kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Наш родительский клуб"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современное общество диктует более стремительный ритм жизни, что подразумевает огромную загруженность родителей, к сожалению, на детей не остается ни времени, ни возможностей с ними заниматься. Некоторые родители не хотят заниматься с детьми, они считают, что это задача детского сада. Другие не всегда находят время, а третьи просто не знают, чем можно заняться с ребенком. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Наш родительский клуб"»

НАШ РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ

О.А. Горяшина, воспитатель,

МБДОУ г. Иркутска, детский сад №41

Современное общество диктует более стремительный ритм жизни, что подразумевает огромную загруженность родителей, к сожалению, на детей не остается ни времени, ни возможностей с ними заниматься. Некоторые родители не хотят заниматься с детьми, они считают, что это задача детского сада. Другие не всегда находят время, а третьи просто не знают, чем можно заняться с ребенком. Но в тоже время у многих родителей есть свои увлечения: кто-то хорошо вяжет, кто-то любит рисовать, у кого-то есть склонность к дизайнерскому искусству, кто-то любит ходить в музеи или на выставки.

Мы создали на базе своей группы родительский клуб «Шкатулка с секретами», работа которого подразумевает приобщение родителей не только к воспитательно-образовательному процессу в рамках ДОУ, но и к самостоятельному поиску новых творческих идей в совместной с ребенком деятельности. Работа клуба направлена на создание условий для формирования отношений партнерства и сотрудничества между родителями и ребенком в семье на основе художественно-продуктивной деятельности; предоставление родителям возможности общаться друг с другом, делиться личным опытом по развитию творческих способностей у детей, получать необходимые рекомендации и поддержку специалистов. Такая работа предполагает реализацию ряда задач:

Организационные: составить план работы клуба; выявить запросы родителей; определить круг желающих принимать участие в организации работы клуба путем анкетирования, тестирования, опроса; наметить сроки работы клуба.

Познавательные: привлекать к участию в работе клуба педагога-психолога, музыкального руководителя и др. специалистов с целью создания психологического комфорта в общении между родителями и детьми, условий для партнерства и использования художественно-продуктивной деятельности не только для развития творческих способностей у детей, но и для решения конфликтных ситуаций. Побуждать родителей делиться собственным опытом и секретами семейного воспитания, обмениваться педагогическими знаниями.

Кроме того, нами были определены и разработаны приоритетные направления, по которым в настоящее время работает наш клуб:

Просветительское: предоставлять информацию и рекомендовать литературу для повышения психолого-педагогической культуры родителей, способствующей развитию творческих способностей через совместную с родителями художественно-продуктивную деятельность, а также создавать условия для налаживания психологического комфорта в общении и взаимоотношениях между взрослыми и детьми.

Практически-действенное: повышать заинтересованность родителей в организации совместных с детьми практических занятий, совместных развлечении (т.е. сделать родителей не сторонними наблюдателями, а непосредственными участниками процесса), способствующих развитию творческих способностей у детей через художественно-продуктивную деятельность и налаживанию доброжелательных взаимоотношений между взрослыми и детьми. Создать условия для партнёрства и самовыражения творческих способностей не только детей, но и родителей художественно-продуктивной деятельности.

Совместно с родителями нами были разработаны следующие принципы работы клуба, как:

- Членами клуба могут стать все члены семьи;

-Заседания клуба проходят в помещении детского сада;

- План работы составляется на год, встречи рационально проводить один раз в два месяца;

- Учитывать пожелания и предложения участников клуба;

- Строить общение на основе взаимопонимания, взаимоуважения, творчески подходить к работе клуба;

-Подготовительную работу проводит воспитатель совместно с членами клуба.

Тематический план работы клуба включает себя следующие темы: «Давайте познакомимся», «Умея сам, учи ребенка» (практикум), «Зимняя мозаика» (дискуссия), «Одна голова хорошо, а с семьёй легче» (дискуссия-размышление), «Знатоки педагогических секретов (круглый стол), «Мама, папа, я - творческая семья» (конкурс).

В работе клуба принимает участие и педагог- психолог, который помогает понять, что испытывают дети, находясь в команде с родителями, проводит при необходимости мини-консультации и помогает найти выход из спорных ситуаций, если родители сами затрудняются.

Начиная работу по созданию родительского клуба, наша команда поставила перед собой определённую цель - формирование отношений партнёрства и сотрудничества между родителями и ребенком в семье на основе художественно-продуктивной деятельности. В ходе реализации данной цели нами были реализованы следующие задачи:

- Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми, в которой их творческие способности раскрываются в многогранном спектре идей;

Способствовать обеспечению психологического комфорта детей через реализацию творческого потенциала;

Привлекать родителей к сотрудничеству с ДОУ в рамках художественно- эстетического направления;

Создать условия для партнёрства и художественно-продуктивной деятельности детей через использование совместного проектирования.

В ходе реализации данных задач нами был создан и реализован художественно-продуктивный проект по сотрудничеству с родителями, который получил название по названию родительского клуба - «Шкатулка с секретами». Создавая данный проект, мы подразумевали привлечение родителей не только к участию в открытых мероприятиях, к итоговым работам, но и сделать их непосредственными участниками совместной продуктивно - творческой деятельности с детьми. В рамках проекта родители сами организуют и проводят практические занятия по художественно - продуктивной деятельности. В ходе этой работы они делятся своим опытом, перенимают опыт других родителей. Вся работа, в рамках проекта, направлена на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через совместную с родителями продуктивную деятельность. На основе предлагаемых родителями тем составляется план практических мероприятий в рамках клуба, а также по результатам проводимой работы выпускается журнал для родителей «Шкатулка с секретами», в котором собраны все совместно наработанные материалы.

В ходе реализации проекта была выявлена заинтересованность родителей и педагогов ДОУ в нашей работе, поэтому нами было принято решение сделать наш журнал ежеквартальным и доступным для всех родителей ДОУ, который будет обобщать опыт родителей, рассказывать о работе клуба родителям тех детей, которые еще не стали его участниками. Проводимое анкетирование позволяет нам разработать перспективный тематический план работы клуба и включить в него актуальные для обсуждения темы. Кроме того, мы регулярно организовываем творческие выставки совместных работ и фотовыставки, знакомящие других родителей с работой клуба. Творческая группа клуба, в состав которой входят педагоги и родители нашей группы, оформила и регулярно пополняет альбом для детского творчества, который помогает детям в реализации новых идей. В приемной появился стенд «Поделись опытом» или «Раскрой секрет», где родители могут прочитать полезные советы, рекомендации по развитию творческих способностей детей, а также предложить свои идеи. Разработана и оформлена картотека дидактических игр на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Итогом работы стал созданный в группе мини-музей творчества «Золотые руки», где собраны интересные поделки, фотографии, истории, составленные родителями совместно с детьми, и другие материалы. Хорошей традицией для нашей группы стало не только привлечение родителей к совместной деятельности с детьми, но и вовлечение их в творческий процесс по подготовке и проведению совместных праздников и мероприятий. Такая работа на наш взгляд дает им возможность посмотреть на жизнь детского сада изнутри.

Конечно, наш проект предполагает и перспективы развития, которые включают в себя расширение направлений работы клуба, привлечение к сотрудничеству преподавателей детской школы искусств, музыкальной школы, детско-юношеского центра, организацию и проведение открытых мероприятий для сотрудников детского сада, разработку перспективных планов работы клуба для детей младшего возраста.

Приступая к реализации проекта, мы понимали, что качественная реализация данного инновационного направления может осуществляться только при полном взаимном сотрудничестве педагогов ДОУ и родителей.

Работая над данной проблемой, мы увидели положительную динамику и в развитии детей, и в изменении взаимодействия с родителями. Родители охотно посещают и участвуют во всех заседаниях клуба, кроме того самостоятельно разрабатывают и выпускают журналы о своей работе и достижениях. Так ориентируясь на степень участия родительского коллектива можно смело сказать, что поставленные в начале работы задачи успешно реализуются и сегодня.

Обобщая опыт нашей совместной с родителями работы можно с уверенностью сказать, что поставленных перед собой задач мы достигли. Результативность нашей деятельности определяется по уровню заинтересованности родителей в совместной работе с педагогическим коллективом ДОУ; по их отзывчивости на участие в проектной деятельности, активности участия в выставках совместного с детьми творчества, открытых мероприятиях, праздниках и жизни детей в ДОУ в целом. Если на первых этапах нашей работы родители к такому тесному сотрудничеству относились как-то сдержано, скованно, даже настороженно, то со временем в совместной деятельности стали участвовать не только по одному родителю от семьи, а вся семья.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Наш родительский клуб"

Автор: Горяшина Ольга Александровна

Дата: 13.04.2021

Номер свидетельства: 578081

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Родительское собрание на тему: « Счастливый ребёнок – в счастливой семье»"
    ["seo_title"] => string(77) "roditiel_skoie_sobraniie_na_tiemu_schastlivyi_riebionok_v_schastlivoi_siem_ie"
    ["file_id"] => string(6) "402423"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490192962"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Воспитательная система  по работе с родителями : родительский клуб «Огонёк»."
    ["seo_title"] => string(69) "vospitatielnaiasistiemaporabotiesroditieliamiroditielskiikluboghoniok"
    ["file_id"] => string(6) "280633"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453395189"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Заседание родительского клуба  по теме  «Поощрение хорошего поведения. Какой должна быть похвала? Виды поощрений»"
    ["seo_title"] => string(116) "zasiedaniieroditielskoghoklubapotiemiepooshchrieniiekhoroshieghopoviedieniiakakoidolzhnabytpokhvalavidypooshchrienii"
    ["file_id"] => string(6) "313952"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459584654"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Родительский клуб  по теме  «Поощрение хорошего поведения. Какой должна быть похвала? Виды поощрений»"
    ["seo_title"] => string(102) "roditielskiiklubpotiemiepooshchrieniiekhoroshieghopoviedieniiakakoidolzhnabytpokhvalavidypooshchrienii"
    ["file_id"] => string(6) "313953"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459585096"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Семейный клуб на тему: "Мамочка милая, милая моя""
    ["seo_title"] => string(52) "siemieinyi_klub_na_tiemu_mamochka_milaia_milaia_moia"
    ["file_id"] => string(6) "467200"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1524392267"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства