закрепить представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;
развивать у детей мелкую моторику, внимание, мышление;
закрепить знания основных цветов: зеленый, красный, желтый;
продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
закрепить цифры 1-8, умение считать в пределах 8;
учить сравнивать числа между собой, используя знаки: , =;
закрепить знания о составе числа 5;
Ход занятия
Воспитатель: Осень очень обаятельное время года, как еще ее можно назвать? (Сказочная, цветная, переменная, дождливая, щедрая).
Ребята,сегодня нас пригласили на ферму, у фермера осенью очень много работы и он просит нас о помощи.
Первая задача на карточке под цифрой 1.
Надо посчитать фрукты, поставить точки по количеству фруктов, соединить с нужным числом. ( ответы детей -считают фрукты и соединяют с соответствующим числом.
Следующая задача под номером 2
Надо поставить знаки , =( ответы детей)
Малыши, вдруг пошел сильный дождь и смыл все краски с геометрических фигур. Показывают геометрические фигуры и закрашивают их в соответствующий цвет (треугольник -,красный, квадрат -синий, круг -.зеленый)
Физминутка «Осенние листочки
Ходит осень по дорожке Промочила в лужках ножки. Ходит осень, бродит осень, Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте) И листочки собираем (наклоны вперед) Собирать их каждый рад Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Задача под номером 3
Нужно назвать геометрические фигуры и совместить их с предметами, на которые эти фигуры похожи.
Итог. Рефлексия
Вот мы и выполнили все математические задания, помогли фермеру с работой на ферме.
Какое задание было для вас самым сложным, какое понравилось больше всего?