Просмотр содержимого документа
««Наша планета – наш дом»»
9
«Наша планета – наш дом»
Цель. Воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботится о ней.
Задачи:
1.Расширение экологических знаний детей.
2.Расширение кругозора детей.
Форма: занятие – игра.
Метод: словесный, наглядный, игровой.
Оборудование: карточки с изображением животных, грибов, карточки с цветом.
Ход занятия:
1.Организация детей
Воспитатель. Ребята, на нашей планете много животных, но некоторые из них занесены в красную книгу, т. к. они могут исчезнуть совсем. Поэтому главная задача человека сохранить и приумножить животный мир. Сегодня мы побываем в гостях у животных и заглянем в царство грибов.
Давайте проведем конкурсы и проверим, что вы знаете о животном мире.
2.Основная часть занятия
Викторина «Лесные загадки»
- Что человек делает для сохранения животного мира?
- Чьё тело покрыто перьями? (Птицы)
- Чьё тело покрыто чешуей? (Рыбы)
- Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери)
- Птенцы, какой птицы не знают своей матери?(Кукушка)
- Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук)
- У кого на сучке кладовая? (У белки)
- Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
- Почему весной запрещена охота?(Весной пушные звери линяют, из – за чего мех обесценивается. Кроме того, у зверей весной детеныши).
- Какую птицу называют «белобока»? (Сорока)
Есть на речках лесорубы
В серебристо – бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры)
- Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка).
- Над рекою он в полете,
Этот чудо – самолетик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка. (Стрекоза).
- На спине я дом ношу,
Но гостей не приглашу:
В костяном моем дому
Место только одному. (Черепаха).
- Лежит веревка,
Шипит плутовка,
Брать ее опасно –
Укусит. Ясно? (Змея).
- Волны к берегу несут
Парашют – не парашют
Не плывет он, не ныряет,
Только тронешь – обжигает. (Медуза).
3. Физкультминутка «Забавные зверюшки».
Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?
Цапля и лягушата в озере.
Лев и собачка.
Ворона и лисица.
Машенька и три медведя.
Первая станция. «Царство Грибов».
Воспитатель. Отгадайте загадку и узнаете, какая нас ждет станция.
По дорожке, по тропинке
В лес за ними мы идем.
Если место попадется,
То лукошко наберем. (Грибы).
Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.
А сейчас мы отправляемся за грибами.
Вы любите собирать грибы?
конкурс. «На лесной полянке».
Лото: Карточки с изображением грибов находятся у воспитателя. Воспитатель зачитывает загадки, расположенные на обратной стороне карточки. Если ребенок догадался, о каком грибе идет речь, он получает карточку. Когда дети выигрывают все карточки, воспитатель собирает их и просит вспомнить, какие грибы были у них.
конкурс. Игра «Собери грибочки».
(На поле разбросаны картинки грибов)
- Кто больше соберет грибов. (Повторить несколько раз).
- На какие группы можно разделить все грибы? (На съедобные и несъедобные)
Загадки
1.Вот в траве приметные
Шляпки разноцветные.
Вспомни ты их имя,
Но не ешь сырыми! (Сыроежки)
2.Очень дружные ребята
У пенька живут. . .(Опята).
3.Где хвоинок маловато,
Поджидают нас . . .(Маслята).
4.Под осиной гриб тот, дети,
В ярком красненьком берете. (Подосиновик).
5.У березок, посмотри:
Здесь один, тут целых три! (Подберезовик).
6.Царь грибов живет в дубраве.
Для жаркого нужен маме. (Боровик, белый).
конкурс. «Собери пословицу».
Дети получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу они должны открыть конверт и склеить пословицу.
(«Грибок к грибку – наберешь и лукошко»).
Вторая станция. «Экологическая».
- Ребята, что такое «экология»?
Наша планета - наш дом, и каждый из нас в ответе за будущее. Но не все люди помнят об этом. Вот послушайте стихотворение о горе – туристах, которые пришли отдохнуть в лес.
Прогулка.
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят, и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Там и тут пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло.
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли –
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо
- Эй, ребята! – крикнул Дима, -
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода,
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали,
Жгли костер.
В футбол играли –
Веселились, как могли:
Пили квас, конфеты ели,
Хороводом песни пели . . .
Отдохнули и ушли!
И остались на поляне
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки –
Две размокшие баранки –
Словом мусора гора.
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не нашли!
- Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?
- Какой вред природе наносят люди таким поведением?
- Какие еще источники загрязнения природы вы знаете? (ответы детей).
А сейчас послушайте стихотворение День ЗЕМЛИ
Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь , люди,
Все исчерпать до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.
4.Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.
4.Окончание занятия
- Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ.
Понравилось ли вам занятие?
Если занятие понравилось возьмите карточку зеленого цвета.