kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"музыкальные игры".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Без сомнения - музыкальные игры - это средство развития всех сенсорных способностей, а также певческих и танцевальных умений детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"музыкальные игры".»

Консультация для родителей.

Музыкальные игры — универсальное средство развития музыкальных способностей у детей.

Основной деятельностью дошкольников является - игровая деятельность. И без сомнения - музыкальные игры - это средство развития всех сенсорных способностей, а также певческих и танцевальных умений детей. В играх воспитывается много положительных качеств личности ребёнка и дружелюбие, и стремление к победе, и уступчивость.

Игры помогают сделать наиболее эффективным и результативным процесс освоения и закрепления новых знаний. Они делают процесс обучения интересным, радостным, ярким, понятным, повышают интерес, увлекают за собой в обучение, создают мотивацию к освоению музыкальных знаний, являются полезными помощниками в развитии музыкальных способностей, музыкальной культуры детей.

Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть, танцевать. В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, способности, у них формируются необходимые черты личности, в первую очередь чувство товарищества, ответственности.

Все дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, сообразительности; приучают к быстроте действия, к сдержанности, к оценке собственных возможностей; активизируют разнообразные умственные процессы, способствуют процессу обучения и воспитания; обогащению словарного запаса. Ребёнок учится выявлять, сравнивать, обобщать, делать выводы. Кроме этого, занимательные музыкально-дидактические игры возбуждают у детей интерес к решению задач, так как успешный результат, преодоление трудностей приносят детям удовлетворение. Само увлечение дидактической игрой повышает способность ребёнка к произвольному вниманию, развивает наблюдательность, память. Достижение поставленной цели в музыкально-дидактической игре также связано и с нравственным воспитанием. Развиваются волевые качества ребёнка, выполнение правил требует самообладания и выдержки, дисциплинированности.

Дидактические игры способствуют музыкально-сенсорному развитию ребенка. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте тембру, отмечать ритмический рисунок, следить за направлением движения мелодии; развиваются творческие способности ребят, повышается интерес к музыке, желание чаще ее слушать, играть на инструментах.

В последние годы проведены исследования, доказывающие необходимость и возможность использования наглядных пособий, позволяющих приобщать детей дошкольного возраста к активному восприятию музыки. С этой целью разработаны дидактические пособия, которые помогают педагогу познакомить детей в доступной форме с такими относительно сложными понятиями в музыке, как музыкальный жанр, форма музыкального произведения, а также с отдельными средствами музыкальной выразительности и основными свойствами музыкального звука.

В педагогической практике можно широко использовать такое дидактическое пособие, как, например, «Музыкальное лото», предназначенное для развития у детей умения внимательно слушать и различать знакомые мелодии. Лото состоит из набора органчиков, одинаковых по форме и цвету, деревянных пластинок-карточек и разноцветных фишек. На органчиках исполняются популярные детские песни. Дети угадывают их, называют и закрывают цветной фишкой картинку (на карточке, которая соответствует музыкальному образу. Если звучала мелодия песенки про зайчика, то ребята закрывают картинку с его изображением. Карточки раздаются перед игрой. Выигрывает ребенок, правильно закрывший фишками все картинки на своей карточке.

Фабричным способом изготовляются всевозможные дудочки, свистульки, барабанчики, погремушки и другие музыкальные игрушки, инструменты, которые могут использоваться в качестве дидактических пособий.

Музыкально-дидактические игры, пособия, игрушки-самоделки разнообразны по своей конструкции и назначению. Их использование на музыкальных занятиях и в часы самостоятельной деятельности активизирует детей и позволяет в доступной интересной форме приблизить ребенка к музыке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"музыкальные игры".

Автор: Година Татьяна Вадимовна

Дата: 12.10.2020

Номер свидетельства: 559851

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Презентация "Музыкальная игра,как средство развития музыкальных способностей детей" "
    ["seo_title"] => string(93) "priezientatsiia-muzykal-naia-ighra-kak-sriedstvo-razvitiia-muzykal-nykh-sposobnostiei-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "126082"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415112531"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Статья на тему:" Музыкальные игры и сказки" "
    ["seo_title"] => string(44) "stat-ia-na-tiemu-muzykal-nyie-ighry-i-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "144493"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418737698"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Педагогический опыт: " Творческие способности в музыкальных играх". "
    ["seo_title"] => string(73) "piedaghoghichieskii-opyt-tvorchieskiie-sposobnosti-v-muzykal-nykh-ighrakh"
    ["file_id"] => string(6) "216514"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433016241"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "педагогический опыт: " Творческие способности в музыкальных играх" "
    ["seo_title"] => string(75) "piedaghoghichieskii-opyt-tvorchieskiie-sposobnosti-v-muzykal-nykh-ighrakh-1"
    ["file_id"] => string(6) "216517"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433017515"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Музыкальная игра "В мире музыки" "
    ["seo_title"] => string(33) "muzykal-naia-ighra-v-mirie-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "108607"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403780512"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства