" музыкальное и эстетическое воспитание личности".
" музыкальное и эстетическое воспитание личности".
Эстетическое воспитание является органической частью формирования всесторонне развитой личности. Приобщение детей к красоте духовно обогащает их, способствует стремлению ребёнка создавать прекрасное в игровой и других видах деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«" музыкальное и эстетическое воспитание личности".»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
МУЗЫКАЛЬНОЕ И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ.
Эстетическое воспитание является органической частью формирования всесторонне развитой личности. Приобщение детей к красоте духовно обогащает их, способствует стремлению ребёнка создавать прекрасное в игровой и других видах деятельности. Понятие прекрасное тесно связано с понятием эстетический идеал. Оба эти понятия характеризуют явления окружающей действительности и искусства, обладающие высшей эстетической ценностью. Музыкальное воспитание осуществляется под влиянием действительности и искусства. Форма организации эстетической деятельности детей разнообразны. Это игры, занятия, экскурсии, праздники, развлечения, утренники. По тому, как дети получают эстетическую информацию, методы и приёмы эстетического воспитания можно разделить на наглядные и словесные. К ним предъявляются определённые требования. Метод – способ деятельности, направленный на достижение определённых целей. Методы меняются и в зависимости от формы организации деятельности. А зависимости от возраста, степени подготовленности, роста индивидуальных запросов и стремлений методы усложняются. Музыкальное сопровождение тоже методический приём. Правильный подход к отбору музыкального материала для игр, танцев, песен с первых уроков исключает формальный подход детей к музыке лишь только как к оформлению музыкального занятия. Правильно выбранная музыка несёт в себе все те эмоции, которые затем проявляются в пение. Основной вид музыкальной деятельности, которому принадлежит ведущая роль. В реализации познавательной и коммуникативной функции музыки – её восприятие и анализ. Слушание музыки – одна из лучших форм работы для развития способностей активно воспринимать музыку. Дети получают возможность услышать вокальные, инструментальные, оркестровые произведения в хорошем исполнении, у них формируется избирательность потребления музыкальных впечатлений в соответствии с уровнем воспитанного художественного вкуса. При подборе произведений для слушания следует опираться на то, чтобы они отвечали двум ведущим принципам – высокой художественности и доступности, тогда музыка вызывает у детей интерес и положительные эмоции. Другой формой приобщения детей к музыке является творческая исполнительская деятельность (пение, ритмические движения и танец, игра на музыкальных инструментах). Хоровое пение является средством воспитания эстетического вкуса, фантазии, музыкальных способностей (певческого голоса, чувства ритма, музыкальной памяти). Пение улучшает звукопроизношение, укрепляет детский голосовой аппарат – является своеобразным видом дыхательной гимнастики. Игра на музыкальных инструментах обогащает музыкальные впечатления детей, развивает музыкальные способности. Самое важное, что ребёнок посредством игры на музыкальных инструментах самовыражается. Музыкально – ритмические упражнения помогают ребёнку научиться владеть своим телом, развивают ловкость, координацию и красоту движений, учат пространственной ориентировке, способствуют освоению элементов танцев и игр. Под воздействием музыки движения становятся более точными, ритмичными, вырабатывается правильная осанка. Динамические и темповые перемены в музыке вызывают изменения в движениях, влияя на их скорость и степень напряжения. В процессе творческих заданий дети вовлекаются в поисковую деятельность, требующую умственной активности. Они комбинируют движения танца, ищут выразительные средства для передачи игровых образов. У них формируются оценочные суждения о своих действиях и действиях товарищей.