kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" музыкальное мышление".

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Музыкальное восприятие – сложный эмоционально окрашенный познавательный процесс, включающий восприятие и анализ музыкального произведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" музыкальное мышление".»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. «МУЗЫКАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ».

Современное музыкознание выделяет два основных компонента музыкального мышления: репродуктивный, связанный с восприятием и анализом существующей музыки, и репродуктивный, лежащий в основе создания новой музыки. Восприятие и анализ музыки – наиболее все объемлющая музыкальная деятельность. Она важна и как самостоятельная деятельность слушания и постижения музыки, и как основная часть любого вида музицирования. Музыкальное восприятие – сложный эмоционально окрашенный познавательный процесс, включающий восприятие и анализ музыкального произведения. Формирование и развитие у детей музыкального восприятия-мышления и всей системы музыкальности может происходить как в условиях организованных занятий, так и стихийно, под влиянием существующего музыкального окружения. Музыкальное восприятие - мышление наиболее прямо и эффективно развивается в слушании музыки. В нём дети получили самый большой объём разнообразных музыкальных впечатлений и знаний. Слушание музыки – активный процесс музыкального восприятия – мышления. Организуя слушание музыки, необходимо использовать последовательность этапов работы над произведением: 1.»Вступление»- короткое вводное слово;2. «Экспозиция»- слушание произведения;3. «Разработка»- анализ, разбор произведения;4. «Реприза»- повторное слушание музыки на новом, более высоком сознательном и эмоциональном уровне;5. «Кода»- повторение, закрепление музыки в памяти. Внимание детей направляется сначала на образно-содержательную сторону произведения в целом, и только после этого анализируются отдельные его части и средства музыкальной выразительности. Сначала перед детьми ставятся простые задачи: определить общее настроение, характер музыки. Затем задачи постепенно усложняются: услышать средства музыкальной выразительности, представить, о чём может «рассказывать» музыка. Если вначале слушание проходит как синтетическая деятельность (слушание и игровые моменты, слушание и восприятие игрушек, картинок соответствующего содержания), то затем оно постепенно становится всё более свободным, самостоятельным и внутренним процессом. Интонационно-слуховой опыт у большинства детей старшего возраста уже достаточен для элементарного определения настроения музыкального произведения и даже его жанра. На определение жанра произведения влияет музыкальный опыт детей: тот ребёнок, которому чаще приходилось двигаться, танцевать под музыку, с большей лёгкостью улавливал её танцевальность; а тот, с которым больше пели, успешнее определял песни. Дети, у которых опыт музыкальной деятельности отсутствовал, часто вообще не реагировали на музыку и не могли определить даже её общее настроение. В их восприятии доминировали внешние по отношению к музыке моменты. Развитие музыкальной деятельности у дошкольников идёт путём накопления музыкальных впечатлений, новых знаний о музыке, расширения музыкального словаря. К качественным новообразованиям относятся обобщение подвидов жанра и русских народных интонаций. В процессе развития музыкального восприятия у детей задачи усложняются: при прослушивании музыкального произведения дошкольники должны не только определять их жанр, характер, но и рассказать о содержании пьесы. У детей с жизненным опытом и личностными особенностями развитие музыкального восприятия-мышления, интонационное слышание музыки происходит лучше, становится более полным и богатым. У некоторых детей, которые отличаются высокой эмоциональной отзывчивостью на музыку и более высоким общим уровнем развития, возникают целые развёрнутые рассказы о музыке. У них отмечаются два важных новообразования – сравнение музыкальных произведений по общему настроению.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" музыкальное мышление".

Автор: Година Татьяна Вадимовна

Дата: 08.02.2020

Номер свидетельства: 538868

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Развитие музыкального мышления в процессе фортепианного исполнительства - методическая разработка "
    ["seo_title"] => string(110) "razvitiie-muzykal-nogho-myshlieniia-v-protsiessie-fortiepiannogho-ispolnitiel-stva-mietodichieskaia-razrabotka"
    ["file_id"] => string(6) "233756"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443202501"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) ""Роль художественно-образных ассоциаций в развитии музыкального мышления начинающих пианистов""
    ["seo_title"] => string(80) "rol_khudozhestvenno_obraznykh_assotsiatsii_v_razvitii_muzykalnogo_myshleniia_nac"
    ["file_id"] => string(6) "523110"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1571388784"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) ""Развитие музыкального мышления""
    ["seo_title"] => string(32) "razvitiiemuzykalnoghomyshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "275812"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452618879"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Развитие музыкального мышления учащихся"
    ["seo_title"] => string(46) "razvitie_muzykalnogo_myshleniia_uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "504706"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1553586761"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Развитие самостоятельности музыкального мышления учащихся младших и средних классов специальное фортепиано"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_samostoiatelnosti_muzykalnogo_myshleniia_uchashchikhsia_mladshikh_i_sre"
    ["file_id"] => string(6) "551532"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1590561743"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства