Сценарий спортивного развлечения с детьми младшего дошкольного возраста
«Мы туристы»
Цель: формирование здорового образа жизни.
Задачи: - организовать двигательную деятельность детей, познакомить детей с туризмом
-развивать и обогащать словарный запас: слова - предметы: турист, палатка, компас, рюкзак; слова – действия: поход, привал, преодолеть.
- совершенствовать двигательные навыки и физические качества у детей
-формировать доброжелательное отношение друг к другу
Предварительная работа: беседы с детьми о туристах, рассматривание альбомов и иллюстраций
Ход мероприятия:
Сегодня я предлагаю вам отправиться в поход, он не совсем обычный, зато очень веселый и познавательный. Здесь вы можете проявить все свои знания и умения, способности и таланты. Нас солнце луч смешной дразнит, Нам нынче весело с утра, Нам лето дарит звонкий праздник, И главный гость на нем - игра! Она наш лучший друг - большой и умный, Не даст скучать и унывать, Затеет спор веселый, шумный, Поможет новое узнать.
1.Появляется турист,
В: Кто шагает с рюкзаком?
В:Кто со скукой не знаком?
В:Нас вперед ведут..
В:Дороги!
В:Наш девиз:
В:Всегда вперед!
В:Эй, ребята,
В:Тверже шаг!
приветствует детей, предлагает детям превратиться в туристов и пойти в поход.
Чтобы стать участником похода, нужно вспомнить правила поведения в природе: - не мусори; - не шуми; - не разоряй муравейники; - не разоряй птичьих гнезд; - не трогай птенцов; - не лови насекомых; - не срывай паутину, не уничтожай пауков; - не сбивай грибы; - не забирай домой лесных жителей; - не ломай ветки; - не рви цветы; - не повреждай кору деревьев; - не вырывай ягодники.
Игра « Что возьмем с собой в поход» (ведущий называет предметы, если это нужно в походе, дети хлопают в ладоши, если нет - топают ногами).
Что в поход с собой возьмем, Если мы туда пойдем? Очень быстро отвечайте, Но смотрите, не зевайте! Называю я предмет, Он подходит или нет? Если "да" - в ладоши хлопни, Если "нет" - ногою топни, Только пол не проломи. Все понятно? 1, 2, 3. Котелок, утюг, расческа, Пылесос, веревка, соска. Вездеход, бинокль, духи, Две засушенных блохи, Носовой платок, подушка, Ласты, мяч, коньки и клюшка, Молоток, кусачки, нож, Ну а соль с собой возьмешь? Спички, гвозди, сала шмат - Вот и собран наш отряд.
Делятся на команды
2.Дети должны переправиться через ручеёк и попасть в лес. Эстафета «Переправа» (прыжки из обруча в обруч).
3.Дети попадают на полянку, где растут сосны. Игра «Собери шишки», чья команда соберет шишки быстрее.
4. Объявляется привал. Ведущий задает детям вопросы, связанные с туристическим походом.( где спят туристы, где готовят пищу и на чем, что такое компас и для чего он нужен, все ли грибы и ягоды можно есть в лесу, каких животных нужно опасаться в лесу и т.д.)
Загадка для первых игроков: У родителей и деток Вся одежда из монеток. (Рыба)
Загадка для вторых игроков: Неказиста, шишковата, А придет на стол она Скажут весело ребята: "Ну, рассыпчата, вкусна!" (Картошка)
Загадка для третьих игроков: Катится белая бочка. На ней ни сучочка. (Яйцо)
Загадка для четвертых игроков: Дом зеленый тесноват: Узкий, длинный, гладкий, В доме рядышком сидят Круглые ребятки. (Горох)
Загадка для пятых игроков: Девица укуталась в листья порядком Выбилась только кудрявая прядка. Одета она в зеленую кольчугу - Плотно прижаты колечки друг к другу. (Кукуруза)
Загадка для шестых игроков: Как на стежке, на дорожке, Вижу алые сережки. За одною наклонилась, А на десять набрела! Я клонилась - не ленилась. Кружку с верхом набрала! (Земляника)
5.Чтобы развести костер, нужно собрать веточки в лесу. Эстафета для мальчиков с передачей палочки.
6.Чтобы приготовить суп, нужно принести воды. Эстафета для девочек с передачей маленького ведерка.
7. дети отгадают загадки.
В кармане моем замечательный друг,
он знает где север и знает где юг (компас)
На привале нам помог,
суп варил, картошку пек,
для похода хорошо,
но с собою не возьмешь (костер)
Он в походе очень нужен,
он с кострами очень дружен,
можно в нем уху сварить,
чай и кофе вскипятить (котелок)
И от ветра и от зноя,
от дождя тебя укроет,
а как спать в ней сладко,
что это…(палатка)
Я горячее храню, я холодное храню,
я и печь и холодильник вам в походе заменю (термос)
Он с тобою и со мною шел лесной дорожкою,
друг походный за спиною, на ремнях с застежками (рюкзак)
Турист прощается с детьми и желает им хорошего настроения и предлагает им с родителями отправиться теперь в самый настоящий туристический поход.
Вот и подошел к концу наш поход, много вы успели рассказать, показать, проявить свои лучшие качества - смекалку, находчивость, ловкость, взаимопомощь.