Просмотр содержимого документа
«Наблюдение «В гости к клену» для детей младшей группы»
Тема: «В гости к клену»
Вид: распознающее, первичное
Цель: учить детей выделять клен среди множества других деревьев
Задачи:
Познакомить детей с внешним видом клена
Учить детей находить сходства и различия клена с другими деревьями
Развивать наблюдательность, внимание, мышление и речь
Воспитывать бережное отношение к природе
Содержание наблюдения:
-Ребята, посмотрите, что я нашла. Что это?
-Это листик
-А от чего он?
-От дерева
-Кто знает, как дерево называется, от которого этот лист?
-Клен
-Правильно Ксюша. Где же у нас на площадке растет это дерево? Может это клен?
-Нет
-Тогда может это клен?
-Нет
-Ну а где он?
-Вот он
-А как вы догадались, что это он?
-Листик, который у вас в руках и на деревьях похожи
-Правильно, на что похож листик?
-На ладошку
-А еще на что?
-На ёжика
-Какие края у листика?
-Острые, треугольные
-А какого цвета листик?
-Зеленого
-Какого цвета станет листик осенью?
-Желтого, красного, коричневого
-Верно. Клен высокий или низкий?
-Высокий
-Какого цвета ствол у клена?
-Коричневого
-А давайте его потрогаем и скажем, какой он на ощупь?
-Шершавый
-Сколько веточек у клена?
-Много
-Кто знает, а как называется эта часть клена?
-Не знаем
-Они называют крылатки. Посмотрите, сколько их много тут. Как вы думаете, почему их так назвали?
-Потому что на крылышки похожи
-Верно, осенью когда опадают листья, то опадают и крылатки, уносит их ветер далеко-далеко. В них находятся семена и некоторые их них прорастают и вырастает новое дерево, которое как называется?
-Клен.
-А чем клен похож на другие деревья?
-У него есть ствол, как и у других деревьев
-Верно, что еще?
-Есть веточки и листья
-А чем клен не похож на друге деревья?
-Формой листика
-Все верно. Молодцы ребята, вы правильно ответили на все мои вопросы, много знаете теперь о клене и никогда его не спутаете с другими деревьями.