kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Наша планета – наш дом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Наша  планета – наш  дом»

Цель. Воспитание   экологической  культуры,  бережного   отношения  к  окружающей   природе,  желание   заботится  о  ней.

Задачи:

1.Расширение  экологических  знаний  детей.

2.Расширение  кругозора  детей.

Форма:  занятие – игра.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Наша планета – наш дом»»

9




«Наша планета – наш дом»

Цель. Воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботится о ней.

Задачи:

1.Расширение экологических знаний детей.

2.Расширение кругозора детей.

Форма: занятие – игра.

Метод: словесный, наглядный, игровой.

Оборудование: карточки с изображением животных, грибов, карточки с цветом.

Ход занятия:

1.Организация детей

Воспитатель. Ребята, на нашей планете много животных, но некоторые из них занесены в красную книгу, т. к. они могут исчезнуть совсем. Поэтому главная задача человека сохранить и приумножить животный мир. Сегодня мы побываем в гостях у животных и заглянем в царство грибов.

Давайте проведем конкурсы и проверим, что вы знаете о животном мире.

2.Основная часть занятия

Викторина «Лесные загадки»

- Что человек делает для сохранения животного мира?

- Чьё тело покрыто перьями? (Птицы)

- Чьё тело покрыто чешуей? (Рыбы)

- Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери)

- Птенцы, какой птицы не знают своей матери?(Кукушка)

- Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук)

- У кого на сучке кладовая? (У белки)

- Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

- Почему весной запрещена охота?(Весной пушные звери линяют, из – за чего мех обесценивается. Кроме того, у зверей весной детеныши).

- Какую птицу называют «белобока»? (Сорока)

Есть на речках лесорубы

В серебристо – бурых шубах

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (Бобры)

- Скачет зверюшка:

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка).

- Над рекою он в полете,

Этот чудо – самолетик.

Над водой парит он гладкой,

На цветке его посадка. (Стрекоза).

- На спине я дом ношу,

Но гостей не приглашу:

В костяном моем дому

Место только одному. (Черепаха).

- Лежит веревка,

Шипит плутовка,

Брать ее опасно –

Укусит. Ясно? (Змея).

- Волны к берегу несут

Парашют – не парашют

Не плывет он, не ныряет,

Только тронешь – обжигает. (Медуза).

3. Физкультминутка «Забавные зверюшки».

Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?

Цапля и лягушата в озере.

Лев и собачка.

Ворона и лисица.

Машенька и три медведя.

Первая станция. «Царство Грибов».

Воспитатель. Отгадайте загадку и узнаете, какая нас ждет станция.

По дорожке, по тропинке

В лес за ними мы идем.

Если место попадется,

То лукошко наберем. (Грибы).

Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.

А сейчас мы отправляемся за грибами.

Вы любите собирать грибы?

конкурс. «На лесной полянке».

Лото: Карточки с изображением грибов находятся у воспитателя. Воспитатель зачитывает загадки, расположенные на обратной стороне карточки. Если ребенок догадался, о каком грибе идет речь, он получает карточку. Когда дети выигрывают все карточки, воспитатель собирает их и просит вспомнить, какие грибы были у них.

конкурс. Игра «Собери грибочки».

(На поле разбросаны картинки грибов)

- Кто больше соберет грибов. (Повторить несколько раз).

- На какие группы можно разделить все грибы? (На съедобные и несъедобные)

Загадки

1.Вот в траве приметные

Шляпки разноцветные.

Вспомни ты их имя,

Но не ешь сырыми! (Сыроежки)

2.Очень дружные ребята

У пенька живут. . .(Опята).

3.Где хвоинок маловато,

Поджидают нас . . .(Маслята).

4.Под осиной гриб тот, дети,

В ярком красненьком берете. (Подосиновик).

5.У березок, посмотри:

Здесь один, тут целых три! (Подберезовик).

6.Царь грибов живет в дубраве.

Для жаркого нужен маме. (Боровик, белый).

конкурс. «Собери пословицу».

Дети получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу они должны открыть конверт и склеить пословицу.

(«Грибок к грибку – наберешь и лукошко»).

Вторая станция. «Экологическая».

- Ребята, что такое «экология»?

Наша планета - наш дом, и каждый из нас в ответе за будущее. Но не все люди помнят об этом. Вот послушайте стихотворение о горе – туристах, которые пришли отдохнуть в лес.

Прогулка.

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят, и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Там и тут пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло.

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли –

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо

- Эй, ребята! – крикнул Дима, -

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода,

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали,

Жгли костер.

В футбол играли –

Веселились, как могли:

Пили квас, конфеты ели,

Хороводом песни пели . . .

Отдохнули и ушли!

И остались на поляне

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки –

Две размокшие баранки –

Словом мусора гора.

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не нашли!

- Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?

- Какой вред природе наносят люди таким поведением?

- Какие еще источники загрязнения природы вы знаете? (ответы детей).

А сейчас послушайте стихотворение День ЗЕМЛИ

  1. Как яблоко на блюдце,

У нас Земля одна.

Не торопитесь , люди,

Все исчерпать до дна.

  1. Не мудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить все богатства

У будущих веков.

  1. Мы общей жизни зерна,

Одной судьбы родня,

Нам пировать позорно

В счет будущего дня.

4.Поймите это, люди,

Как собственный приказ.

Не то Земли не будет

И каждого из нас.

4.Окончание занятия

- Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ.

Понравилось ли вам занятие?

Если занятие понравилось возьмите карточку зеленого цвета.

Не очень понравилось – карточка желтого цвета.

Не понравилось – карточка красного цвета.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Наша планета – наш дом»

Автор: Паненко Наталья Михайловна

Дата: 05.02.2020

Номер свидетельства: 538475

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час «Наш дом – планета Земля» "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-nash-dom-planieta-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "195273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427889599"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Внеклассное мероприятие по биологии "Наш дом - Земля" "
    ["seo_title"] => string(58) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-biologhii-nash-dom-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "164616"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422678332"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Сценарий агитбригады «Земля – наш дом! Береги ее!»"
    ["seo_title"] => string(47) "stsenarii_agitbrigady_zemlia_nash_dom_beregi_ee"
    ["file_id"] => string(6) "621523"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1671987800"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект мероприятия "Земля - наш дом" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-mieropriiatiia-ziemlia-nash-dom"
    ["file_id"] => string(6) "144500"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418738731"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Сценарий мероприятия "Наш дом Земля" "
    ["seo_title"] => string(42) "stsienarii-mieropriiatiia-nash-dom-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "111516"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407576055"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства