Знакомство с ребёнком начинается с изучением документации (заключение ПМПК, записи, назначения врача – окулиста).
Общаясь с родителями ребёнка, учитель – дефектолог получает представления о нём, отношении родителей к дефекту зрения, атмосфере в семье. На основании впечатлений от беседы и документации специалистов заполняется карта «Аналитические сведения».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Направления работы тифлопедагога»
Направления работы тифлопедагога
Тифлопедагогическое обследование
Знакомство с ребёнком начинается с изучением документации (заключение ПМПК, записи, назначения врача – окулиста).
Общаясь с родителями ребёнка, учитель – дефектолог получает представления о нём, отношении родителей к дефекту зрения, атмосфере в семье. На основании впечатлений от беседы и документации специалистов заполняется карта «Аналитические сведения».
В процессе обследования ребёнка тифлопедагог выявляет особенности его развития, возможности, умения пользоваться своим зрением и сохранными анализаторами. Выявляя трудности овладения познавательной деятельностью при первичной диагностике, особенности поведения, педагог определяет степень необходимой коррекционной помощи, составляет индивидуальный маршрут для каждого. Обследование проводится также в середине года с целью определения динамики развития ребёнка, а также в конце года проводится итоговая диагностика. Все данные используются в ПМПк учреждения.
По данным наблюдения за ребёнком и результатам обследования тифлопедагог составляет тифлопедагогическую характеристику.
В конце года анализируются и обобщаются данные всех обследований. Это позволяет отслеживать динамику развития каждого ребенка в процессе коррекционного обучения, сделать сравнительный анализ уровня познавательного развития за год.
Схемы обследования младших и старших дошкольников отличаются друг от друга, то есть усложняются по мере взросления ребенка.
По результатам первичной диагностики составляется индивидуальный маршрут коррекционной помощи ребёнка по всем видам деятельности. Цель индивидуальной работы - охрана зрения, развитие зрительных и психических функций, повышение уровня познавательного развития воспитанников.
Учителя-дефектологи являются членами ПМПк учреждения, заседания которой проходят в начале, середине, в конце учебного года. Комиссия устанавливает уровень интеллектуального и речевого развития ребенка, динамику(положительная, отрицательная, волнообразная), необходимую помощь со стороны всех специалистов. Занятия дефектологов проводится с учетом состояния зрения, зрительной нагрузки и уровня познавательной деятельности каждого ребенка. Осуществляется личностно-ориентированный подход, как в индивидуальный, так и в подгрупповой работе. Основной вид деятельности – игра. Принцип - от простого к сложному, системность.