«Музыкально-дидактические игры» в соответствии с требованиями ФГОС
«Музыкально-дидактические игры» в соответствии с требованиями ФГОС
Цель работы заключается в том, чтобы помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей. Основными задачами являются:
Развитие звуковысотного слуха.
Развитие динамического слуха.
Формирование тембрового восприятия.
Совершенствования чувства ритма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Музыкально-дидактические игры» в соответствии с требованиями ФГОС»
МБДОУ №17 «Светлячок»
«Музыкально-дидактические игры»
в соответствии с требованиями ФГОС
Подготовила музыкальный руководитель: Арнаутова Т.Е.
2015 год
Музыкальная деятельность – это одно из средств формирования личности ребёнка. Одной из главных задач музыкальной деятельности, является приобщение детей к музыкальному искусству и формированию музыкальной культуры.
В связи с новыми федеральными государственными образовательными стандартами, с принципом интеграции образовательных областей, а также интегративности всех видов музыкальной деятельности сведения о музыке должны даваться в интересной и познавательной форме для детей. Такой формой являются музыкально-дидактические игры.
Цель работы заключается в том, чтобы помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей. Основными задачами являются:
Развитие звуковысотного слуха.
Развитие динамического слуха.
Формирование тембрового восприятия.
Совершенствования чувства ритма.
Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом, как можно в образовательном процессе с помощью музыкально-дидактических игр и пособий, развивать не только музыкальные способности, но и речь дошкольников. Я вам хочу продемонстрировать несколько музыкально –дидактических игр.
Музыкально-дидактическая игра: «Звучащий клубок»
Материал: Яркий клубок ниток, нарисованное солнышко без лучиков
Задачи:
Знакомство с длинными и короткими звуками, учить детей соотносить длину пропеваемого звука с определённой длины ниткой.
Ход игры:
Берём клубок ярких ниток. Разматываем нить и поём: «У-у-у» звук обрывается- ниточку отрезаем и ложем на фланелеграф. Подобным образом отрезаются нитки разной длины и раскладываются в разной последовательности. Проводя по ниточке пальцем, пропреваю длинные или короткие звуки. А теперь посмотрите на улыбающееся солнышко, но без лучиков. Прикладываем эти ниточки к солнышку и пропеваем их. Таким образом, знакомлю детей с длинными и короткими звуками и закрепляю понимание математических слов –длинный - короткий.
Музыкально –дидактическая игра: «Упражнение с ленточкой на палочке»
Материал: ленты на палочке по количеству играющих.
Задачи:
Учить детей выполнять движения с предметами под музыку.
Ход игры:
Дети стоят в рассыпную, в руке лента на палочке. Предложить им под музыку рисовать лентами разные геометрические фигуры или цифры.
Выполнение этого задания способствует лучшему запоминанию цифр и геометрических фигур.
Музыкально-дидактическая игра:«Три подружки»
Цель: Развивать умение детей передавать характер музыки через мимику, жесты, эмоции; развивать творческую активность детей.
Материал: Платочки по количеству играющих, аудиозапись пьес
Д. Каболевского «Резвушка», «Плакса», «Злюка».
Ход игры: Вы знаете, что музыка может выражать разное настроение человека, чувства и даже черты характера. Давайте попробуем передать черты характера музыки движением платочка.
«Плакса»- движения плавные.
«Злюка» - движения резкие.
«Резвушка» - движения лёгкие размашистые. Данная игра развивает эмоциональную отзывчивость на музыку различную по характеру.
Музыкально-дидактическая игра:«Волшебный веер»
Цель: Развивать воображение и творчество, закреплять знания жанров музыки, формировать устойчивый интерес к различным видам и жанрам музыкального искусства.
Материал: Кукла и корзиночка с веерами по количеству детей.
Ход игры: Педагог показывает куклу с веером и корзиночку с веерами для детей. Кукла говорит: «Дружок становись со мной в кружок, значит нас детвора ждёт весёлая игра»
(дети становятся в круг) Педагог говорит, что кукла принесла всем ребятам по вееру и раздаёт их. Веер может превращаться в разные предметы. В этой игре нам поможет музыка. Какие вы знаете музыкальные жанры? (Ответы детей) и так если вы услышите вальс, веер останется веером, если марш – сложим из веера прямую дорожку, если полька - веер превратится в юбку, а если звучит песенка - веер станет гармошкой.
Ещё хочу предложить вам музыкально-дидактическую игру на различие формы музыкального произведения.
Музыкально-дидактическая игра:«Сложи песенку»
Цель: Развивать у детей умение различать форму музыкального произведения – запев, припев в песне.
Передавать структуру песни, состоящую из повторяющих элементов в виде условного изображения.
Игровой материал: прямоугольники одного цвета и кружки разных цветов.
Ход игры: Педагог включает хорошо знакомую детям песенку и просит определить, есть ли в ней запев, припев, сколько куплетов, сколько раз повторяется припев. После этого предлагает одному из детей сложить песенку с помощью геометрических фигур, каждый новый куплет обозначается кружком разного цвета, а припев - прямоугольником
Музыкально-дидактическая игра: «Определи форму музыкального произведения»
Задачи: Познакомить детей с понятием – музыкальная форма 3-х частная музыкальная форма.
При знакомстве с 3-х частной формой использую пособия из геометрических фигур. Сначала на занятии обсуждаем, что такое форма – это одежда, военная форма, школьная форма и т. д. и то, что предметы тоже имеют форму. Геометрические фигуры, тоже имеют форму. (Демонстрирую) А в музыке бывает форма? (Да) Объясняю, что и в музыке есть 2-х частная и 3-х частная форма. Сегодня слушая произведение известного вам композитора П. Чайковского «Полька» из «Детского альбома» мы будем выкладывать музыкальную форму из геометрических фигур.
1-я и 3-я части одинаковые, поэтому и фигуры будут одинаковыми. Средняя часть отличается от них, и фигура будет другой. Выкладываем схему 3-х частной формы.
Вариант: выкладываем несколько схем, а дети находят нужную.
Знакомя детей с музыкальной формой, используем дидактическое пособие из геометрических фигур. Закрепляем знания о геометрических фигурах..
Используя музыкально-дидактические игры в режимных моментах, у детей будут развиваться музыкально-сенсорные способности. Это не пройдёт бесследно для формирования и развития интегративных качеств детей.