Музыкально-образовательный проект «Почта Деда Мороза»
Музыкально-образовательный проект «Почта Деда Мороза»
Дети и родители пишут письма Деду Морозу. Готовятся к встрече Нового года. Дед мороз читает письма на празднике, который является итоговым мероприятием.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Музыкально-образовательный проект «Почта Деда Мороза»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Компенсирующего вида
«Детский сад № 94»
г. Дзержинск Нижегородской области
Музыкально-образовательный проект «Почта Деда Мороза»
Проект разработала: Мовшевич Лариса Евгеньевна
Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
г. Дзержинск Нижегородской области
2017
Постановка проблемы: В настоящее время многие дети растут в атмосфере примитивной музыкальной культуры, построенной на бешенных ритмах и какафонии. Это приводит к духовной бедности и художественной серости. И – что самое опасное – тормозит развитие воображения и эмоциональной сферы ребенка. А именно эти психические процессы являются ведущими у детей дошкольного возраста.
Предлагаемый проект направлен на то, чтобы воспитать в детях живой интерес к миру музыки; развить в них способность воспринимать музыку.
Цель проекта: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:
- развитие восприятия музыкальных произведений;
- развитие песенного, танцевального, игрового творчества;
- развитие воображения.
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Длительность проекта: 5 недель.
Краткое описание проекта
Воображаемая ситуация – Снегурочка, лесные жители (зайцы, лиса, волк, медведи), снеговики, родители, дедушки, бабушки – все пишут письма Деду Морозу с просьбой исполнить их желания.
Воображаемая ситуация – дети едут в зимний лес в гости к деду Морозу. Там они спасают малышку-елочку от зимних вьюг-метелей, привозят ее в детский сад. С этого времени елочка живет в музыкальном зале: дети приходят к ней, поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах, слушают вместе с елочкой музыку, чтобы елочка радовалась и подрастала. И она постепенно растет. Ведь елка волшебная1. Забота детей о елочке, их совместные игры и творчество вокруг елочки приводят к тому, что елка вырастает и становится большим пушистым деревом, «выше мамы, выше папы». Дети вместе с подросшей елочкой празднуют праздник Новый год!
Итог
1) Выставка «Креативная елка»
2) Новогодний праздник «Почта Деда Мороза»
Предполагаемый результат
Проект способствует развитию музыкальности детей, их способности эмоционально воспринимать музыку.
Показатели результатов музыкального развития и обучения:
- дети обладают культурой слушания музыкальных произведений;
- дети чувствуют характер и понимают содержание музыкальных произведений;
- дети эмоционально откликаются на музыку, воспринимают отдельные средства музыкальной выразительности;
- дети эмоционально выражают свои впечатления о прослушанной музыке: в словах, движениях, рисунке.
Организация работы
Работа с воспитателями
Организация самостоятельной деятельности детей
Работа с родителями
I
Консультация – «Музыкально – образовательный проект «Волшебная елка»» Обсуждение новогоднего сценария, обсуждение участия родителей в празднике.
Рекомендация – понаблюдать с детьми на прогулке за елками на участке.
Обогащение фонотеки в музыкальном уголке группы («Колобок» Т. Морозовой). Добавление в альбом по танцам нескольких новых страниц.
Выступление музыкального руководителя на общем родительском собрании «О перспективах участия родителей в музыкальном проекте «Волшебная елка».
II
Участие воспитателей в доминантном танцевальном занятии «К нам гости пришли». Совместная подготовка атрибутов.
Рекомендация – нарисовать с детьми зимний лес.
Обогащение фонотеки в музыкальном уголке группы («Елочка, заблести огнями», «Зима пришла» Л.Оли фирова, «Танец лесных зверят»). На танцевальном кубике появляется новая картинка – «Хоровод». В музыкальном уголке появляются новые карточки по моделированию («Колобок» Т. Морозовой ), подаренные детьми подготовительной группы.
Вывешивание в родительском уголке маршрута выходного дня «Идем в зимний лес (парк) любоваться елками, дышать здоровым, «вкусным» воздухом.
III
Консультация воспитателей – «Развитие музыкально-игрового творчества детей», обсуждение роли воспитателей и музыкального руководителя в проведении игрового занятия «Сочиняем сказку». Обсуждение акции «Креативная елка»
Рекомендация –сделать с детьми новогодние украшения для елочки
В музыкальном уголке появление нового диска с записью музыки для героев «Зверюшки спешат в гости»; появление элементов костюмов для персонажей сказки «Зверюшки спешат в гости».
Объявление акции «Креативная елка» Консультация родителей «Празднование нового года в семье, где есть маленький ребенок».
IV
Совместная подготовка к Новогоднему празднику (разучивание ролей, подготовка костюмов, атрибутов).
Рекомендация – выучить стихотворения А. Барто Елочка».
Обогащение фонотеки в музыкальном уголке группы («Баба Яга» П.И. Чайковского). Внесение новых карточек по моделированию танцев «Снеговики», «Снежинки».
Привлечение родителей к участию в Новогоднем празднике. Помощь родителей в разучивании новогодних ролей. Изготовление элементов новогодних костюмов, атрибутов.
V
Продолжение подготовки к Новогоднему утреннику, совместное оформление и открытии выставки «Креативная елка».
Рекомендация – рассмотреть иллюстрации к сказке «Зимовье зверей».
В музыкальном уголке элементов костюмов для персонажей сказки «Зверюшки спешат в гости», элементов костюмов «снежинок», «снеговиков» и «лесных зверят».
Совместное оформление и открытие выставки «Креативная елка».
Организованная образовательная деятельность – область «Музыка»
Срок реализации
Непосредственная образовательная деятельность
Репертуар
I неделя
«В гости к деду Морозу в заснеженный лес»
Музыкально-ритмическая деятельность – «Шел веселый Дед Мороз»; музыкально-дидактическая игра «Эхо» Е. Теличеевой; слушание – «Баба Яга» П.Чайковского; пение – Л. Олиферова «Зима пришла», «Елочка, заблести огнями; песенная импровизация «Здравствуй елочка»; игра «Лови» под музыку Й. Гайдна.
II неделя
«К нам гости пришли»
Песеннаяимпровизация «Здравствуй елочка»; музыкально-дидактическая игра «Кубик подскажет, что нам танцевать»; слушание – песня «Елочка, заблести огнями» Л. Олиферовой; пение – «Елочка» М. Красева; игра на детских музыкальных инструментах – «Вальс» М. Майкапара; танцевальное творчество – пластический этюд «Снежинки» А.Стоянов, музыкально-ритмическая деятельность – «Колобок» Т.Морозова.
III неделя
«Сочиняем сказку: Теремок на новый лад»
Музыкально-дидактическая игра «Выбери подходящую музыку для героев сказки» («Полька» из детского альбома П.И. Чайковского, «Королевский марш» из «Карнавала животных» К. Сен-Санса, «Зайцы и лиса» М. Красева, «Солдатский марш» Р. Шумана, «Петушок» Р. Рустамова, «Колыбельная песенка» Г. Свиридова, «Куры и петухи» из «Карнаваа животных» К. Сен-Санса, «Вальс» М. Майкапара, «Старинная французская песенка» из детского альбома П.И. Чайковского, «Плюшевый медвежонок» В. Кривцова, «Медведь» В. Ребикова; игра «Придумываем движения для героев сказки «Зверюшки спешат в гости»; музыкальная игра «Займи место» русская народная мелодия.
IV неделя
«У елочки нашей мы поем и пляшем»
Музыкально-дидактическая игра «Моделируем танец» – «Марш Снеговиков» ; слушание – «Баба Яга» П.И. Чайковского; пение – «Зима пришла» Л. Олиферовой; хороводы – «Шел веселый Дед Мороз» М.Метлова, «Елочка, заблести огнями» Л. Олиферовой; игра «Теремок»; индивидуальная работа – пластический этюд «Танец зверят» , танец «Снежинки» (девочки).
V неделя
«Вот как мы умеем»
Танец – «Маленький танец» Ф. Кулау; пение – песня Л. Олиферова «Зима пришла»; хороводы «Елочка» М. Красева, «Елочка, заблести огнями» Л. Олиферовой; слушание «Нянина сказка» П.И. Чайковского; инсценировка «Теремок на новый лад»; индивидуальная работа – пластический этюд «Зайчики» Ю. Рожавской (мальчики), танец «Бусинки» (девочки).
Интеграция образовательной области «Музыка»
с другими областями
Образовательные области
Интегративная деятельность
Репертуар
«Физическая культура»
Развитие физических качеств для музыкальной ритмической деятельности
Музыкально-ритмическая деятельность – «Вместе весело шагать» В. Шаинского, пластический этюд «Зайчики» Ю. Рожавской, танец «Бусинки», «Маленький танец» Ф. Кулау, игра «Придумываем движения для героев сказки»
«Здоровье»
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксации, сохранение детского голоса
Пение – русская народная песня «Теремок», М. Красев «Елочка», Л. Олиферова «Зима пришла»
«Коммуникация»
Воспитание умения сочувствовать, сопереживать, воспринимая музыкальный образ, настроение, объясняя свои чувства словами и выражая их в пластике. Формировать чувство такта; воспитывать культурные привычки: мальчикам уметь пригласить девочек на танец и уметь проводить ее на место
Слушание – «Дед Мороз» М. Майкапара, песня «Елочка, заблести огнями» Л. Олиферовой, «Нянина сказка» П.И. Чайковского; забота о елочке; танцы
«Познание»
Расширение кругозора детей в области музыки; сенсорное развитие
Слушание – «Дед Мороз» М. Майкапара, песня «Елочка, заблести огнями» Л. Олиферовой, «Нянина сказка» П.И. Чайковского
«Социализация»
Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве. Развитие игровой деятельности
Музыкально-дидактическая игра «Выбери подходящую музыку для героев сказки» («Полька» из детского альбома П.И. Чайковского, «Королевский марш» из «Карнавала животных» К. Сен-Санса, «Зайцы и лиса» М. Красева, «Солдатский марш» Р. Шумана, «Петушок» Р. Рустамова, «Колыбельная песенка» Г. Свиридова, «Куры и петухи» из «Карнаваа животных» К. Сен-Санса, «Вальс» М. Майкапара, «Старинная французская песенка» из детского альбома П.И. Чайковского, «Плюшевый медвежонок» В. Кривцова, «Медведь» В. Ребикова
«Художественное творчество»
Использование художественных произведений для обогащения содержания образовательной области «Музыка»
«Чтение художественной литературы»
Использование художественных произведений для обогащения содержания образовательной области «Музыка»
Чтение стихотворения «Елочка» А. Барто
«Безопасность»
Формирование основ безопасности в различных видах музыкальной деятельности»
Все виды деятельности
1 Елочка подрастает на втором занятии каждой недели. Сюрпризный момент – воспитатели незаметно для детей меняют елочку на более крупную.