Просмотр содержимого документа
«Музыкальное занятие "Краски осени"»
Музыкальное занятие по теме «Краски Осени»
Цель: Способствовать развитию музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1.Образовательные
Развивать способность эмоционально воспринимать музыку, определять характер музыки.
Формировать познавательный интерес детей в процессе музыкальной деятельности.
Закреплять основы вокально-хоровых навыков (дыхание, дикция, интонация)
2. Развивающие:
Развивать музыкальные способности детей с помощью различных видов деятельности (пения, движения, игры, слушания музыки, исполнительства на ДМИ, творческих заданий)
Обогащать и расширять эмоциональный словарь детей: грустно, печально, тоскливо…
3. Воспитательные:
Формирование у детей устойчивого интереса и отзывчивости на музыкальное произведение.
Продолжать воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку.
Ход занятия
Дети под спокойную музыку заходят в музыкальный зал.
1.Музыкальная попевка «Здравствуйте ребята».
Муз. р.: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний лес.
2.«В лес осенний мы пойдем»
Осень самое красивое время года! Если бы вы были художниками, какие бы краски взяли для осенней картины?
ОТВЕТЫ (красные, желтые, оранжевые, бурые, синие и т.д.)
Муз. р.: Какие разные краски у осени! А вы знаете, что осень может быть разной и по настроению. С одной стороны она скучная, грустная, с тихим плачем мелкого дождя, а с другой – яркая, богатая урожаем, золотая, завораживающая своей красотой. Вы хотели бы познакомиться с такой разной осенью? Тогда в путь! А поможет нам наша песенка.
3.«Осень, осень, ты такая разная».
Муз.р.: Давайте мы с вами полюбуемся необыкновенно красивым временем года и послушаем звуки Осени. Можно закрыть глазки и определить характер музыки.
4.Слушание: П.И. Чайковский «Октябрь»
Так композитор нарисовал осеннюю картину красками музыки. Даже листочкам захотелось закружиться в танце. Сейчас будем передавать листочек друг другу и говорить какая музыка по характеру?
Итак, какое настроение у музыки? (Грустное, печальное, жалобное, серое, плачущее).
Что вы представили себе, когда слушали это произведение? (хмурое небо с тучами, дует ветер и листья с деревьев опадают, идет дождь).
Да, в этой пьесе выражено тоскливое, печальное настроение.
Вот какую осень изобразил в музыке великий русский композитор П.И.Чайковский.
М.р: Хорошо, молодцы.
Муз.р: Сейчас послушаем звуки осенней природы. Вспомним как шумит дождь. Но даже осенний дождик не испортит нам настроение и станет музыкальным. Я предлагаю вам творческое задание, изобразить озорной дождь в бумажном оркестре.
4.Бумажный оркестр пьеса «Шуточка» Селиванова.
М.р: Ой, ребята, посмотрите корзина с музыкальными инструментами.
Сейчас я расскажу вам сказку про зайца, а вы постарайтесь передать звуки осени с помощью разных инструментов.
5.«Сказка про зайца»
Жил был в лесу заяц-трусишка. (Шуршим). Он всего боялся. (Шуршим). Вышел однажды заяц прогуляться по лесу, а в кустах ёжик как зашуршит. (Шуршим). Испугался заяц и давай бежать. Бежал заяц, бежал, бежал, бежал, сел на пенек отдохнуть. (Трещотки). А дятел на сосне как застучит! Тук-тук-тук-тук! (Ложки). Кинулся заяц дальше бежать, бежал, бежал, забежал в самую чащу леса. А тут гром как грянет! (Барабан). И начался дождь. (Шум дождя). Испугался заяц и бегом к речке. А на берегу речки лягушки сидели (Палочкой по расческе). Увидели они зайца и прыг в воду!!! Обрадовался заяц, что испугались его лягушки и смело поскакал в лес.
М.р: Молодцы, красивая сказка у вас получилась.
М.р: А вот и зайчик, белка, давайте спросим у них, как им в лесу живётся?
Заяц: О края консервной банки
Я порезался вчера,
Это на лесной полянке
Отдыхала детвора.
Белка: Дуб родной вчера спилили
Вместе с беличьим дуплом.
Там бельчата подрастали,
Сидя в гнездышке своём.
Муз.р: Ребята, а разве можно так поступать с природой?
Какие правила поведения в лесу вы знаете?
Муз.р: «Если ты будешь добрым, заботливым и бережливым
другом, то природа обязательно отплатит тебе добром:
чистым воздухом, звонким, прозрачным ручейком,
мелодичной птичьей песенкой ...»
Так давайте сбережём наш земной, природный дом и подарим песенку нашему лесу.
6. Песня: «Любимый край»
Муз.р: А сейчас я хочу рассказать одну историю.
Пошла Злата в лес по грибы. Шла она шла, кустик за кустик, деревце за деревце, да и заблудилась.
Села на пенёк и плачет. А ребята заметили, что Златы нет, пошли её искать.
7.Игра: «Ау!»
Муз.р: Вот у нас и закончилась наша прогулка в осенний лес. Что вам понравилось в осеннем лесу? Что запомнилось?
Осень-прекрасное время года. Ведь только осенью можно любоваться яркими разноцветными красками листьев.
Муз.р: Я желаю вам всем хорошего осеннего настроения, любить и беречь родной край. И хочу вам вручить вот такие осенние листочки на память о прогулке по осеннему лесу.