Просмотр содержимого документа
«Наглядные пособия для родителей»
Наглядная агитация
Месяц
Темы наглядной агитации
сентябрь
Первый раз в детский сад
октябрь
Всё о детском питании и профилактики ОРЗ
ноябрь
Оформление фотовыставки «Жизнь в детском саду»
Профилактика кишечных заболеваний
январь
Здоровые дети в здоровой семье
февраль
Что такое ЗОЖ
март
Организация семейных прогулок
апрель
ФГОС дошкольного образования
май
Оформление фотовыставки «Жизнь в детском саду
июнь
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья
Первый раз в детский сад
Адаптация - процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. Не зависимо от возраста ребенка периода адаптации в новом месте и в новом коллективе не избежать. Малышу трудно приспособиться к возникшим изменениям. И в каком возрасте он пройдет легче никому не известно. Но Вы можете помочь, вашему малышу привыкнуть к незнакомой обстановке, не зависимо от того 1,5 года вашему ребенку или 3.
1. До поступления ребёнка в детский сад необходимо выяснить распорядок дня, по которому малышу предстоит жить в ближайшее время и приблизить домашние условия к его особенностям: внести элементы режима, питания, прививать навыки самообслуживания и личной гигиены , выводить на прогулку на оживлённые детские площадки, учить общаться с другими детьми и взрослыми и т.п.
2. Совершите неформальную прогулку по территории детского сада, расскажите малышу о садике красочно и позитивно. Старайтесь в своём рассказе показать ребёнку, как весело и хорошо другим детям в детском саду, расскажите, чем они занимаются: играют, рисуют, лепят, читают, поют песни, танцуют, совершают экскурсии, смотрят спектакли, празднуют Дни рождения, Новый Год и др. Скажите малышу, что он тоже вырос и может ходить в детский сад.
3. Очень полезны экскурсии по группе, в которых участвует воспитатели, родители и ребёнок. Так в непринуждённой форме происходит знакомство малыша и его родителей с воспитателями, с новой обстановкой в группе.
4. Воздержитесь от высказываний типа: «Не представляю, как он пойдёт в детский сад, он такой маленький (не самостоятельный, не общительный, капризный)»; «Я в ужасе, скоро в детский сад! Столько всего надо сделать, успеть...»; «Как он будет весь день без меня?»; «Теперь придётся так рано вставать...»; «Он так плохо ест, что он будет делать в детском саду?» и др.
Самое главное положительный настрой родителей! Если Вы уверены, что садик это самое лучшее место для ребенка, что там ему будет хорошо, поверьте, ему это тоже передастся.
5. Не следует также страшить ребёнка грядущими изменениями: «Вот пойдёшь в детский сад, там всё по-другому будет», «Мне необходимо выходить на работу, а тебе придётся идти в детский сад», «Там с тобой церемониться не будут!», «Чужие тёти тебя научат», «В садике тебе придётся слушаться (одеваться быстро, всё есть и др.)», «Если кто-то из детей тебя будет обижать, сразу говори воспитателю», «Если тебе что-то не понравится в садике, обязательно скажи мне» и др.
Необходимо чтобы ребёнок воспринимал поступление в детский сад, как новый радостный момент своей жизни, а не как вынужденную меру, и, тем более, не как наказание. Разговоры о детском саду должны проводиться только тогда, когда у ребёнка хорошее настроение, он готов на общение с вами, не занят интересной игрушкой, не хочет спать или есть. Не следует упоминать о предстоящем походе в детский сад, если ребёнок капризничает, плачет, устал или хочет поговорить о чём-то другом. Эти разговоры должны быть ненавязчивыми, а происходить невзначай, так, к слову, между прочим. Расскажите как там много новых игрушек, сколько новых друзей и подружек у него появится! Там добрые воспитатели и нянечки, интересные занятия. Расскажите о том, что в садике его научат рисовать, лепить, петь и танцевать!
6. В первые дни ребёнок должен пребывать в группе не более 2-3часов. Через несколько дней малыша можно оставить до обеда, а по истечении 1-2 недель – на весь день.
7. Безусловно, слезы в первые дни, а может и недели неизбежны. Но поверьте, в большинстве случаев ребенок плачет только при Вас, а, зайдя в группу, быстро успокаивается.
Первое время утром можно не говорить малышу, что мы идем в садик. Идем гулять! И «догуливаем» до садика. И только когда он перестанет подниматься и отпускать Вас со слезами, по дороге можно рассказывать о садике, о том, что там сегодня будет: какие занятия, игры…
Полное привыкание к детскому саду происходит только через три месяца, а у некоторых детей и дольше. Наберитесь терпения!
8. Пусть ребёнок принесёт в садик любимую игрушку или вещь, которая ему будет напоминать о доме, фотографии родственников, которые войдут в групповой альбом «Моя семья».
9. Не пропускайте посещение детского сада без уважительной причины, это увеличит период адаптации. Если ребёнок заболел в этот период, будьте готовы начать всё сначала.
10. В адаптационный период воздержитесь от посещения с ребёнком мест большого скопления людей (крупные магазины, театры), не совершайте длительных поездок по городу (на экскурсию, в гости), не приглашайте домой шумных компаний. Всё это добавляет ребёнку впечатлений, которых у него итак достаточно после посещения детского сада, и может привести к перевозбуждению и переутомлению малыша и, как следствие, к нервным срывам, капризам, нарушениям сна, аппетита и стула
11. Все дети разные, каждый индивидуальность, к каждому нужен свой подход.
БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ!!!
РАДУЙТЕСЬ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ!!!
У НАС ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!!!
Что нужно помнить родителям, приводя ребёнка в детский сад.
1. Приводить ребёнка в детский сад следует аккуратно одетым по сезону и в соответствии с погодой. Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию! В группе необходимо переодеть ребёнка в сменную одежду и оставить в шкафчике дополнительный комплект.
2. Передавать ребёнка воспитателю, а также забирать его из детского сада родителям следует лично или по письменному заявлению другим лицам.
Родители, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям мл. школьного возраста, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей!
3. Недопустимо приводить в детский сад больного ребёнка! Недолеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей. О болезни следует сообщить по телефону мед. работникам детского сада.
4. После перенесённой болезни или отсутствием в группе более 3-х дней (включая выходные и праздничные дни) приход ребёнка в детский сад осуществляется с предъявлением медицинской справки с разрешением врача на посещение дошкольного учреждения.
5. Своевременно сообщайте о причинах непосещения ребёнком детского сада по телефону или лично воспитателям.
6. Вносить плату за содержание ребёнка в детском саду следует до 10 числа каждого месяца.
7. Все спорные вопросы должны решаться в спокойной и деловой обстановке не в присутствии детей.
Всё о детском питании и профилактики ОРЗ
Для родителей нет хуже испытания, чем детские болезни, поэтому в большинстве семей здоровье детей всегда стоит на первом месте. Но одних волнений и переживаний недостаточно, чтобы уберечь ребенка от болезней.
Простуда - незваный гость, который ежегодно приходит к детям и взрослым. Но детский иммунитет хуже справляется с этим испытанием, и в результате простуды «липнут» к малышу слишком часто. Ребенок может простужаться и заболевать несколько раз в месяц. Вовремя проведенная профилактика простудных заболеваний у детей убережет от болезней и одновременно не позволит простуде превратиться в хроническое заболевание, с которым придется бороться всю жизнь.
В первую очередь профилактика ОРЗ у детей должна поддерживаться витамином С. Он содержится во многих фруктах и зелени. Кроме того, витамин С можно купить в аптеках в виде таблеток или драже. Помните и о других витаминах и минералах, они также участвуют в работе иммунитета.
Поддержать и усилить защитные силы организма ребенка помогут лекарства группы интерферонов. То есть такие средства, действие которых направлено на усиление иммунитета. В аптеке можно найти интерферон в разных вариантах: капли, мазь, таблетки или свечи. Выберите удобный для вас и вашего малыша способ введения лекарства в организм - важно только, чтобы малышу было комфортно.
Профилактика простуды у детей очень важна и необходима. Здравомыслящие родители должны заранее позаботиться о защите здоровья своих детей. Не забывайте, что профилактика гриппа у детей, наряду с профилактикой простуды, поможет избежать многих осложнений, которыми чреваты эти заболевания.
Профилактика
1. Есть возможность привиться (привить дитя) - прививайтесь, но при том условии, что, во-первых, вы здоровы и, во-вторых, для вакцинации не надо будет сидеть в сопливой толпе в поликлинике. Последнее положение делает ваши шансы на адекватную вакцинацию призрачными.
2. Никаких лекарств с доказанной профилактической эффективностью не существует. Т. е. никакой лук, никакой чеснок, никакие глотаемые вами или засовываемые в дитя таблетки не способны защитить ни от какого респираторного вируса вообще, ни от вируса гриппа в частности.
3. Источник вируса - человек и только человек. Чем меньше людей, тем меньше шансов заболеть. Карантин - замечательно! Запрет на массовые сборища - прекрасно! Пройтись остановку пешком, не пойти лишний раз в супермаркет - мудро!
4. Маска. Полезная штука, но не панацея. Обязательно должна быть на больном, если рядом здоровые: вирус она не задержит, но остановит капельки слюны, особо богатые вирусом.
5. Руки больного - источник вируса не менее значимый, чем рот и нос. Больной касается лица, вирус попадает на руки, больной хватает все вокруг, вы касаетесь этого всего рукой, - здравствуй, ОРВИ.
6. Воздух!!! Вирусные частицы часами сохраняют свою активность в сухом теплом и неподвижном воздухе, но почти мгновенно разрушаются в воздухе прохладном, влажном и движущемся.
Оптимальные параметры воздуха в помещении - температура около 20 °С, влажность 50–70%. Обязательно частое и интенсивное сквозное проветривание помещений. Любая система отопления сушит воздух. Именно начало отопительного сезона становится началом эпидемии! Контролируйте влажность. Мойте пол. Включайте увлажнители воздуха. Настоятельно требуйте увлажнения воздуха и проветривания помещений в детских коллективах.
7. Состояние слизистых оболочек! В верхних дыхательных путях постоянно образуется слизь. Слизь обеспечивает функционирование т.н. местного иммунитета - защиты слизистых оболочек.
Острые кишечные инфекции- это большая группа заболеваний, которые протекают с более или менее похожими симптомами, но вызываться могут огромным количеством возбудителей: бактериями, вирусами, простейшими микроорганизмами.
Летом количество кишечных инфекций у детей неминуемо растет. Причин этому несколько.
Во-первых, летом в пищу употребляется большое количество сырых овощей, фруктов и ягод, на немытой поверхности которых обитает огромное количество микробов, в т. ч. потенциально опасных.
Во-вторых, летом дети много времени проводят на улице, и не всегда даже их родители вспоминают, что еда чистыми руками - обязательное правило.
Третья причина: летом, попадая в продукты питания (молочные продукты, мясо, рыбу, бульоны), некоторые болезнетворные микроорганизмы размножаются с огромной скоростью и быстро достигают того количества, которое с успехом прорывает защитные барьеры желудочно-кишечного тракта.
От момента внедрения возбудителя в желудочно-кишечный тракт до начала заболевания может пройти от нескольких часов до 7 дней.
Заболевание начинаетсяс повышения температуры тела, недомогания, слабости, вялости. Аппетит резко снижен, быстро присоединяется тошнота, рвота. Стул жидкий, частый с примесями. Следствием потери жидкости является сухость слизистых оболочек и кожи, черты лица заостряются, ребенок теряет в массе, мало мочится. Выражение лица страдальческое. Если у вашего ребенка появились вышеперечисленные признаки болезни – немедленно вызывайте врача. Самолечение недопустимо.
Профилактика кишечных инфекций требует неукоснительного соблюдения общегигиенических мер в быту, при приготовлении пищи и во время еды.
В летнее время все пищевые продукты следует закрывать от мух. Готовая пища должна храниться в холодильнике: при низкой температуре, даже в случае попадания в пищу микробов, они не смогут размножаться. К заболеванию может привести и неразборчивость при покупке продуктов, употребляемых в пищу без термической обработки - с рук, вне рынков, где они не проходят санитарный контроль. При купании в открытых водоемах ни в коем случае нельзя допускать заглатывания воды. Если едите на пляже, протрите руки хотя бы специальными влажными салфетками.
И помните, что личный пример родителей - лучший способ обучения ребенка.
Для предотвращения заболевания необходимо знать и соблюдать элементарные правила:
- не приобретайте продукты в местах, не предназначенных для торговли (на автотрассах) и у лиц, не имеющих разрешение на право торговли;
- не покупайте плоды нестандартного качества, с признаками порчи;
- не приобретайте продукты питания впрок, по возможности ничего длительно не храните, даже в условиях холодильника;
- тщательно мойте овощи, фрукты, ягоды и зелень! Особенно те, которые могли контактировать с землей, например клубнику, салат;
- используйте для питья бутилированную или кипяченую воду;
- соблюдайте сроки реализации и температурный режим при хранении скоропортящихся продуктов (молока, кисломолочных продуктов, мяса, колбас, рыбы);
- используйте фляжное молоко, молоко купленное на рынке у частных лиц только после кипячения;
- боритесь с мухами, так как они являются механическими переносчиками острых кишечных заболеваний;
- если кто-либо из членов семьи в момент болезни находится дома необходимо строго соблюдать правила личной гигиены: для больного выделить отдельную посуду, белье; после использования которые необходимо кипятить в течение 15 минут. Для уборки мест общего пользования использовать дезинфицирующие средства;
- отправляясь в загородную прогулку, на дачу, не берите с собой скоропортящиеся продукты; фрукты и овощи лучше взять с собой уже вымытыми. Нельзя пить воду из ручья, реки и других открытых водоемов. Лучше всего иметь несколько бутылок минеральной воды;
- личный пример родителей – лучший способ обучения ребенка.
Выполнение этих несложных советов поможет избежать заболевания острой кишечной инфекцией и сохранит Ваше здоровье и здоровье Ваших близких!
Здоровая семья – здоровая нация. Задача государства – растить здоровых детей и продлевать жизнь своих граждан. Сегодня вопросам сохранения и укрепления здоровья людей в России уделяется особое внимание, и они по праву включены в приоритетный национальный проект «Здоровье». В последнее время в нашей стране идет активная работа по формированию здорового образа жизни среди населения. Безусловно, нация должна быть здоровой. Здоровая нация является признаком сильного государства. Одним из главных факторов процветания нации является здоровая семья. Что такое здоровая семья? _____Здоровая семья – это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток. _____Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем. _____Секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни: • поддержание физического здоровья, • отсутствие вредных привычек, • правильное питание, • толерантное отношение к людям, • радостное ощущение своего существования в этом мире. ___ _
Необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.
Ребенку необходимспокойный, доброжелательный психологический климат в семье.
Перебранки в присутствии ребенка в одних случаях способствуют возникновению у него невроза, а в других усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните, стоит нам улыбнуться – сразу становится легче, нахмуриться – подкрадывается грусть. Нахмурились – начал выделяться адреналин, способствующий грустному, тревожному настроению, улыбнулись – помогли другому гормону – эндорфину, обеспечивающему уверенное и бодрое настроение. Ведь один и тот же факт в одном случае способен быть незаметным для нас, а в другом – вызовет гнев, испортит настроение. А ведь наше раздражение механически переходит и на ребенка.
Правильно организованный режимдня – это режим дня, оптимально сочетающий период бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяющий их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.
Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры.
Сон, является не менее важной составляющей частью режима дня, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днем, и ночью) засыпал в одно и то же время.
Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком.
Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.
Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.
У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенок насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому.
Формирование здорового образа жизни в детском саду и дома должно начинаться с правильного примера, который подают взрослые. В этом возрасте дети впитывают все как губки и полученные знания для них во многом становятся эталонными во взрослой жизни. Детские дошкольные учреждения предлагают своим воспитанникам уже готовый набор мероприятий, способствующих формированию адекватных привычек. Однако родители не должны забывать о своей важной роли в процессе воспитания ребенка.
Влияние родителей на формирование принципов ЗОЖ для дошкольников
Где начинается здоровье и счастье? Как добиваться успехов в жизни? Многие люди, даже достигнув преклонного возраста, продолжают совершать ошибки, разрушающие их организм. Конечно это в первую очередь выбор самого человека. Тем не менее, ценный базис закладывается в самом нежном, юном возрасте. Сейчас речь пойдет про формирование основ здорового образа жизни у дошкольников и влияние родителей на этот процесс. Главный и лучший пример для ребенка — его родители. Самый первый и самый главный пример для подавляющего большинства людей это их мама и папа, их отношение к здоровью, спорту, еде. Начиная с двух летнего возраста, дети активно подражают всему, что видят вокруг себя. А пока наши дети видят, что гулять практически в любую погоду не зачем, иначе можно простудиться, кушать можно всякие вкусности, которые вряд ли имеют какое-то отношение к рациональному питанию. А вредные привычки – это вовсе не вредность, ведь если папа курит, то это нормально. Очень хочется, чтобы дети видели достойные примеры, ведь их родительская семья в большинстве случаев будет эталоном.
Информация о ЗОЖ для родителей
Родители, проводя воспитательное мероприятие здоровый образ жизни в первую очередь должны показывать на своем примере, что спорт – это хорошо, рациональное питание – жизненно важная необходимость, а без гигиены вообще никуда. Правда часто даже взрослые люди сталкиваются с определенными проблемами и незнаниями в этой сфере. Поэтому стоит читать книги здоровый образ жизни. Например: Эдита Уберхубер «5 минут для здоровья», А. Волков «8 принципов здоровья» и т.д. Спорт в детском саду Особую поддержку родители могут получить, изучая пособия доктора Е.О. Комаровского.
Популяризация ЗОЖ в детском саду
Малыши все впитывают в себя. Поэтому продолжается формирование здорового образа жизни у дошкольников. В детских садах вся система воспитания строится на основных принципах ЗОЖ, при этом многие вещи происходят сами собой в коллективе. Детки часто копируют поведение и с удовольствием все вместе кушают, гуляют, делают зарядку и прочее.
Рацион правильного питания на месяц устанавливается централизовано. Однако если с честностью взглянуть на положение вещей, то для ребенка поход в детский сад является большим и не всегда легким шагом во взрослую жизнь. С одной стороны адаптация к коллективу проходит лучше в более раннем возрасте, а с другой стороны приходится мириться с отсутствием родственников на протяжении 8 часов, приспосабливаться к четкому расписанию, слушать других авторитетных взрослых. Однако когда пройдет адаптационный период и малыш привыкнет к новому положению вещей, то он наверняка будет получать удовольствие от посещения детского сада. Постепенно мероприятия, проводимые здесь, будут входить в привычку.
Дошкольный возраст является важным этапом, на котором закладываются привычки и отношение к ЗОЖ. В детских садах малыши обучаются всем необходимым принципам, тем не менее, такое обучение должно проводиться и дома. Вот так проводятся занятия физической культурой в детском саду, всем весло и интересно!
Что должен знать и уметь ребенок 3-5 лет:
1. Познай себя
знать свое имя, слышать, как оно по-разному звучит
знать части своего тела: голова, туловище, руки, ноги. На голове есть лицо, волосы, уши. На лице – глаза, нос, рот. Они нужны, чтобы видеть, нюхать, есть, пить, говорить. На руках есть пальцы. Они держат ложку, хлеб, карандаш, выполняют много разных действий.
мы похожи между собой и отличаемся друг от друга. Знать, чем хорош каждый ребенок в группе. Заботиться об органах чувств (глаза, уши, нос, рот, кожа), оберегать их от травм, беречь.
2. Питание
учиться есть не спеша, пищу переживать тщательно, не держать долго во рту, по окончании собрать все, что уронил на стол, в тарелку.
3. Личная гигиена
слышать свое тело, понимать, что ему хочется (пить, есть, спать, в туалет). Своевременно сообщать о своих естественных потребностях.
ухаживать за своим телом (полоскать рот, чистить зубы, мыть руки после загрязнения, умываться утром и вечером, причесывать волосы). Пользоваться только своими туалетными принадлежностями.
4. Общественная гигиена
знать и выполнять правила общественной гигиены: при кашле, чихании прикрывать свой рот платочком или ладошкой, чтобы капли слюды не попали на других.
не сорить в помещении и на улице, отходы собирать и выбрасывать в урну.
учиться вытирать ноги при выходе в помещение, переобуваться, соблюдать чистоту.
5. Профилактика заболеваний
знать о пользе закаливания, владеть приемами закаливания: обливание частей прохладной водой, облегченная одежда, хождение босиком, по желанию в помещении и по земле.
уметь успокоиться и пожалеть другого ребенка (обнять, погладить по голове, дать игрушку, угостить вкусненьким).
при плохом самочувствии попросить помощи у взрослого, сказать, что у тебя плохого, где болит.
6. Помоги себе и другим
узнавать по выражению лица настроение другого, хорошо ему или плохо. Чаще смотреть на других детей.
помогать друг другу пари самообслуживании (одеваться, раздеваться).
Организация семейных прогулок
Ребенок по своей природе активен и любознателен, он легко впитывает все, что видит и слышит вокруг, ему передается настроение взрослых. Общение с малышом на природе позволит нам научить его сердечности, заботливости, развить и обогатить речевые навыки, привить желание трудиться, ухаживать за животными и птицами.
Прогулки надолго остаются в памяти у детей. С особой силой запечатлеваются посещение любимых мест в разное время. Дети видят природу в разные сезоны года, наблюдают за её изменениями, глубже и полнее чувствуют её своеобразие и прелесть. Яркие впечатления, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю его жизнь.
Маленькие дети открыты и простодушны. Если родители сделают вместе с ребенком кормушку и повесят ее, то ребенок, выходя гулять, будет напоминать взять крошки для птиц, с упоением и восторгом он будет наблюдать за их пиршеством, а в его сердце укрепится чистота и нежность. Учите ребенка разделять радость других. Малыш еще не способен быть счастливым от того, что другим хорошо. Важно, чтобы наши дети были не только потребителями, но и творцами радости других. Надо учить ребенка всматриваться, вслушиваться, смотреть и видеть. Чтобы ребенок не вырос потребителем, с раннего детства надо вырабатывать привычку к труду.
Дети четырех лет с удовольствием помогают убирать грабельками листья, сажать лук, фасоль, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать его со скамеечек.
Осенью, весной вместе с ребенком можно посадить во дворе рябинку, ребенок привяжет тонкий ствол к колышку.
Для организации детского труда на прогулке советуем приобрести железную лопатку для перекопки грядки (заранее вскопанной взрослым). Деревянную лопатку (диаметр ручки 2 см; лоток 12х14, длинна черенка1 м, грабельки на 7 зубьев. Используя жизненные ситуации, взрослые подбадривают ребенка, поощряют. Оценка детского труда исключительно позитивная.
В выходные дни, когда взрослые могут выделить больше времени для общения с ребенком, можно совершить целевые прогулки на луг для наблюдения за насекомыми, луговыми травами, лекарственными растениями. Незабываемые впечатления получит ребенок от экскурсии к водоему. Здесь он кроме сведений о жителях водоема, растениях, в теплое время года узнает о свойствах воды, песка, затеет вместе со взрослыми постройку из влажного песка. Дети замечают плавающих улиток, лягушек.
Отталкиваясь от обсуждений увиденного, постройте дальнейшее общение с ребенком. Задавайте как можно чаще вопрос «Как ты думаете?
Почему? »… Внимательно выслушивайте его умозаключение, развивайте и углубляйте его стремление познавать, предполагать. У любознательных родителей растут любознательные дети. Экологическую грамотность развивают опыты и эксперименты. Очень важно выработать понимание уникальности, неповторимости живых существ и неживых предметов природы. Важно донести понимание, что человек занимает позицию более сильной стороны по отношению к природе, и поэтому обязан быть покровителем. Должен беречь и заботится о ней, противостоять безнравственным поступкам других людей.
Пусть вашим девизом будет «Наблюдай, но не навреди! »
Это главное условие сохранение нашего общего дома – Земля, и ее детей.
ФГОС дошкольного образования
С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) .
Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию».
Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
• Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;
• Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.
• Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования
Что является отличительной особенностью Стандарта?
Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
Каков должен быть выпускник ДОУ?
Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.
Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?
Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка.
Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.
Пример: Ребенку 3 лет дали картинки из А. Пушкина, он приставил пальчики и стал раздвигать эту картинку в книге. Но она, естественно, не двигалась, и он, обиженно вытянув губки, отбросил книгу. Когда уже к 2.5-3 годам дети приобщаются к информационной социализации, уже становятся информационными акселератами, они становятся другими. Для них нужны совсем другие игры. А чем с ними заниматься?
Будут ли учиться дошкольники как в школе?
Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.
Каково участие родителей?
Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».
Дети - дошкольники все чаще страдают от воспалений верхних дыхательных путей. Эти заболевания отрицательно влияют на здоровье
ребенка и иногда становятся причиной его хронических недомоганий
в последующие годы.
Основные средство предупреждения простудных заболеваний - естественные оздоровительные факторы. Целесообразное использование
воздуха, солнца и воды помогает выработать у ребенка приспособительные реакции к меняющимся внешним условиям.
Воздушные ванны применяются с целью приучать детей к непосредственному соприкосновению всей поверхности тела с воздухом.
При этом, кроме температуры, имеют значение влажность и движение
воздуха.
Жарким летом, когда дети весь день ходят только в трусиках, особой
необходимости в приеме специальных воздушных нет. Весной же,
когда еще привычки к воздуху, и в прохладные дни, которые случаются и в летнюю пору, они очень полезны.
Для воздушных ванн выбирают площадку, защищенную от ветра, проводить их можно на террасе, на открытом балконе. Детей раздевают
догола или оставляют только короткие трусики. Вначале воздушные
ванны продолжаются всего 3- 4 минуты, постепенно увеличивая их
продолжительность, можно довести до часа. Начинать процедуру
лучше в тихую погоду при температуре воздуха не ниже 23-24 градусов.
Солнечные ванны оказывают на организм дошкольников общее укрепляющие действие, усиливают обмен веществ, повышают сопротивляемость организма к заболеваниям. В коже под влиянием
организма к заболеваниям. В коже под влиянием солнечных лучей
образуются вещества, богатые витаминами D (противорахитическим),
что улучшает усвоение солей, кальция и фосфора, особенно важных
для растущего организма. Пребывание на солнце полезно еще потому,
что дети привыкают переносить тепловое действие солнечных лучей
и чувствуют себя бодро даже в жаркую погоду.
Но после продолжительного пребывания на солнце у некоторых детей
может появиться слабость, раздражительность, иногда плохой сон.
Поэтому необходимо внимательно следить за самочувствием детей как
во время приема солнечных ванны, так и после нее.
Место, выбранное для приема солнечных ванн, должно быть сухое.
Ребенок ложиться на подстилку так, чтобы тело было освещено
солнцем, а голова находилась в тени (ее можно покрыть панамой).
Продолжительность процедуры вначале 4 минуты, при этом ребенок меняет положение, подставляя солнцу спину, правый бок, живот.
Через каждые 2-3 ванны ко времени облучения прибавляется еще по минуте для каждой стороны тела.
Постепенно длительность солнечной ванны можно довести до 25- 30мин.
Через каждые 2-3 ванны ко времени облучения прибавляется еще по
минуте для каждой стороны тела. Постепенно длительность солнечной
ванны ребенка надо облить водой с температурой 26- 28 градусов и
устроить на полчаса отдыхать в тени.
Купание - прекрасное закаливающее средство. Купаться в открытых водоемах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть
неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребенку
возможность самостоятельно войти воду, необходимо убедиться в том,
в данном месте нет ям, коряг, глубокой тины, острых камней.
В воде вместе с ребенком обязательно должен находиться взрослый.
При купании необходимо соблюдать правила:
1. Не разрешается купаться натощак и раньше чем 1- 1,5 часа после еды.
2. В воде дети должны находиться в движении.
3. При появлении озноба немедленно выйти из воды.
4. Нельзя разгоряченными окунаться в прохладную воду.
Существует несколько отдельных способов закаливания водой:
1. Обтирание - самая нежная из всех процедур. Его можно применять
во всех возрастах, начиная с младенческого. Обтирание производится смоченной в воде материей, ткань которой должна удовлетворять следующим условиям: хорошо впитывать воду, не быть
слишком мягкой. Желательно, чтобы рукавички были хорошо смочены,
но вода не должна с них капать. После обтирания тело растирают сухим полотенцем.
Обливание- бывает местное и общее.
Местное обливание: обливание ног, чаще всего используется в яслях и младших группах. Начальная температура воды - 30 град., затем доводят до + 18 град., а в старших группах до + 16град.
Общее обливания надо начинать с более высокой температуры преимущественно летом, а осеннее - зимний период надо организовать так, чтобы вода охватывала возможно большую
поверхность тела, спину, затем грудь и живот, затем правый и левый бок. После окончания - растереть полотенцем.
Хождение босиком - один из древнейших приемов закаливания,
широко практикуемые и сегодня во многих странах. К тому же
происходит тренировка мышц стопы. Предохраняя от плоскостопия.
Поэтому рекомендуется ходить босиком по скошенной траве, опавшей хвое в лесу и т. п. Начинать хождение босиком надо в комнате сначала по 1 минуте и прибавлять через каждые 5-7 дней
по минуте, доведя общую продолжительность до 8 - 10 минут ежедневно.
Идеальный отдых часто болеющего ребенка выглядит так
(важно каждое слово); лето в деревне, надувной бассейн с колодезной водой, рядом куча песка; форма одежды - трусы, босиком; ограничение на использование мыла; кормить только
тогда, когда закричит: « Мама, я тебя съем!». Грязный голый ребенок, который скачет из воды в песок, выпрашивает еду,
дышит свежим воздухом и не контактирует с множеством людей
за 3-4 недели восстанавливает иммунитет, поврежденный городской
жизнью.
Во время закаливающих процедур организм получает сигнал о том, что он попал стрессовую ситуацию и необходимо под нее подстроиться. Таким образом, иммунная система привыкает к различным изменениям среды. Настраивается и терморегуляция
организма, ведь у детей она еще далеко не совершенна.
Организм учится не терять излишка тепла при охлаждении и наоборот, отдавать тепло, чтобы не перегреться. При периодических
повторениях процедур организм постепенно привыкает и сразу отвечает необходимой реакцией. Чем раньше закаливание ребенка,
тем легче организм будет переносить процедуры и тем эффективнее
будет результат. К тому же при закаливании ребенка , тренируется
не только его тело, но и ускоряются реакции головного мозга.