- Ребята, посмотрите в окошко. Вся земля покрыта белым покрывалом. Откуда это покрывало взялось?
Воспитатель читает стихи В. Антоновой
На полянку, на лужок,
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки,
Белые пушинки.
- Это снежок украсил окружающий нас мир. Вам нравятся зимний наряд природы? (ответы детей). Давайте нарисуем, как снег засыпает землю, деревья, дома.
2. Основная часть
(актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам)
Картинки «Зима»
Воспитатель показывает картинки и рассказывает:
- Посмотрите, какая чудесная зима пришла к нам! С морозами и снегом. Снег лежит белый- белый. Он покрыл всю землю пушистым белым покрывалом, деревья и кусты надели белые снежные шапки. На улице очень холодно, и мы, чтобы не замерзнуть, надеваем теплую куртку, шапку, валенки, теплые сапожки, варежки, перчатки, рукавицы, шарф, теплые штаны. А вот изображен снегопад. Посмотрите, хлопья снега кружатся и тихо падают на землю. Давайте и мы превратимся в снежинки и полетаем, как летают они.
Физкультминутка
Как на горке снег, снег (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег (встаем руки в стороны)
И под елкой снег, снег, (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону)
Тише, тише, не шуметь. (пальчик к губам)
3. Творческая практическая деятельность.
Демонстрация приемов рисования:
- Чтобы нарисовать снег, какую краску мы должны подготовить? (ответ детей) Есть ли такая краска у нас на столе? А как можно нарисовать снежинки?
Воспитатель показывает приемы рисования снега ритмичными мазками.
Работа над творческим заданием:
-Приступаем к выполнению работы.
В процессе работы воспитатель оказывает помощь в рисовании, правильном держании кисти, снятии лишней краски о край баночки.
4. Рефлексия.
Выставка работ:
Дети рассматривают рисунки, любуются ими.
- А теперь давайте полюбуемся нашей зимней картиной! Как стало красиво! Везде лежит снег! Вам нравится наш рисунок?