Просмотр содержимого документа
«« Наш дом – ЗЕМЛЯ».»
« Наш дом – ЗЕМЛЯ». Международный день Матери-Земли отмечается ежегодно. По традиции при проведении праздника звонит Колокол Мира. В России этот праздник официально отмечается с 1988 года. Целью этой всемирной акции является привлечение внимания всех жителей планеты к экологическим проблемам.
Не смотря на то, что наш детский сад №10 « Лазорик» находится на самоизоляции наша группа №2 « Карапузики» присоединилась к международной акции. . Воспитатели предложили родителям провести с детьми беседу об экологических проблемах нашей планеты, о том как можно предотвратить загрязнение окружающей среды. На страничке группы воспитатели и педагог-психолог разместили водео-ролик «Земля – наш общий дом», где ребята наглядно могли бы увидеть красоту голубой планеты, животного и растительного мира. Родители и малыши группы «Карапузики» приняли активное участие в этой важной акции и с огромным удовольствием нарисовали удивительную яркую планету Земля.
Мы надеемся что наши маленькие жители земли получили в этот день массу положительных эмоций , и конечно научились бережному отношению к природе.
Методические рекомендации для родителей по экологическому воспитанию
Воспитание правильного отношения к природе, умения бережно обращаться с
живыми существами имеет большое значение в дошкольный период жизни ребенка.
Работа по экологическому воспитанию должна проводиться как в дошкольных
образовательных учреждениях, так и в семьях.
Семья как социальный институт в формировании экологического воспитания детей
играет и будет играть кардинальную роль.
Для успешного экологического воспитания дошкольников родителям необходимо соблюдать следующие условия:
1 Научить ребенка любить и уважать все в природе.
2 Научить дошкольника жалеть живое существо, так как ему больно, как и нам.
3 Воспитывать в ребенке доброту и человечность.
4 Учить детей с раннего детства понимать красоту живой природы: любоваться
оперением птиц, радоваться их пению
5 Дать детям первоначальные знания о живых существах, используя
художественную литературу, продуктивную деятельность (рисование, лепка,
аппликация и конструирование из природного материала).
6 Научить ребенка видеть и понимать состояние другого существа, например,
почувствовать то, что переживало животное в минуты опасности.
7 Пойти с дошкольниками на прогулку, в поход, путешествие, чтобы он увидел
парк, берег речки, лес, поле со всеми своим обитателями.
8 Рассказать ребенку, что нельзя брать животных из леса, так как они должны
жить в своем доме.
9 Предупредить, что незнакомое животное может причинить боль, поэтому
нельзя близко подходить к нему, а наблюдать издалека.
10 Завести дома какое-либо животное, чтобы он мог ухаживать за ним, потому
что любовь к животным лучше всего воспитывается в деятельности.
11 Давать возможность дошкольникам самим участвовать в уходе за растениями.
Не следует требовать от ребенка, чтобы он сам без напоминания, осуществлял уход
за ними.
12 Любить природу самим. Видя ваше отношение, ребенок никогда не сможет
стать жестоким и безразличным к окружающему миру.
13 Помнить, что знания детей базируются на их личном опыте. Поэтому
рекомендуется во время прогулок с детьми обращать их внимание на изменения в
природе, наблюдать вместе с детьми за погодой, обратить внимание на связь между
появлением большего количества солнечных лучей и пробуждением жизни в
растениях, насекомых, птиц.
14 Беседовать с дошкольниками о насекомых, птицах, растениях, сообщать им
интересные факты о них.
Человек является неотъемлемой частью природы, поэтому задача родителей
состоит в привитии детям уважения к окружающему миру, чтобы с раннего возраста
ребенок учился жить в гармонии с природой, радоваться жизни и видеть прекрасное