kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

На тему: «Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» с детьми средней группы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Расширять представления о работе парикмахер и его инструментах.   Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас : парикмахер, клиент, фартук, накидка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«На тему: «Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» с детьми средней группы»»

Министерство образования и науки Самарской области


Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального

образования Самарской области

«Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования»









Итоговая работа

по курсу повышения квалификации ИОЧ

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОО»


на тему:

«Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»

с детьми 2 младшей группы»

время обучения: с 3.04.2017 года по 7.04.2017года






Выполнила

Петюшина Ирина Ивановна

Воспитатель СП ГБОУ СОШ «Оц» с. Богатое детский сад «Ромашка»








Самара, 2017



I. Задачи руководства:

1.Расширять представления о работе парикмахер и его инструментах. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас : парикмахер, клиент, фартук, накидка. 2.Формировать умение детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера. 3.Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

II.Подготовка к игре:

1) план подготовки к игре «Парикмахерская»

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым действиям

апрель

Привлечь родителей к шитью фартука для парикмахера и накидки для клиентов, изготовление сушилки из картона, оформление альбома со стрижками.

Беседа с детьми о профессии парикмахер. Рассматривание иллюстраций на тему: «Парикмахерская».

Дидактические игры: «Чего не стало», «Для чего нужна расчёска».

Чтение потешки «Расти коса до пояса». Рассматривание альбома «Причёски». Продуктивная деятельность «Расчёска для мамы»-рисование.

Этическая беседа о правилах поведения в общественных местах.

Ситуативный разговор на тему «Правила поведения в общественном месте» ( не кричать, вести спокойно).

Словесная игра «Вежливые слова».

Показ действия парикмахера: как расчёсывать волосы, сушить феном, сушилкой, стричь ножницами, как приколоть заколку;

Игровые упражнения: «Причеши куклу Катю», «Посуши кукле волосы феном», «Завяжи кукле бантик»

2)

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Парикмахерская

парикмахер

Нфарт фартук для парикмахера, пластмассовые ножницы, накидка для клиентов, альбом «Стрижки», игрушечный фен, бигуди, расческа, резиночки, заколки.

Надевание накидки на клиента, причёсывание волос, стрижка, сушка волос феном, закалывание заколок.

«Здравствуйте», «Чтобы вы хотели сделать», «До свидания», «Вам понравилось»


клиенты

Лклие куклы

Рассматривание альбома

«Сделайте мне , пожалуйста,причёску », «Расчешите, меня пожалуйста», «Спасибо за причёску», «Завяжите,пожалуйста, бантик»

3) Схема игрового пространства

салон парикмахерской фойе парикмахерской


Стул для клиента стулья для клиентов

трюмо

III. Ход игры.

  1. приемы создания интереса к игре

-Создание проблемной ситуации.

Раздаётся плач за дверью. Воспитатель вносит куклу Катю. Спрашивает: «Что случилось». Катя объясняет: « Мне нужно идти в гости, а ветер растрепал мои волосы и я не знаю, где мне сделать причёску. Воспитатель: «Ребята давайте поможем Кате. Где делают причёски? Кто делает?».

-Ребята, посмотрите какая у меня красивая коробочка. А давайте угадаем, что в ней лежит. Отгадайте загадку:

Всё она по волосам

Ходит тут и ходит там.

Где проходит, не спеша

Там прическа хороша! (расчёска)

-А для чего нам нужна расчёска?

-А кто делает причёски? Правильно, парикмахер. А вы знаете, что в нашей группе открылась парикмахерская. Давайте мы туда сходим и сделаем причёски .

  1. сговор на игру

- Настя будет парикмахером. Вот здесь её парикмахерская. Она сделает причёску Кати. «Катя, чтобы ты хотела сделать?» (подстричься). Настя оденет фартук, а Кати накидку, чтобы волосы не попадали на одежду и подстрижёт её, а затем приколет заколку.


  1. приемы обучения игровым действиям:

Ситуативный разговор на тему «Правила поведения в общественном месте» ( не кричать, вести спокойно).

Словесная игра «Вежливые слова».

Показ действия парикмахера: как расчёсывать волосы, сушить феном, сушилкой, стричь ножницами, как приколоть заколку;

Игровые упражнения: «Причеши куклу Катю», «Посуши кукле волосы феном», «Завяжи кукле бантик»

4) приемы поддержания и развития игры (описание приемов) Воспитатель предлагает взять детям других кукол и приглашает их в парикмахерскую. Напоминает, что нужно вежливо поздороваться с парикмахером, попросить сделать стрижку, советуются с парикмахером, благодарят за услуги, а пока ждут своей очереди в фойе и им скучно не было предлагает посмотреть и выбрать причёску из альбома, а затем сообщить об этом парикмахеру.( «Здравствуйте, я хочу чтобы вы заплели косу моей дочки. Спасибо и т.д.)

-Воспитатель предлагает самим детям быть клиентами парикмахерской. («Добрый день. Расчешите мне, пожалуйста, волосы. Спасибо»)

5) приемы формирования взаимоотношений в игре : Во время игры воспитатель поощряет (хвалит) за вежливое, доброжелательное обращение между детьми.

IV. Окончание игры.

-Посмотрите, какие красивые причёски у наших кукол. Ну, вот настал вечер и парикмахерская закрывается. Нам пора всем домой. Завтра наступит новый день и мы можем прийти снова. А сейчас мы с вами оденемся и пойдём на прогулку.

V. Оценка игры

Настя была хорошим парикмахером. Сколько разных причёсок она сделала.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
На тему: «Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» с детьми средней группы»

Автор: Петюшина Ирина Ивановна

Дата: 12.06.2018

Номер свидетельства: 473066


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства