kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкальные игры, как средство развития ребёнка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по преобщению к музыкальному искусству предусмотренно в детском саду только дважды в неделю, поэтому ребятами обязательно необходимо практика, где они могли бы упражнять усвоенные знания и преобретённые способы дейстявия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальные игры, как средство развития ребёнка»

Музыкальные игры, как средство развития ребенка.


Занятия по приобщению к музыкальному искусства предусмотрены в детском саду только дважды в неделю, поэтому ребятам обязательно необходима практика, где они могли бы упражнять усвоенные знания и приобретённые способы действий. В этом детям могут помочь музыкальные игры. Эта деятельность должна быть неотъемлемой частью не только музыкальных занятий и праздников, но и обычных занятий, режимных моментов и просто свободного времени. Многообразие различных видов музыкальных игр помогает ребёнку гармонично развиваться: дидактические — способствуют становлению логического мышления, совершенствуют речь, сюжетно-ролевые — учат детей применять на себя новые социальные роли. Подвижные игры связывают музыку с физической активностью, а хороводные — поддерживают давние славянские традиции. Такую деятельность нужно практиковать уже с младшего дошкольного возраста, усложняя её по мере взросления детей. Задача педагога — продумывать интересные сценарии для игр и подбирать к ним подходящие атрибуты. Среди музыкальных игр можно выделить несколько видов в зависимости от их задачи и методов развёртывания действия.

Спокойное музицирование

Это игры, нацеленные на восприятие мелодии, например, «Отгадай характер музыки», «Определи, из какого мультфильма эта песенка», «Отгадай музыкальный инструмент по его звучанию». Сюда же относится природная звуковая тематика: «Солнышко и дождик», «Звуки природы» (шум ветра, моря, пение птиц на фоне мелодии). Такие игры можно адаптировать под каждое время года (весна: капель, журчание ручейков, зима: сильная вьюга, тихо падающие снежинки).

Дидактические музыкальные игры

Данный вид игр можно проводить на занятиях (причём, не только музыкальных, но и на математических, коммуникативных), а также в свободное время. Для организации такой деятельности необходим специальный наглядный материал (его вполне можно изготовить самостоятельно, а в старшем звене — при помощи детей). Можно использовать печатную продукцию либо музыкальные игрушки. Приведём примеры дидактических игр музыкальной тематики:

«Что лишнее?». Дошкольникам предлагаются карточки с изображением четырёх музыкальных инструментов, среди которых есть один лишний (например, три духовых и один ударный).

«Звенят колокольчики». Предлагается два вида картинок с изображением больших и маленьких колокольчиков. Звучит мелодия, а малыши должны составить её рисунок (обозначить тихие и громкие моменты).

Подвижные игры с музыкой

Эти игры характеризуются динамикой действия. Дошкольники, внимательно слушая мелодию, реагируют на неё определёнными движениями. Например, при громких звуках танцует одна команда, а при тихих — другая.

В ясельном и младшем дошкольном возрасте соревновательный момент ещё отсутствует: малыши просто выполняют движения по тексту песни — инсценируют её. Также начиная с 3–4 лет дети уже могут показывать характер музыки: это игры типа «Солнышко и дождик», «Весело и грустно».

В более старшем возрасте (начиная со средней группы) уже можно вносить в игру соревновательный элемент.

Хороводные музыкальные игры

Хороводные игры схожи с подвижными своей динамичностью, но в отличие от предыдущих, дошкольники движутся по кругу, взявшись за руки, иногда прерываясь на какие-то действия. Хоровод — древняя традиция славянского народа, зародившаяся много веков назад и изначально имеющая религиозное значение, связанная с языческим культом солнца. Часто игра проводится под какую-то песню. При этом обычно во время куплета идёт перемещение по кругу, а на припеве остановка с выполнением определённых движений (на месте, направляясь в центр, вокруг себя).

Сюжетно-ролевые игры

Музыка успешно включается в сюжетно-ролевые игровые действия воспитанников детского сада. Например, это колыбельная песня кукле (игра «Семья»). Либо, отправляясь в путешествие на импровизированном пароходе, поезде, самолёте, ребята исполняют соответствующую весёлую песню. Игра может быть напрямую связана с музыкой, например, «Оркестр», «Музыкальный магазин», «Школа искусств».

В младшем дошкольном возрасте, когда сюжетно-ролевая игра только начинает развиваться, педагог должен сам создавать игровые ситуации и включать в них песни. Более старшие ребята уже сами организуют необходимую обстановку, подбирают атрибуты, например, игрушечные музыкальные инструменты. Однако дети всё равно не должны быть предоставлены сами себе, руководство педагога должно быть косвенным: напомнить, дать совет, самому исполнить песенку, предложить дополнительные атрибуты.

Важная роль принадлежит игре на детских музыкальных инструментах – это практическая (исполнительская) деятельность детей.

Педагоги-практики подтверждают, что звучание инструментов помогает детям более активно познавать окружающий мир, а музыкальные игры, обучающие игре на них, способствуют развитию нравственно-волевых качеств (умение преодолевать трудности, работать в коллективе, настойчивость, терпение, выдержки и т. д.) и музыкальных способностей.

Особая роль в развитии дошкольника принадлежит музыкально- ритмическим играм со словом. Развитие мелкой моторики готовит детей к овладению письма. Раскрытие природы маленького человека требует совместных усилий педагогов, медиков, а так же самых близких ему людей – родителей. Вот здесь не обойтись без музыкально-ритмических игр, игр с пальчиками. Очень важное значение, в процессе развития ребенка имеет развитие мелкой моторики рук: у него улучшается двигательная координация, преодолеваются зажатость, скованность. Развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. А неумение ребенком распознавать пальцы – прогностический признак будущих трудностей с чтением и письмом.

 Игра может охватывать целиком всё занятие, а может небольшими искорками вспыхивать то в начале, то в  середине, то в конце занятия. Главное в играх, чтобы ребенку было интересно, чтобы он не  чувствовал, что его обучают, чтобы вся дидактика была скрыта, незаметна для самого ребёнка, а занятие(если это игровое занятие) или даже упражнение было бы для него интересной деятельностью, увлекательной сказкой, прогулкой, путешествием.

         Музыкальные  игры -  являются средством   развития дошкольников.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Музыкальные игры, как средство развития ребёнка

Автор: Бочкова Ольга Александровна

Дата: 20.11.2020

Номер свидетельства: 563882

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Презентация "Музыкальная игра,как средство развития музыкальных способностей детей" "
    ["seo_title"] => string(93) "priezientatsiia-muzykal-naia-ighra-kak-sriedstvo-razvitiia-muzykal-nykh-sposobnostiei-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "126082"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415112531"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Вокальная импровизация как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста на занятиях вокального ансамбля "
    ["seo_title"] => string(155) "vokal-naia-improvizatsiia-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta-na-zaniatiiakh-vokal-nogho-ansamblia"
    ["file_id"] => string(6) "236931"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444202778"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Значение и роль дополнительного образования в системе развития ребёнка».(тематическое родительское собрание класса скрипки)"
    ["seo_title"] => string(122) "znachieniieiroldopolnitielnoghoobrazovaniiavsistiemierazvitiiariebionkatiematichieskoieroditielskoiesobraniieklassaskripki"
    ["file_id"] => string(6) "289782"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454859237"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Значение и роль дополнительного образования в системе развития ребёнка».(тематическое родительское собрание класса скрипки)"
    ["seo_title"] => string(123) "znachieniieiroldopolnitielnoghoobrazovaniiavsistiemierazvitiiariebionkatiematichieskoieroditielskoiesobraniieklassaskripki1"
    ["file_id"] => string(6) "289783"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454859244"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Метод проектов, как средство развития творческих способностей обучающихся, воспитанников начальных классов"
    ["seo_title"] => string(80) "mietod_proiektov_kak_sriedstvo_razvitiia_tvorchieskikh_sposobnostiei_obuchaiushc"
    ["file_id"] => string(6) "368510"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481482313"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства