kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мы - помощники.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по экологическому воспитанию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мы - помощники.»

Мы - помощники

(конспект занятия для детей 5-7 лет)

Воспитатель Займенцева Александра Александровна

                 

Тип: интеллектуально-развивающее.

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая.

Программное содержание: воспитывать эмоционально положительное, бережное отношение к растениям, уважение и почитание к дереву-долгожителю, формировать представление об уникальности, красоте и неповторимости «зеленого мудреца»4 рассмотреть причудливость ствола, переплетение стеблей, кроны дерева, подсчитать число спилов и сучьев, сделать вывод об огромной жизненной силе этого дерева; развивать у детей навыки ориентирования по плану, потребность оказывать помощь растениям.

Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения», «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».

Материал: модель дерева, грабли, ведра.

Предварительная работа: рассматривание картин, чтение рассказов, беседы.

Словарная работа: шершавая

Ход занятия: раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится в дверь.

Входит почтальон.

Печкин: Здравствуйте, ребята!

Я – почтальон веселый

Я целый день спешу –

Открытки, телеграммы,

Посылки разношу.

-Вот и вам принес письмо. Получите и распишитесь.

Воспитатель: спасибо, почтальон – Печкин.

Печкин: До свидания.

Воспитатель: До свидания. Ребята, давайте посмотрим, кто нам принес письмо.

«Здравствуйте, ребята, пишет вам клумба «Цветочная мозаика». Была я красива, пригожа, а теперь на себя не похожа. Траву на мне потоптали, мусором забросали. Спасите меня!»

-Ребята, мы должны с вами поспешишь на помощь. Идем. Ребята, посмотрите, не эта ли Цветочная мозаика просила помощи?

Дети: Нет 

Воспитатель: Почему?

Дети: Здесь все прибрано, мусора нет.

Воспитатель: А где же та Цветочная мозаика?

Дети: Вот она

Воспитатель: Почему вы думаете, что это она?

Дети: Она замусорена

Воспитатель: Мусор вредит траве и растениям?

Дети: Да

Воспитатель: Знаете почему?

Дети: Он не дает траве и растениям дышать, заслоняет солнечные лучи.

Воспитатель: Правильно, сейчас убедимся в этом. Ваня, Саша, поднимите, пожалуйста, эти кирпичи. Скажите, какая по цвету трава под ними?

Дети: Желтая.

Воспитатель: А рядом?

Дети: зеленая

Воспитатель: Так почему здесь трава желтая?

Дети: Потому что ей не хватает солнышка, воздуха.

Воспитатель: Тогда за работу, веселей

Ребята расчищают клумбу.

Воспитатель:  Вот мы и убрали, теперь не узнать нашу «Цветочную мозаику» - она чистая, красивая.

Появляется дядюшка Ау.

Дядюшка Ау: Здравствуйте, ребята. Я видел, как вы трудились, помогали растениям. Молодцы! Ребята, знаете ли вы, какого человека можно назвать мудрым?

Дети: Человека, который имеет богатый жизненный опыт

Воспитатель: Правильно, человек, который имеет богатый жизненный опыт, много знает и много умеет и долго живет. Люди приходят к нему за советом. Вы знаете, какое дерево называют мудрым?

Дети: Нет.

Воспитатель: Хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите на план, где растет это дерево

Дети рассматривают план экологической тропы

Вот мы с вами и пришли к дереву, о котором я вам говорил. Посмотрите на него. Какое это дерево?

Дети: Большое, высокое, сильное

Воспитатель: Ребята, посмотрите на модель дерева. Что есть у дерева?

Дети: Корень, ствол, дерево растет, дышит, питается, размножается, у него есть листья)

Воспитатель: Есть эти признаки у «мудрого дерева»?

Дети: Да.

Воспитатель: Какой у дерева ствол?

Дети: толстый, мощный, высокий

Воспитатель: Попробуйте обхватить его руками. Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Такой мощный ствол бывает у дерева, которое на земле живет много лет. Попробуйте вытащить дерево из земли. Получается?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Дерево очень сильное.

Воспитатель: Видно, у этого дерева мощная корневая система, и оно глубоко ушло корнями в почву, крепко держится.

Посмотрите вверх на крону дерева. Как переплетаются ветки дерева. Этому дереву пришлось много испытать за всю свою жизнь. У него, наверно, было много трудностей. Как вы думаете, каких?

Дети: не хватало влаги, солнечного света.

Воспитатель: Правильно, не хватало влаги, солнечного света  и тепла. А еще какие трудности?

Дети: Его ломали.

Воспитатель: Правильно, его ломали, царапали кору. А оно все равно тянулось своими ветками к солнцу, к свету, теплу, изо всех сил старалось выжить. И ему это удалось. Что это у дерева?

Дети: Кора

Воспитатель: Потрогайте ее, какая она?

Дети: Шершавая, грубая.

Воспитатель: Правильно, шершавая, грубая. Кора дерева вся с шероховатыми бороздками, как будто лицо старого мудрого человека с морщинами, которому много трудностей пришлось преодолеть.

Дядюшка Ау: Ребята, а вы знаете, что мне «мудрое дерево» рассказало?

Дети: Нет.

Дядюшка Ау: Рассказало мне вот о чем: «Я очень не люблю, когда меня бьют по стволу палкой или царапают кору ножом. Мне очень больно и обидно, когда ко мне плохо относятся. Много разных людей и существ меня ломали, срывали кору. Ведь кора мне нужна». Для чего нужна кора дереву?

Дети: Чтобы защищать от болезней.

Дядюшка Ау: У него много сучьев и спилов. Посмотрите вверх на веточки «мудрого дерева» Что вы видите?

Дети: Из почек появляются листочки.

Дядюшка Ау: В какое время года это происходит?

Дети: Весной.

Дядюшка Ау: Правильно, весной. Какие они по величине?

Дети: Маленькие

Дядюшка Ау: А летом?

Дети: большие

Дядюшка Ау: Какие листья по цвету?

Дети: зеленые

Дядюшка Ау: Под его красивыми фигурными листочками в жаркий летний день любят отдыхать люди. Почему?

Дети: Тень от листьев, а еще можно полакомиться его плодами, если это фруктовое дерево, они очень вкусные, и из них делают варенье.

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем, закроем глаза и представим себе: лето, и мы с вами присели отдохнуть в тени возле «мудрого дерева» звучит музыка.

-Ярко светит солнце, дует легкий ветерок. Мы вдыхаем его чистый, свежий воздух. Нам хорошо и приятно. Мы хотим жить в мире с природой. И будем с друзьями защищать все живое.

Дядюшка Ау: К сожалению, не только добрые люди приходят отдохнуть к этому дереву, но и плохие, которые способны навредить ему. Мы с вами знаем правила поведения в природе и не причиним вреда, а наоборот – поможем. Это мудрое красивое дерево называется шелковица, или тутовое дерево. В наших краях шелковицу выращивают, чтобы украшать парки и лакомиться ее плодами. Давайте поблагодарим это дерево за его стойкость и мудрость.

Воспитатель: Дорогое «мудрое дерево», мы пришли тебя поблагодарить за твою стойкость и мудрость и принесли тебе подарки. Прими их со всем нашим уважением к тебе. Какие подарки вы приготовили?

Дети: Мы дарим тебе солнышко – пусть оно тебя согреет, дарим тебе капельку – она тебя напоит и умоет, дарим тебе дождевого червя – он сделает землю плодородной, дарим тебе кормушку – птицы, прилетающие к ней, буду уничтожать вредных насекомых.

Дядюшка Ау: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали в сегодняшнем путешествии?

Дети: Мы узнали как надо заботиться о растениях и им помогать.

Воспитатель: В группе вы вылепите красивое мудрое дерево.

Список использованной литературы:

  1. Г.Н. Суздалева «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет

  2. В.А. Шишкина «Прогулки в природу» М.: Просвещение, 2002




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Мы - помощники.

Автор: Займенцева Александра Александровна

Дата: 06.01.2019

Номер свидетельства: 493999

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок. Познание мира. "Наши помощники-органы чувств" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-poznaniie-mira-nashi-pomoshchniki-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "149979"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420378324"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Птицы - наши друзья и помощники "
    ["seo_title"] => string(35) "ptitsy-nashi-druz-ia-i-pomoshchniki"
    ["file_id"] => string(6) "189449"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426918131"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Мои добрые помощники. Глаза. "
    ["seo_title"] => string(30) "moi-dobryie-pomoshchniki-glaza"
    ["file_id"] => string(6) "193003"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427552029"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Занятие "Помощники Мойдодыра""
    ["seo_title"] => string(31) "zaniatie_pomoshchniki_moidodyra"
    ["file_id"] => string(6) "526060"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573128718"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Проектно-исследовательская работа учащегося 6 класса: "Компьютер - источник увлекательных игр или помощник в учебе: что выбираете вы?" "
    ["seo_title"] => string(154) "proiektno-issliedovatiel-skaia-rabota-uchashchieghosia-6-klassa-komp-iutier-istochnik-uvliekatiel-nykh-ighr-ili-pomoshchnik-v-uchiebie-chto-vybiraietie-vy"
    ["file_id"] => string(6) "115427"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411986578"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства