kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"музыкальные игры в жизни особого ребёнка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Известно, что музыка оказывает положительное воздействие на детей: стимулирует двигательную активность, развивает восприятие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"музыкальные игры в жизни особого ребёнка".»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ В ЖЗНИ
ОСОБОГО РЕБЁНКА».

Общение со сверстниками в норме обычно появляется у малышей к концу второго - началу третьего года жизни. До этой же поры самостоятельные контакты с другими детьми не носят социальной направленности. Ребёнка влечёт к сверстникам исследовательский интерес, возможность получить новые впечатления. Попытки маленького ребёнка с органическим поражением ЦНС вступать во взаимодействие со сверстником часто заканчиваются неудачей. Малыш может толкнуть или дёрнуть за волосы другого ребёнка, не хочет давать свои игрушки. Да и сам кроха порой становится «жертвой» негативных действий со стороны сверстников: у него забирают игрушки, обсыпают песком. Многих мам это очень тревожит. Малыш часто смотрит на другого ребёнка как на игрушку – отсюда и те негативные проявления, на которые жалуются родители. Чтобы избежать конфликтов, некоторые мамы гуляют с ребёнком вдали от детей, не ходят с ними в гости. Бывают и другие варианты отношения особого ребёнка к ровеснику: малыш может игнорировать других детей, не обращать на них внимания или избегать их. А ведь взаимодействие со сверстниками очень важно для маленького ребёнка с органическим поражением ЦНС. Оно даёт малышу массу новых дополнительных впечатлений, сильных эмоциональных переживаний, развивает его подражательные способности. Кроме того, контакты с детьми ложатся в копилку социальных навыков ребёнка, влияют на развитие его отношений с окружающими людьми в дальнейшем. Известно, что музыка оказывает положительное воздействие на детей: стимулирует двигательную активность, развивает восприятие. Но помимо этого музыка является прекрасной эмоциональной основой для развития взаимодействия маленького ребёнка с органическим поражением ЦНС со сверстниками. Ключевой фигурой такого взаимодействия является взрослый. Сами по себе контакты малышей мимолётны и очень неустойчивы. Без влияния взрослого они быстро распадаются. Специально подобранные музыкальные игры помогают ребёнку общаться со сверстниками. Организуя их, взрослые целенаправленно ставят малышей в ситуацию «чистого общения». Они учат детей прикасаться друг к другу, гладить сверстника по голове, смотреть в глаза, обниматься, подражать плясовым движениям и пению ровесника. Таким образом, в процессе игры у малышей с органическим поражением ЦНС постепенно происходит формирование интереса и эмоционально-положительных действий, направленных на другого ребёнка. Предметная деятельность является ведущей в раннем возрасте. Эту особенность необходимо использовать, чтобы стимулировать товарищеские проявления малышей. Организуя игры с предметами, взрослые учат детей предлагать игрушки друг другу, стимулируют их к наблюдению за игровыми действиями ровесника, способствуют формированию первых инициативных проявлений, помогают особому малышу научиться играть рядом, а затем и вместе с другими детьми. Развивая взаимодействие малышей через музыкальную игру, необходимо соблюдать определённые правила:

*Первые контакты детей организовывать в обстановке наибольшего комфорта.

*Не только специально создавать ситуации для общения, но и использовать спонтанно возникающие ситуации.

*Предлагать детям доступные игры с движениями, которые не требуют особых усилий при выполнении.

*Сопровождать игры песнями и музыкой с чётким ритмом, короткими фразами, понятным текстом.

*Предлагать для игры одинаковые игрушки.

* Играть вместе с детьми, организуя и направляя их, включая в деятельность по подражанию взрослому и словесной подсказке.

*Предоставлять детям относительную свободу в игре, используя метод словесного действия только в том случае, если ребёнок нуждается в такой помощи.

*Сделать встречи детей регулярными.

Музыкальные игры позволят сформировать у детей интерес к сверстнику. Эмоционально – положительные действия, направленные друг на друга, будут способствовать развитию умения играть рядом и вместе с другими детьми, подражать им. Кроме того, они окажут положительное влияние на развитие внимания, памяти, произвольности, будут стимулировать двигательную и певческую активность, развивать восприятие музыки и слуховое восприятие, сюжетные действия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"музыкальные игры в жизни особого ребёнка".

Автор: Година Татьяна Вадимовна

Дата: 08.03.2020

Номер свидетельства: 542104

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Доклад на тему: "История и наследие русского народа в жизни ребенка"."
    ["seo_title"] => string(73) "doklad-na-tiemu-istoriia-i-nasliediie-russkogho-naroda-v-zhizni-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "318409"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460569323"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Доклад на тему "Значение искусства в развитии и воспитании ребёнка". "
    ["seo_title"] => string(71) "doklad-na-tiemu-znachieniie-iskusstva-v-razvitii-i-vospitanii-riebionka"
    ["file_id"] => string(6) "192260"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427440587"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "ЕДИНСТВО ТЕАТРА И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "
    ["seo_title"] => string(58) "iedinstvo-tieatra-i-dietiei-mladshiego-shkol-nogo-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "179191"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424960012"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Игровые формы работы с детьми с ОВЗ на музыкальных занятиях в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(59) "ighrovyieformyrabotysdietmisovznamuzykalnykhzaniatiiakhvdou"
    ["file_id"] => string(6) "274856"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452450074"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Адаптация первоклассников к обучению в музыкальной школе."
    ["seo_title"] => string(64) "adaptatsiia-piervoklassnikov-k-obuchieniiu-v-muzykal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "274497"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452414733"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства