kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наблюдения в природе - как средство воспитания дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическое воспитание дошкольников - это и есть познание живого, которое рядом с ребёнком, во взаимосвязи со средой обитания  и выработка на этой основе правильных форм  взаимодействия с ним. Среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников важное место занимает наблюдение. Его сущность заключается в чувственном познании природных объектов, в познании через различные формы восприятия – зрительное, слуховое, тактильное, обонятельное и т.д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Наблюдения в природе - как средство воспитания дошкольников»

Наблюдения в природе - как средство воспитания дошкольников

Экологическое воспитание дошкольников - это и есть познание живого, которое рядом с ребёнком, во взаимосвязи со средой обитания  и выработка на этой основе правильных форм  взаимодействия с ним. Среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников важное место занимает наблюдение. Его сущность заключается в чувственном познании природных объектов, в познании через различные формы восприятия – зрительное, слуховое, тактильное, обонятельное и т.д. Целью наблюдения может быть усвоение разных знаний – установление свойств и качеств, структуры и внешнего строения предметов, причин изменения и развития объектов (растений, животных), сезонных явлений. Чем конкретнее, ярче представление, тем легче ребёнку использовать его в практической и познавательной деятельности. А для этого необходимы чистые непосредственные встречи с природой, наблюдение за её объектами.

Наиболее  эффективным  вариантом для наблюдения является прогулка в детском саду, где можно обратить внимание детей на то, что цветы появляются из земли, как прорастает трава, появление листочков на дереве, знакомство с птицами. Необходимо также организовать разные игры, при этом использовать песок, воду, листья, камни. Важно доступно и интересно, используя принцип научности, донести до детей информацию по наблюдениям в живой и неживой природе. Наблюдение важно ещё тем, что оно лежит в основе разных видов деятельности, которые направлены на  познание  и практическое преобразование  природы (труд по уходу за растениями, животными, рассказы на основе впечатлений, осмотр объектов природы, заполнение календарей и т.д.) Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к природе. Нет ни одного объекта или явления, к которому они оставались бы равнодушными. Задача воспитателя – развивать  умения наблюдать явления природы, воспитывать любовь к ней, умение заботиться о растениях и животных.

В своей группе я попыталась создать условия для познавательной деятельности детей. В центре наблюдения и экспериментирования дети любят играть с природным материалом, который всегда доступен. Дети и родители сами пополняют природный материал: шишки, желуди, ракушки, листья, камни. Совместно с детьми веду  наблюдение за живым объектом природы, им нравиться кормить рыбок, любоваться, наблюдать за образом жизни, поведением. 

Каждое утро отмечаем  погоду в календаре природы, выбирая карточки – схемы, тем самым формируя интерес к явлениям природы. На прогулке привлекаю внимание детей к окружающим живым и неживым природным объектам. Наблюдение за небом, солнцем, ветром  формирует у детей умение видеть красоту природного мира, разнообразие его красок.

В нашем уголке природы  есть разнообразные книги, ширмы по уходу за растениями.  В зимний период выращиваем зелень, овощи, цветы, ухаживаем и наблюдаем за этапом прорастания семян, ведём  журнал наблюдений, где сами дети могу схематично отобразить процесс своего наблюдения.

Для пополнения своего опыта изучаю познавательную, научную литературу, прислушиваюсь к советам передовых педагогов, стремлюсь к  использованию новых технологий. И я  надеюсь, что смогу привить детям в дошкольном возрасте чувство эмоциональной близости с природой.


Список литературы:

С.Н. Николаева “Юный эколог” издательство “Мозаика-синтез” Москва 2002г

О.А. Воронкевич “Добро пожаловать в экологию” издательство “Детство-пресс” Санкт-Петербург 2010г

Н.В. Коломина “Воспитание основ экологической культуры в детском саду” издательство “ Сфера” Москва 2010г

О.А. Соломенникова “Экологическое воспитание в детском саду” издательство “Мозаика-синтез” Москва 2006г


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Наблюдения в природе - как средство воспитания дошкольников

Автор: Анисимова Анастасия Валерьевна

Дата: 18.02.2016

Номер свидетельства: 295359

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "«Этическая беседа как средство воспитания гуманных чувств у детей дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(99) "etichieskaia-biesieda-kak-sriedstvo-vospitaniia-ghumannykh-chuvstv-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "227964"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441032041"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Статья «Художественная литература как средство воспитания гуманных чувств к природе»"
    ["seo_title"] => string(85) "statiakhudozhiestviennaialitieraturakaksriedstvovospitaniiaghumannykhchuvstvkprirodie"
    ["file_id"] => string(6) "308193"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458541540"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Консультация для педагогов «Приобщение к культурным ценностям своего края, как средство формирования морально-этических норм у детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_priobshchenie_k_kulturnym_tsennostiam_svoego_kraia_"
    ["file_id"] => string(6) "618913"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1669906483"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников ДИПЛОМНАЯ РАБОТА"
    ["seo_title"] => string(102) "narodnyie-traditsii-kak-sriedstvo-dukhovno-nravstviennogho-vospitaniia-doshkol-nikov-diplomnaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "248472"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446731527"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Статья «Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_ekologhichieskoie_vospitaniie_doshkol_nikov_v_protsiessie_oznakomlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "422993"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1498218385"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства