходима разнообразная музыкальная предметно-развивающая среда в каждой группе детского сада.

Музыкальный уголок, оформленный яркими, интересными пособиями, музыкально-дидактическими играми, детскими инструментами, игрушками, поможет ребенку прочувствовать всю красоту музыки, расширит представление о многообразии звуков в окружающем мире, разовьет его воображение, активизирует мышление и речь.

При создании музыкальных зон в ДОУ рекомендуется продумать:

  • учет возрастных особенностей детей;

  • целесообразность размещения зоны, доступность оборудования для детей, хранение;

  • разнообразие оборудования, его безопасность;

  • эстетическое оформление музыкальной зоны и пособий;

  • возможность переноса оборудования в другие места.

Примерное наполнение музыкальных зон по возрастным группам может выглядеть следующим образом

Перечень материалов для детей от 2, 5 до 4 лет (1 и 2 младшие группы):

  • куклы-неваляшки;

  • образные музыкальные игрушки (зайчик, петушок, курочка, птенчик, собачка, котик и т. п.);

  • игрушки-инструменты с фиксированным звуком-органчики, шарманки, свистульки, дудки;

  • игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, большие и маленькие колокольчики, бубен, барабанчики, молоточки, шумики;

  • набор неозвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки, фортепиано и т. д.);

  • атрибуты к музыкальным подвижным играм;

  • атрибуты для детского танцевального творчества (по сезонам): флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т. п;

  • ширма настольная с перчаточными игрушками;

  • музыкальный центр и набор программных аудиозаписей;

  • поющие и двигающиеся игрушки;

  • музыкально-дидактические игры:

на развитие звуковысотного слуха: «Птица и птенчики», «Кошка и котята», «Высокий домик, низкий домик»;

на определение характера музыки (настроения): «Солнышко и дождик», «Весёлая девочка, грустная девочка»;

на развитие тембрового слуха: «Отгадай, на чём играю»;

на развитие динамического слуха: «Тихо - громко»;

на развитие ритмического слуха, чувства темпа: «Мышка и мишка», «Кукла шагает и бегает», «Ноги и ножки», «Играем медленно и быстро».

Перечень материалов для детей от 4-5 лет (средняя группа):

  • пособия для воспитанников 1 и 2 младших групп;

  • металлофон;

  • шумовые инструменты для детского оркестра: маракасы, деревянные ложки, кубики, палочки;

  • набор карточек «Наши любимые песни» с яркими иллюстрациями;

  • фланелеграф или магнитная доска;

  • атрибуты к подвижным музыкальным играм;

  • атрибуты к творческим импровизациям: ленточки, цветные платочки, яркие султанчики, в том числе пособия, используемые на музыкальных занятиях;

  • ширма настольная и набор игрушек;

  • музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования:

  • музыкальный центр и набор программных аудиозаписей;

  • материалы для экспериментирования со звуками: камешки, деревянные брусочки, газетная бумага, фантики и др.

  • музыкально-дидактические игры:

на развитие звуковысотного слуха: «Птица и птенчики», «Эхо»;

на определение характера музыки (настроения): «Весело-грустно», «Солнышко и тучка», «Вот так зайцы!» (зайцы спят, танцуют);

на развитие тембрового слуха: «Узнай свой инструмент»;

на развитие динамического слуха: «Громко - тихо заиграю», «Тише – громче в бубен бей»;

на развитие ритмического слуха, чувства темпа: «Кто как идет», «Кукла шагает и бегает».

Перечень материалов для детей от 5-6 лет (старшая группа):

  • пособия для воспитанников младших и средней групп;

  • бубны, барабаны, треугольники, колокольчики разного размера, кастаньеты, румба, трещотки, рубель;

  • музыкальные игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта);

  • иллюстрации к произведениям представленной фонотеки;

  • музыкальные игрушки самоделки (шумовой оркестр);

  • портреты композиторов;

  • музыкальные лесенки (трехступенчатая и пятиступенчатая, на которых

  • находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка);

  • атрибуты к подвижным играм;

  • альбомы детского творчества «Мы рисуем музыку»;

  • ширмы: настольная и ширма по росту детей;

  • разноцветные перчатки для музыкальных импровизаций за ширмой и другие атрибуты;

  • элементы костюмов к музыкальным играм-драматизациям;

  • элементы костюмов к знакомым народным танцам;

  • атрибуты для детского танцевального творчества: разноцветные перышки, султанчики, шарфики, ленточки, листики, снежинки, цветы на запястье и др.;

  • магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков.

  • материалы для экспериментирования со звуками по темам «Как звучат камни», «Как звучит бумага», «Как звучит дерево» (знакомство с деревянными музыкальными инструментами);

  • музыкально-дидактические игры:

на развитие звуковысотного слуха: «Лесенка», «Заиграла труба», «Три медведя»;

на определение характера музыки (настроения): «Солнышко и тучка» (с добавлением карточки «Солнышко, чуть прикрытое тучкой» - спокойная, колыбельная мелодия), «Удивительный светофор» (дети спят, маршируют, пляшут);

на развитие тембрового слуха: «Узнай по голосу», «Угадай, на чем играю?»;

на развитие динамического слуха: «Громко-тихо запоем»;

на развитие ритмического слуха, чувства темпа: «Ритмические кубики», «Петушок, курочка, цыпленок», «Ритмическое лото», «Три медведя» и др.

Перечень материалов для детей от 6-7 лет (подготовительная группа):

  • пособия для воспитанников младших, средней, старшей групп;

  • музыкальные инструменты (маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны и др.);

  • портреты композиторов;

  • иллюстрации к произведениям представленной фонотеки;

  • альбомы детского творчества: «Мы рисуем и поем»;

  • графическое пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений;

  • альбомы для рассматривания: «Инструменты симфонического оркестра», «Народные инструменты», «Опера», «Балет», «Времена года» и т. п.;

  • музыкальные лесенки (трех-, пяти- и семиступенчатые);

  • набор самодельных инструментов для шумового оркестра;

  • атрибуты к подвижным играм;

  • атрибуты для детского танцевального творчества: разноцветные перчатки, султанчики, платочки или шарфы, разноцветные ленточки, разноцветные перышки;

  • элементы костюмов к знакомым народным танцам (косынки, веночки, шляпы) и атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону (листики, снежинки, цветы и т. д.),

  • музыкальный центр и набор программных аудиозаписей или дисков;

  • материалы для экспериментирования со звуками по темам «Как звучит пластмасса», «Как звучит вода», «Как звучит металл»;

  • музыкально-дидактические игры:

на развитие звуковысотного слуха: «Лесенка», «Бубенчики», «Три медведя», «Кого встретил колобок?»;

на определение характера музыки (настроения), жанров: «Удивительный светофор» (дети спят, маршируют, пляшут), «Что звучит: песня, танец, марш?», «Три танца»;

на развитие тембрового слуха: «Узнай по голосу», «Угадай, на чем играю?», «Наш оркестр», «Музыкальный магазин»;

на развитие динамического слуха: «Громко-тихо запоем»; «Громко-тихо заиграем», «Громкая и тихая музыка»;

на развитие ритмического слуха, чувства темпа: «Ритмические кубики», «Ритмическое лото», «Три медведя», «Кого встретил колобок?», «Музыкальные молоточки» и др.

на закрепление полученных знаний: «Сладкий колпачок», «Назови композитора» и др.

Для музыкального воспитания детей необходима богатая музыкальная предметно-развивающая среда, а для развития личности дошкольников рядом с ними должен быть педагог, увлечённый музыкой, умеющий реализовать творческий потенциал музыкальной среды и управлять развитием творчества детей в музыкальной деятельности.

Роль воспитателя в организации самостоятельной деятельности детей - побуждать воспитанников применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада, создавать проблемные ситуации, побуждающие дошкольников к вариативным самостоятельным действиям. Следуя представленным выше рекомендациям, педагог сможет создать обстановку, способствующую творческому развитию таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая активность.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Музыкальная среда в детском саду

Автор: Маломуж Ольга Вадимовна

Дата: 17.11.2020

Номер свидетельства: 563552

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация  на тему «Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада» "
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiia-na-tiemu-primienieniie-ikt-v-rabotie-muzykal-nogho-rukovoditielia-dietskogho-sada"
    ["file_id"] => string(6) "138367"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417532552"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Из опыта работы музыкального руководителя по теме:«Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада» "
    ["seo_title"] => string(127) "iz-opyta-raboty-muzykal-nogho-rukovoditielia-po-tiemie-primienieniie-ikt-v-rabotie-muzykal-nogho-rukovoditielia-dietskogho-sada"
    ["file_id"] => string(6) "155260"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421254115"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) ""Содержание работы по этнокультурному компоненту в образовательных программах детского сада в под области "Музыка". Анализ программ" "
    ["seo_title"] => string(138) "sodierzhaniie-raboty-po-etnokul-turnomu-komponientu-v-obrazovatiel-nykh-proghrammakh-dietskogho-sada-v-pod-oblasti-muzyka-analiz-proghramm"
    ["file_id"] => string(6) "154737"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421204767"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Сценарий концерта учащихся музыкальной школы для детей детского сада"
    ["seo_title"] => string(75) "stsienariikontsiertauchashchikhsiamuzykalnoishkolydliadietieidietskoghosada"
    ["file_id"] => string(6) "306672"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458165293"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "предметно-развивающая среда в средней группе детского сада в рамках ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "priedmietno_razvivaiushchaia_srieda_v_sriedniei_ghruppie_dietskogho_sada_v_ramka"
    ["file_id"] => string(6) "360471"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479577472"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства