Просмотр содержимого документа
«Мы построим вам ракету для полета на Луну»
Конспект НОД по конструированию «Мы построим вам ракету для полета на Луну»
Программное содержание: Дать детям возможность самостоятельно придумать способ сооружения постройки. Закреплять навыки графического изображения строительных деталей в одной проекции (вид спереди). Воспитывать желание прийти кому-то на помощь, доводить начатое до конца.
Материалы и оборудование: запись голоса «Знайки», конверт, лекала, листа бумаги, разделенные линиями на 4 части, карандаши простой и красный, детали конструктора (треугольная призма-5шт, короткий брусок-1шт, полукуб-4 шт, куб-4 шт).
Предварительная работа: просмотр м/ф «Незнайка на Луне» (1-3 серии), рассматривание иллюстраций о космосе, ракетах. Рисование ракеты.
Звучит спокойная музыка. Дети с воспитателем играют в игру малой подвижности. Вдруг музыка прерывается и раздается «голос Знайки»
«Всем, кто сейчас меня слышит! Мы, жители Цветочного города, должны были утром лететь на Луну. Но Незнайка улетел на нашей ракете и увез с собой наши чертежи. Мы переживаем, что он попадет в беду. Нам обязательно надо туда полететь. Но нам нужны чертежи, чтобы построить новую ракету, а создание этих чертежей займет много времени. Помогите1»
Воспитатель: Ребята, вы слышали? Кажется это голос Знайки. А ведь Незнайка действительно может попасть в беду. Как вы считаете, мы можем помочь жителям цветочного города? А как мы можем им помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, вы внимательно слушали послание Знайки? Им нужны чертежи для постройки ракеты. Каждый из вас может начертить чертеж, но сначала надо построить ракету из конструктора. А когда чертежи будут готовы, мы отправим их в Цветочный город почтой. Согласны?
Дети занимают места за столами.
Воспитатель: У вас много деталей конструктора, вам надо отобрать только те детали, которые понадобятся для вашей ракеты.
Дети отбирают нужные детали и выполняют постройку. Воспитатель проводит индивидуальную работу:
-Какие детали ты возьмешь для постройки своей ракеты?
-Ты считаешь, что в твоей ракете смогут уместиться все друзья Знайки?
-Чего еще не хватает?
-какие детали ты взял для своей ракеты? И т.д.
Воспитатель: Итак, все ракеты построены. Вы замечательно потрудились, я предлагаю вам сделать перерыв.
Проводится игра «Займи место в ракете»
(На полу лежат обручи по количеству на один меньше, чем детей. Дети идут вокруг них и под музыку говорят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!
По окончании музыки детям надо занять место в ракете(обруче). Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Потехе - час, а делу – время. Теперь вам надо завершить работу: начертить чертежи. Постарайтесь сделать все без ошибок, будьте очень внимательны, чтобы ракета, построенная по вашему чертежу смогла совершить полет на Луну.
Дети занимают свои места и выполняют чертежи. Воспитатель работает индивидуально.
Воспитатель: Все чертежи готовы. Молодцы! Я вами сегодня очень довольна. Вы помогли жителям Цветочного города и не дали Незнайке попасть в беду. Осталось только отправить ваши чертежи. Вот конверт, давайте вместе его подпишем.
Куда: Цветочный город
Кому: Знайке
Откуда: детский сад_____________ ул.___________ г.___________
От кого: группа_____________
По дороге домой сегодня я зайду на почту и отправлю ваше письмо.