«Мы читаем С. Я. Маршака»
Пояснительная записка: Дошкольное детство – важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой ребёнок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать и что ему интересно. Произведения С. Я. Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, познавать окружающий мир. Произведения С.Я. Маршака дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счёт, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремёсла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание. Автор проекта |
Фамилия, имя, отчество | Баклушина Л.М. |
Должность | Воспитатель |
Регион | Пермский край |
Населенный пункт, в котором находится ДОУ, наименование ДОУ | МАДОУ «Детский сад № 12» |
Описание проекта |
Название педагогического проекта | «Мы читаем С.Я. Маршака» |
Краткое содержание проекта | Проект для детей старшего дошкольного возраста. С детьми будет осуществляться система работы по нравственному и патриотическому воспитанию: знакомство с биографией советского детского писателя С.Я. Маршака, с его основными произведениями. Заучивание, пересказ и инсценировка стихов и отрывков из произведений поэта. Семейное чтение С. Я. Маршака. |
Предмет (ы) |
Области | Познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие. |
Группа (участники) |
| Дети подготовительной группы № 8, родители, воспитатель. |
Продолжительность проекта |
| С января по март 2018 года |
Цель проекта |
Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака. Развивать познавательное мышление. |
Задачи проекта |
Обучающая: Познакомить детей с основными произведениями С.Я. Маршака. Развивающая: Обогащать знаний детей об окружающем мире: объектах социального назначения, природном мире, профессий и ремёсел. Активизировать и расширять словарь детей, творческие способности. Воспитывающая: Воспитывать интерес, эмоционально-образное восприятие к произведениям С.Я. Маршака. Приобщение родителей к семейному чтению. |
Ожидаемые результаты |
У детей сформированы умение воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний; способность делать выводы, умозаключения, предположения; инсценировать стихи и отрывки из произведений С.Я. Маршака. Популяризация семейного чтения. |
Сведения о проекте |
Необходимые начальные знания: Подбор и изучение литературы по проблеме, разработка конспектов, подбор игр, решение проблемных ситуаций, инсценировка стихов и отрывков из произведений С.Я. Маршака, вовлечение родителей в реализацию задач педагогического проекта. |
Учебный материал: 1. Автобиография С.Я. Маршака. 2. Произведения С.Я. Маршака: «Багаж»; «Сказка о глупом мышонке»; «Сказка об умном мышонке»; «Где обедал воробей?»; «Радуга-дуга»; «Вот какой рассеянный»; «Ванька-встанька»; «Круглый стол»; «Детки в клетке»; «Мяч»; «Весёлый счёт». 3.Картинки-загадки: «Что ты видишь?» |
Трансляция проекта |
Презентация на педагогическом совете |
Материалы для дифференцированного обучения |
Книги, альбомы с иллюстрациями к произведениям С.Я. Маршака. Конспекты комплексных занятий. Картинки-загадки. Кроссворды и ребусы по произведениям С.Я Маршака. | Дидактические игры на внимание: «Что изменилось»; «Узнай по описанию»; «Чудесный мешочек»; «Что лишнее». Речевые игры: «Подскажи словечко»; «Подбери рифму»; «Загадай загадку». Подвижные игры: «Где кто спрятался?» |
Консультация для родителей: «Развитие интереса к произведениям С.Я.Маршака» Семейное чтение произведений | Совместное развлечение по ПДД по стихотворению С.Я. Маршака «Мяч» |
Материалы и ресурсы, необходимые для реализации проекта: |
Оборудование | Ноутбук, аудиозаписи |
Программное обеспечение | Технические средства |
Информационные ресурсы | Альбомы с иллюстрациями, интернет |
Другие ресурсы | Книги С.Я. Маршака |