Раздаточный материал: пеналы с фигурами, счетными палочками, цифрами; карточки с двумя полосками; картинки с вырезанными геометрическими фигурами;
Ход деятельности.
1. Организационный момент.
Дети, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей). А чтобы настроение оставалось на весь день хорошим, давайте улыбнемся друг другу и поприветствуем все что нас окружает.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
– Ребята, вы любите сказки?
Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок” и пригласим ее к нам на занятие по математике.
Воспитатель рассказывает:
– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (карточка), увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №1.
“Прямой счет" (в пределах 5).
"Обратный счет" (в пределах 5).
Игра "Скажи наоборот" (длинный -короткий, узкий -широкий и т.д.)
Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
Воспитатель:
– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №2.
“Геометрические фигуры ”.
“Загадки ” (Геометрические фигуры).
Игра "Найди заплатку" (с геометрическими фигурами).
Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.
Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:
“Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №3.
1. Дни недели.
2. Времена года.
3. Части суток.
4. Физминутка "Теремок"
Наш веселый теремок: он не низок, не высок.
В нем лягушка прыг да прыг,
А мышонок -пи-пи-пи,
Лисичка лапки на бочок
А зайчишка скок да скок.
Волк закрыл дверной замок,
Сторожит он теремок.
Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок. Прибежала к теремку Лисичка-сестричка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №4.
1.Расставить цифры по порядку на верхнюю полоску.
2. Расставить цифры в обратном порядке на нижнюю полоску.
3. Игра "Услышь и покажи".
Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Лисички. Вошла Лисичка в теремок и стала в нем жить.
Прибежал Волчок –серый бочок к Теремку и спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”
– Я Мышка – Норушка! – Я Лягушка – Квакушка! – Я Зайчик – Побегайчик! – Я Лисичка–Сестричка! А ты кто? – А я Волчок– Серый бочок, пустите к себе жить.
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №5.
– Кто первым прибежал? – Кто последним? – Кто после зайца? – Кто прибежал перед лисой?
_ Сколько зверей в тереме?
_ Что нужно сделать, чтобы стало 5?
Дверь теремка открылась и для Волка. Стали звери дружно жить да поживать.
А теперь, давайте построим много теремков, чтобы больше зверей в них поселилось.
-Выкладывание теремка из геометрических фигур. (Прямоугольник, квадрат, треугольник).
7. Итог деятельности.
- Что понравилось вам на занятии?
– Сколько героев в этой сказке?
– Кто помог зверям попасть в теремок?
– Конечно же, вы и ваши знания!
– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?
Молодцы, ребята. Вы очень помогли зверям, они остались довольными и велели передать вам угощение, корзинку орехов.