kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

На пороге школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта статья полезна  для родителей , дети. которых идут в школу . в первый раз, в первый класс. И перед каждым из них встречаются трудности . связанные с переступлением школьного порога.Ребенок должен осознавать всю серъезность и ответственность роли ученика ,чтобы принять систему школьных требований( в которую входят  и "скучные " моменты) Каждый родитель  обязан развивать волю. выдержку. терпеливость ,усидчивость ребенка. чтобы впоследствии он не был рассеянным, невнимательным .неорганизовнным в процессе учебной деятельности. Родители обязаны помогать своим детям различать то, что важно умение считать не то, что  "хочу", а то, что"надо".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«На пороге школы »

НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ

Для того,чтобы первоклассникам принять систему школьных требований,чтобы быть сосредоточенным, внимательным, организованным на уроках.слушать объяснения учителя и стараться максимально их запомнить.чтобы выполнять домашние задания не « из-под палки», нужно уметь управлять своим поведением. Уровень волевого развития ребенка психологи считают наряду с развитием познавательных интересов важнейшей стороной психологической готовности к школе. У разных детей этот уровень оказывается различным .Но в общем, у нормально развитых 7-летних детей должно быть умение считать более важным не то, что «хочется», а то . что «НАДО».Это умение воспитывается на протяжении всего дошкольного возраста. К.Д. Ушинский писал: «Воспитание,если оно желает счастье человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни. Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни».

Для развития волевых качеств дошкольников оценка взрослых важна потому, что мы оцениваем дела детей. Когда ребята что-нибудь делают ( убирают за собой, рисуют, начинают или учатся читать. писать). взрослые обязательно оценивают их действия. На основании этой оценки у детей складывается представление о том.,что они могут делать хорошо, что им еще не совсем удается. а что совсем не получается. Представления эти становятся тем критерием,по которым школьники начинают судить о своих возможностях ( рисую я хорошо, а спортсмена из меня не выйдет). У детей могут быть одинаковые возможности, но судят они о них по-разному :одни завышают, другие занижают. И то и другое является следствием усилий взрослых; насколько умело они направляли и оценивали деятельность детей. Оценка одних и тех же дел должна быть разной в разном возрасте. Сказать 5-летнему ребенку : « Ты плохо убрал постель или вымыл посуду» - несправедливо, потому что он еще не может сделать это хорошо. Но ребенку после 6 лет так сказать можно. Наша оценка с одной стороны должна быть направлена на то, чтобы ребенок поверил в свои силы, а с другой стороны , она не должна отбить охоту выполнять начатое дело. Когда ребенку постоянно говорят,что он все делает плохо, у него пропадает желание за что-либо браться, он начинает думать, что ни с чем не справится..,занижая тем самым свои способности и возможности. « Все равно не получится , и не буду пробовать»,- думает ребенок, не применяя и даже не пробуя применить минимальное волевое усилие. Аналогичный «нулевой» с точки зрения волевых качеств, результат получается в противоположной ситуации: когда родители хвалят детей вне зависимости от того, как они выполняют что бы то ни было. Дети начинают думать, что им под силу « свернуть горы», а пока нет занятия « по плечу», лучше не тратить время на пустяки. Происходит неоправданное завышение своих возможностей, проверить которые в реальной деятельности ребенок не пытается.

Многие поколения родителей. не обладающие специальными психологическими знаниями, часто добивались успеха , воспитывая волю ребенка. Обычно они настойчиво и постепенно приучали детей к какому-нибудь малопривлекательному занятию(убирать за собой игрушки, ставить разбросанные книги на полку, ежедневно поливать цветы,накрывать на стол.приносить газеты и т.д.). Если порученное ребенку дело он выполняет изо дня в день, складывается привычка, которая часто действует вопреки желанию играть.гулять,рисовать.

Атымтаева Лязиза Асылбековна . Учитель русского языка и литературы .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
На пороге школы

Автор: Атымтаева Лязиза Асылбековна

Дата: 30.12.2014

Номер свидетельства: 149073

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "План работы родительского клуба "На пороге школы""
    ["seo_title"] => string(52) "plan_raboty_roditiel_skogho_kluba_na_poroghie_shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "412620"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493674847"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "На пороге школы. Учитель-логопед родителям будущих первоклассников."
    ["seo_title"] => string(71) "na_poroge_shkoly_uchitel_logoped_roditeliam_budushchikh_pervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "550370"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1589880882"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Тренинг для родителей детей подготовительной группы «На пороге школы» Тема: Подготовка семьи к обучению в школе."
    ["seo_title"] => string(80) "trening_dlia_roditelei_detei_podgotovitelnoi_gruppy_na_poroge_shkoly_tema_podgot"
    ["file_id"] => string(6) "491711"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1545241842"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Родительское собрание "На пороге школы""
    ["seo_title"] => string(37) "roditelskoe_sobranie_na_poroge_shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "601240"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1645771546"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Перспективный план занятий к программе "На пороге школы""
    ["seo_title"] => string(62) "pierspiektivnyi_plan_zaniatii_k_proghrammie_na_poroghie_shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "371625"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1482219233"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства