kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мы будущие первоклассники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все жизненные ситуации, связанные с поступлением в школу, требуют от ребенка пересмотра созданной им картины мира, а иногда ее серьезной корректировки. Даже при наличии у него необходимого запаса знаний, умений и навыков, определенного уровня волевого и интеллектуального развития, ему трудно будет учиться, если нет необходимой готовности к социальной позиции школьника. Поэтому, на сегодняшний день, на первый план выходит психологическая готовность ребенка, которая служит комплексным показателем, позволяющим прогнозировать успешность обучения в дальнейшем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мы будущие первоклассники"»







«Психологическая подготовка детей к школе. Путешествие в страну знаний»

Номинация «Методическая разработка»



Агаева Инна Васильевна педагог – психолог

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида «Теремок»







п. Борисовка 2018



















Заочный муниципальный конкурс методических разработок «Осенний вернисаж» Номинация «Методическая разработка» Конспект организованной образовательной деятельности педагога – психолога с детьми подготовительной к школе группы по теме «Психологическая подготовка детей к школе. Путешествие в страну знаний» Подготовила Агаева Инна Васильевна педагог - психолог муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида «Теремок» поселка Борисовка


Все жизненные ситуации, связанные с поступлением в школу, требуют от ребенка пересмотра созданной им картины мира, а иногда ее серьезной корректировки. Даже при наличии у него необходимого запаса знаний, умений и навыков, определенного уровня волевого и интеллектуального развития, ему трудно будет учиться, если нет необходимой готовности к социальной позиции школьника. Поэтому, на сегодняшний день, на первый план выходит психологическая готовность ребенка, которая служит комплексным показателем, позволяющим прогнозировать успешность обучения в дальнейшем.


 Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.


Задачи:

  • Образовательные:

    • Упражнять в умении составлять зашифрованные слова из картинок выделяя звук в начале слова,.

    • Упражнять в умении различать понятия «дошкольный мир» и «школьный мир», развивать знание об окружающем


  • Развивающие:

    • Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать).

    • Развивать слуховую память.

    • Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).

    • Развивать зрительно-моторную координацию.

    • Развивать элементарные навыки самооценки.

    • Развивать фантазию и воображение.


  • Воспитательные:

    • Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.

    • Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.


  • Направление – развивающее;

  • Форма организации – фронтальная, парная.

  • Тип занятия – комплексное.

  • Время реализации – 25 минут;

  • Количество детей – 8 чел;


  • Оборудование:  колокольчик, наборы предметных картинок, мяч, карточки эмоции, бланки с заданием «Раскрась правильно», цветные карандаши,

игра «Четвёртый лишний», пособие «Дары Фрёбеля» (модуль №8 «Палочки»), «ладошки» красного, зеленого, синего и желтого цветов, кружки красного, желтого и синего цвета, аудио запись спокойной музыки.


  • Методы, используемые в работе с детьми:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности дошкольников:

    • Метод наглядной передачи информации

    • Метод словесной передачи информации

Методы стимулирования и мотивации:

    • Эмоциональные;

    • Социальные;

    • Игровые;

Методы контроля и самоконтроля:

    • Самоконтроль и взаимоконтроль.


  • Содержание:


Ритуал начала занятия

Играет спокойная музыка, дети становятся в круг и берутся за руки, показывая тем самым психологу свою готовность к занятию.


Приветствие
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, установить зрительный, слуховой и тактильный контакт.

Психолог предлагает поздороваться сначала самим с собой.
- Доброе утро, ребята! Скажите себе: «Здравствуйте ручки (погладить себя по рукам), здравствуйте, ножки (погладить свои ноги), здравствуй, ротик (улыбнуться), здравствуйте, глазки (поморгать глазами)». А друг с другом, давайте сегодня поздороваемся необычным способом: посмотрим друг другу в глаза и поздороваемся спинками. При этом постараемся не разговаривать.


Диагностика настроения

- Дети, а с каким настроением вы пришли на занятие? Я предлагаю поздороваться с нашими «эмоциями». Подойдите к ним и выберите ту, которая соответствует вашему настроению. (Дети находят значок «эмоции», который отражает их настроение, и прикасаются к нему рукой).

- Итак, у вас у всех хорошее настроение и это замечательно. Но у нас не всегда бывает хорошее настроение, оно может меняться в течении дня.


Упражнение «Закончи предложение»

Дети встают полукругом напротив психолога. Психолог поочередно бросает мяч каждому ребенку, произносит начало фразы:

- Мне грустно, когда…..

- Я радуюсь, когда…..

- Я злюсь, когда….

- Когда мне грустно, я…..

- Когда я злюсь, я…..

- Когда мне весело, я…… и т. д.

Ребенок поймавший мяч, заканчивает фразу.


Беседа «Что ты знаешь о школе?»

Педагог – психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну знаний. А кто из вас знает, где же она находится? (Ответы детей)

- Как вы уже догадались, мы отправимся в школу.

- Скажите пожалуйста, как вы думаете, чем отличается школа от детского сада?


Упражнение «Мир дошкольника и мир школьника»

Цель: умения различать понятия, знание об окружающем.

Дети перечисляют, например:

в садике спят, а в школе нет,

в садике играют, а в школе учатся,

в садике воспитатель, а в школе учитель и т. д.


- Ребята, что вам нравится больше всего: читать книги, разговаривать, выполнять разные задания, смотреть телевизор или играть с игрушками?
- Вы бы остались еще на один год в детском саду?

- Ребята, прежде чем мы отправимся в школу, давайте вспомним правила дружбы, которые школьники должны соблюдать:

  • внимательно слушать и слышать друг друга;

  • помогать друг другу;

  • быть добрыми и вежливыми.


- Ну, что ж, теперь можно отправляться в путь, но сначала я вас посчитаю, чтобы никто не потерялся, а вы мне помогайте. (Счёт в прямом и обратном порядке от 1 до 8 и от 8 до 1).


- А теперь мы все превратимся в первоклассников, закрывайте глазки (звучит «волшебная» музыка). Все первоклассники знают, что должно лежать в портфеле. А вы знаете? Давайте соберем портфели в школу…


Игра «Собери портфель»

Цель: формирование положительного отношения к школе, развитие слуховой памяти.
Дети сидят в кругу. Первый участник говорит: «Я положу к себе в портфель...» – и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет название предмета, который назвал предыдущий ребенок, и добавляет свой предмет, следующий – первые два слова и свое, последний повторяет все названные предметы.


-Как вы думаете, ребята, с чего начинается и заканчивается урок в школе? (со звонка)
- Начинаем первый урок! (Звенит колокольчик)


Упражнение «Раскрась правильно»

Ребята, давайте немножко порисуем (раздать бланки с заданием «Раскрась правильно»).

- Возьмите цветные карандаши – синий, желтый, красный и зелёный.

- Раскрасьте маленькие шары так, чтобы большой был между синим и желтым, а желтый – рядом с красным.

- Раскрасьте большие кубики так, чтобы маленький был между красным и синим, а зеленый был рядом с красным.


(Звенит колокольчик) - А теперь дети, переменка.


Пальчиковая гимнастика «В школу»

В школу осенью пойду. («шагают» пальчиками обеих рук по столу)

Там друзей себе найду, (загибают по одному пальчику с мизинца)

Научусь читать, писать,

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду! (показывают большой палец)

Но свой садик не забуду! (грозят указательным пальчиком)


- Начинается второй урок! (Звенит колокольчик)

- Ребята, давайте, подумаем, какими качествами должен обладать первоклассник, что он должен уметь? (ответы детей)

- Молодцы, вы все правильно сказали, школьники должны быть внимательными, старательными, рассудительными и т.д.

А, вот какие вы внимательные и рассудительные, я предлагаю узнать на следующем уроке.


Игра «Четвёртый лишний»

Цель игры: Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические связи, зрительное восприятие.

Ребята находят лишнюю картинку и убирают ее. При этом объединяют оставшиеся картинки одним признаком и называют его.


Педагог – психолог: Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились, теперь немного отдохнем и поиграем, выходите на ковер и становитесь в круг.


Игра «Сосед, подними руку»
Цель игры: Воспитывать произвольность, привычку соблюдать правила и внимание к товарищам - «одноклассникам».
Ход игры: Играющие, стоят образуя круг. По жребию выбирают водящего, который встаёт внутри круга. Он спокойно ходит по кругу, затем останавливается напротив одного из игроков и громко произносит: «Сосед!» Тот игрок, к которому обратился водящий, продолжает стоять, не меняя положения. Водящий должен останавливаться точно напротив того ребёнка, к которому он обращается. А оба его соседа должны поднять вверх одну руку: сосед справа — левую, а сосед слева — правую, т. е. ту руку, которая ближе к игроку, находящемуся между ними. Если кто-то из ребят ошибся, т. е. поднял не ту руку или вообще забыл это сделать, то он меняется с водящим ролями. Игрок считается проигравшим, даже если он только пытался поднять не ту руку.


- Следующий урок! (Звенит колокольчик) Присаживайтесь за парты, мы начинаем.


Упражнение «Отгадай слово»

Цель: Совершенствование умения составлять зашифрованные слова из картинок, закрепление умения выделять звук в начале слова.

Задание: Дети называют картинки, определяют первый звук в каждом слове и произносят их по порядку, стараясь догадаться, какое слово зашифровано с помощью картинок.


Упражнение «Подумай и продолжи»

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Задание: Педагог-психолог бросает мяч по очереди, каждому ребенку, называя слово. Ребёнок, поймавший мяч, придумывает и называет с ним словосочетание.

Кирпичный - дом

Крепкий – ….

Блестящая – ….

Домашняя – ….

Железная – ….

Чистое – …..

Вкусное – ….

Душистое – …. и т.д.


(звенит колокольчик) Урок закончен, а сейчас перемена и мы немного разомнемся.


Физкультминутка «Разноцветные ладошки»

(упражнение выполняется на ковре )

- Ребята, все первоклассники должны быть внимательными на уроках, чтобы ни чего не пропустить. Сейчас я вам буду показывать ладошки разного цвета, когда я покажу вам красную ладошку - хлопаем в ладоши, зеленую - топаем ногами, желтую - руки вверх, синюю - поворачиваемся вокруг себя.


- Ну, вот, мы немного отдохнули, начинается следующий урок! (Звенит колокольчик)

- Дети, первоклассники – очень дружные ребята, поэтому сейчас мы будем выполнять задание в парах.

Упражнение «Составь такой же узор» (пособие «Дары Фрёбеля)

Цель: развитие мелкой моторики, зрительной координации, развитие навыков работать в паре, согласовывать действия с партнером.

Дети в паре выкладывают предложенный узор из разноцветных палочек.

Вместе с детьми делаем вывод, оцениваем результаты.



Рефлексия «Моя Оценка»

Цель: формирование элементарных навыков самооценки.

Ребята, наше путешествие в страну знаний подходит к концу, вы все хорошо постарались и потрудились. Я вам предлагаю поднять и показать один кружочек из тех, что лежат у вас на столах.

Вы должны поднять и показать Красный круг (Если вам понравилось занятие и у вас все получилось).

Желтый круг (Вам понравилось занятие, но у вас не все задания получились).

Синий круг (Вам не понравилось занятие и у вас ничего не получилось).

Это и будет ваша соответствующая оценка. И не забывайте поделиться с нами, какое задание вам запомнилось больше всего.

Заключительная часть

Игровая ситуация «Мы дошкольники»

Цель: выведение детей из «мира школы», развитие фантазии и воображения.

Ребята, вы очень меня порадовали, вы умеете думать, обобщать понятия, работать в паре, мне очень понравилось, как вы занимались. Но нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг, закроем глазки и под звон колокольчика перенесемся в детский сад.

Ну, вот мы и в детском саду. Сегодня, когда вы придёте домой, обязательно поделитесь с родителями своими школьными успехами.


Ритуал прощания
Цель: сплочение детей, создание атмосферы группового доверия и принятия.
- Ребята, поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите своим соседям справа и слева руку и скажите: "Мне было приятно с тобой поиграть. Спасибо! "

- На последок, ребята, давайте вспомним нашу установку:

(Дети произносят все вместе, держась за руки)

«Мы хотим быть умными, сильными, красивыми,

Мы хотим быть добрыми и трудолюбивыми.

Один, два, три, четыре, пять, будем это исполнять.

Десять, девять, восемь, семь, мы умелые совсем».
























  • Список источников содержания:

    •  Куражева Н.Ю. Вараева Н.В. Психологические занятия с дошкольниками «Цветик-семицветик». – СПб.: 2004.

    • Нижегородцева В.Н., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. – М.: Владос, 2001.

    • Шарохина В.Л. Психологическая подготовка детей к школе: Конспекты занятий. – М.: 2009.

    • Цукерман Г. А., Поливанова Н. К. «Введение в школьную жизнь».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Мы будущие первоклассники"

Автор: Агаева Инна Васильевна

Дата: 26.12.2018

Номер свидетельства: 492795

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Программа "Школа будущего первоклассника" "
    ["seo_title"] => string(47) "proghramma-shkola-budushchiegho-piervoklassnika"
    ["file_id"] => string(6) "134437"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416747724"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "ПРОГРАММА   ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ  «Малышкина школа» "
    ["seo_title"] => string(82) "programma-priedshkol-noi-podgotovki-budushchikh-piervoklassnikov-malyshkina-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "172957"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423906293"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Занятие для будущих первоклассников"
    ["seo_title"] => string(40) "zaniatiiedliabudushchikhpiervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "308604"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458630409"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Занятие для будущих первоклассников"
    ["seo_title"] => string(41) "zaniatiiedliabudushchikhpiervoklassnikov1"
    ["file_id"] => string(6) "308605"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458630416"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Рекомендации родителям будущих первоклассников: "Каковы базовые знания, которыми должен обладать будущий первоклассник?""
    ["seo_title"] => string(80) "rekomendatsii_roditeliam_budushchikh_pervoklassnikov_kakovy_bazovye_znaniia_koto"
    ["file_id"] => string(6) "544364"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1585209966"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства