Просмотр содержимого документа
«Наблюдение за несекомыми»
Наблюдение за насекомыми
Задачи:
- уточнить содержание понятия «насекомые»;
- научить сравнивать их по существенным общим признакам.
Ход наблюдения
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (Муравьи.)
Воспитатель загадывает детям загадки, проводит беседу, предлагает ответить на вопросы.
Худ да тонок,
Голосом звонок,
Летит – распевает,
Сидит – кусает.
Кто его убьет –
Свою кровь прольет. (Комар.)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это? (Стрекоза.)
На большой цветной ковер
Села эскадрилья –
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочки.)
Как одним словом называются отгадки? (Насекомые.)
Каких еще насекомых вы знаете? (Гусеницу.)
Только насекомое имеет тело, состоящее из двух – трех частей и трех пар ног. У взрослого насекомого тело состоит из трех частей: голова, грудь и брюшко. На голове – пара усиков, служащих для осязания и обоняния. У большинства насекомых одна пара сложных глаз, состоящих из множества крошечных глазков. Все насекомые имеют три пары членистых ног, прикрепленных к груди. Ноги насекомых выполняют различные функции. На них может быть маленький кармашек для сбора пыльцы.
Какие насекомые опыляют цветы? (Пчелы.)
Какие изменения происходят в жизни насекомых весной? (Весной из яиц развиваются личинки, которые ведут самостоятельную жизнь: активно питаются, растут и развиваются.)
Где живут насекомые? (В саду, на дереве, у водоемов.)
Как защититься от насекомых?
Чем питаются насекомые?
Как они передвигаются?
Как насекомые спасаются от врагов? (имеют отпугивающую окраску, острое жало, выпускают едкую пахучую жидкость.)
Какие изменения происходят в жизни насекомых осенью? (они забиваются в укромные места и засыпают на зиму.)
Как полезные насекомые спасают сады и леса от вредителей насекомых?
Есть ли у комаров уши? (уши у комаров-самцов находятся в усах, не такие как у человека, но с помощью этого органа слуха комар-самец находит по звуку свою подружку.)
Почему комаров называют вредными насекомыми? (они разносчики опасных болезней.)
Исследовательская деятельность
Найти божью коровку и определить ее название.
Найти тропу муравья.
Трудовая деятельность
Очистка участка от мусора.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.
Подвижные игры
«Перелет пчел».
Цели: - учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки;
- влезать на свободное место, уступая друг другу;
- слезать до конца, не спрыгивая;
- развивать ловкость и внимательность.
«Мыши в кладовой».
Цели: - тренировать в ползании, не задевая дугу и веревку;