Долгосрочный проект направленый на формирование интереса к русской истории и культурным традициям. Так же на создание условий для формирования основ патриотического сознания и воспитания общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Актуальность: «Национальные отличия сохранятся, если мы будем озабочены воспитанием духа, а не только передачей знаний». (Д. С. Лихачев). Именно поэтому родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по - новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в котором народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь века.
Цели проекта:
сформировать понятие о русском народном творчестве;
создать условия для формирования основ патриотического сознания и воспитания общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста (4-5 лет) через знакомство с историей и культурой России, через потенциал русских народных произведений и художественных промыслов.
Задачи:
1. Способствовать формированию патриотических чувств у детей: любви к родине, уважения к традициям народной культуры и истории через знакомство детей с русским фольклором, с жанром устного народного творчества.
2. Знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.
3. Создать условия для активации творческого мышления детей посредствам народных игр, которые призваны развивать память, внимание, сообразительность, дружелюбие.
Этапы реализации проекта.
№
пп
Мероприятия
Цели
Ответственные
Сроки
реализации
1 этап – подготовительный.
1.1
Сбор материала
Воспитатель
1-2 неделя сентября
2 этап – Древняя Русь (история)
2.1
Рассматривание книг, иллюстраций.
Вызвать интерес к к истории русского народа , углублять и расширять знания о истории предков.
Формировать представление о том кто такие русские, славяне.
Создание у детей представлений о том, чем отличалась жизнь человека в Древней Руси, от жизни современного человека.
Воспитатель
3-4неделя сентября
2.2
Просмотр мультфильмов связанных с русской историей
Воспитатель
3-4неделя сентября
2.3
Беседа «Как жили люди на Руси»
Воспитатель
3-4 неделя сентября
2.4
Беседа «Раньше Русь, теперь Россия»
Воспитатель
3-4 неделя сентября
2.5
Чтение русских народных сказок
Воспитатель
3-4 неделя сентября
2.7
Викторина
«Кто такие русские»
Закрепление полученных знаний
Воспитатель, дети
4 неделя сентября
3 этап - Русская народная музыка
3.1
Прослушивание и пение русских народных песенок, закличек.
Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной музыке.
Воспитатель, дети
1неделя октября
3.2
Разучивание песни «Во поле береза стояла»; закличек «Солнышко ведрышко, радуга –дуга»
3.3
Музыкальное развлечения «Дети в гостях у Петрушки»
Учить проявлять, доброжелательность, сочувствие героям. Развивать координацию движений, музыкальный слух
Воспитатель, муз. Работник, дети
1неделя октября
4 этап - Подвижные, русские народные игры
4.1
Подвижные, русские народные игры
Горелки, Ловишка бери ленту, Гори –гори ясно, Воротца, Ручеек, Сиди Яша, Золотые воротца.
Познакомить детей с играми
Приучать детей поочерёдно выполнять разные действия (убегать, ловить и т.д.)
Воспитатель, дети
2 неделя октября
5этап - Славянская роспись
5.1
Рассматривание иллюстраций
Закреплять знания о русских народных промыслах.
Ознакомить с русским народным орнаментом, раскрыть его характерные черты
Учить составлять узор, используя элементы славянской росписи, ее колорит.