Просмотр содержимого документа
«"На чем люди ездят?"»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
НА ТЕМУ: «НА ЧЕМ ЕЗДЯТ ЛЮДИ?»
Подготовила: воспитатель ГБОУ «Школа № 760
им. А. П. Маресьева»,
детский сад № 1341
Брагина Светлана Алексеевна
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с пассажирским транспортом — автобусом.
ЗАДАЧИ: 1. Образовательные — формировать представления о назначении пассажирского транспорта — перевозка людей;
Развивающие — развить речевую активность. Способствовать развитию словарного запаса, кругозора, мышления, внимания, памяти. Учить отвечать на вопросы;
Воспитательные — воспитывать умению не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения. Воспитывать усидчивость, любознательность. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Групповое помещение.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: Карточки с разными видами транспорта, игрушки Би-Ба-Бо (дедушка и бабушка), карточки с изображением грустного и веселого солнышка.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание предметных картинок из серии «Транспорт».
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
МОТИВАЦИЯ: В гости к бабушке и дедушке.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, мы сегодня с вами поедем в гости к бабушке и дедушке. А вот на чем мы поедем, вы узнаете после того, как отгадаете загадку.
«Что за чудо-светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином».
ДЕТИ: - Это автобус!
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно ребята. Мы поедем в гости на автобусе. А вот, чтобы нас с вами впустили в автобус и мы смогли занять места, нужно купить билеты. (Воспитатель раздает детям билеты — геометрические фигуры. При этом нужно уточнить с каждым ребенком цвет, размер и форму).
Ну вот, все ребята получили билеты, теперь можно и занимать места в автобусе, но обратите внимание, что место надо занимать согласно полученному билету. (Дети занимают места, соотнося свой билетик по цвету, форме и размеру).
Все ли ребята заняли свои места?
ДЕТИ: - Да!
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Тогда отправляемся в путь. Поехали! (Под музыкальное сопровождение автобус останавливается).
Ребятки, это первая остановка на нашем пути. Чтобы автобус дальше продолжил свой путь, вам надо ответить на вопросы:
1. Какие вы знаете автомобили?
ДЕТИ: - Грузовые и легковые.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - 2. Кто сидит в кабине?
ДЕТИ: - Водитель.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - 3. Что делает водитель?
ДЕТИ: - Он ведет автомобиль.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - 4. Что помогает водителю управлять автомобилем?
ДЕТИ: - Руль.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вы справились со всеми заданиями. Молодцы! Теперь можно ехать дальше. Поехали! (Включается музыкальное сопровождение).
Вот и следующая остановка. Чтобы автобус поехал дальше, надо поиграть.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Кто что делает?».
ЦЕЛЬ: Обучать детей рассматривать картинки, называть изображенные на ней предметы и действия.
МАТЕРИАЛ: Картинки с разными видами транспорта.
ХОД ИГРЫ: Воспитатель показывает картинку, а дети рассказывают, что на ней изображено.(Автобус едет, самолет летит и т. д.).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, вы молодцы, справились и с этим заданием. Теперь можно ехать дальше. Поехали! (Включается музыкальное сопровождение).
Ну вот мы подъехали и к конечной остановке. (На ширме появляются куклы дедушки и бабушки).
ДЕДУШКА: - А какие у вас были остановки и что вы на них делали?
ДЕТИ: - Мы останавливались, отвечали на вопросы, рассматривали картинки и рассказывали, что на них изображено.
БАБУШКА ДЕДУШКА: - Какие вы молодцы, ребята! Вот вам от нас с дедушкой угощения.
ДЕТИ: - Спасибо!
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, если вам понравилась поездка, покажите веселое солнышко. Если не понравилась поездка на автобусе, то покажите грустное солнышко.